план этот был вближайшее время рассмотренсоответствующими инс танциямивплотьдоГосплана СССР. Весь план вместе с конкретным планом моторного строительства должен быть органически увязан с общим планом нашего местного транспорта и судостроения. Необходимо в ближайшее время окончательно установить предприятия, которые приступят к производству моторов. Одновременно слепует обратить внимание на более полное и целесообразное использование еще до конца текущей навигации небольшогоколичества моторных лодок, которые у нас в настоящее время'имеются (свыше 2500единиц). При наших транспортных затруднениях и обмелении рек в этом году, моторные лодки и небольшие баржи при . них могут сыграть известную роль в срочной переброске хлеба с узловых путей грузовых заторов, особенно овощей и других скоропортящихся продуктов. По мере устранения хлебных и овощных заторов, моторные лодки могли бы быть переброшены в районы нашего лесосплава и рыбной путины.М. СоломоновУЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ в НЬЮ-ЙОРКЕЛИЦЫ Нью-Йорка пересекают одна другую свистка, но это больше теоретически, чем прас правых углов, за исключением улицы ктически. В действительности же все пешеходы банков — Уолл-Стрит — в самой деловой ждут в группе до свистка. Пешеходы сами речасти города, которая все еще искривлегулируют собственное движение вдоль тротуана и узка. Проспекты (авеню) поворачивают ров. На главных улицах все пешеходы держатся с севера на юг, а улицы—с востока на запад. правой стороны тротуара. Если бы кто-нибудь Каждая улица имеет приблизительно двадцать захотел погулять по левой стороне, он был бы домов между нею и ближайшей улицей, а немедленно сметен на правую сторону встречавеню —100 домов. ным движением. По автоматическим сигналам останавливается Только один экипаж может не обращать внина две минуты все северо-южное или восточмания ни на какие сигналы: в Нью-Йорке чано-западное движение. Так же, как ив других сто слышен пронзительный крик сирены погородах с сильно развитым уличным движарной машины, „режущей" улицы вокруг углов жением, на перекрестках улиц имеются фонари со скоростью значительно большей, чем скос меняющимся цветом стекол. Разница лишь та, рость таких же машин в Европе. что здесь только два цвета — зеленый, ознавсе движение надземной части Ньюw Почти чающий „двигайся!", и красный, означающий Йорка складывается из четырех или шестимест„стоп!", а в других крупных городах (например, ных закрытых автомобилей. Немного медленв Берлине), фонари имеют три цвета: зеленый,- ные зеленые автобусы, лавирующие по Пятой красный и желтый; последний означает „приавеню, трамвай на некоторых улицах и дешевые готовься!" (тормозить или ехать). такси дополняют уличное движение. Подземка и воздушная железная дорога еще более увеНа главных перекрестках воздвигнуты бронзовые башенки для поддерживания фонарей. личивают невообразимый шум, стоящий на улицах этого города-гиганта. Эти башенки стоили 150 тыс. долларов, доказали свою бесполезность, и вскоре будут снесены. ^ Если легко найти чей нибудь путь в НьюОчевидно сигнализация будет устроена по типу Йорке над землей, то крайне затруднительно берлинской: фонари будут привешены на стальпроникнуть в тайны подземного мира. Лес коных тросах, протянутых через улицу по одной лонн, поддерживающих тоннели, и толпы людей горизонтали. -;:--•>>>.. воплощают пейзаж нью-йоркской подземки. После того как вы прошли через автоматичеНа главных улицах, так же, как в немецких и др. европейских городах стоят полисмены, скую калитку, опустив „никель" (5 центов) в гнездо, вы можете ехать, куда желаете, до конца но отличаются они от европейских тем, что дня, и никто вас не побеспокоит. Когда вы просигнализируют свистками, а не руками. ехали по подземке, вы выходите через другие Нью-Йоркский корреспондент лондонского автоматические ворота, которые не выпустят „Таймса" в своих впечатлениях об уличном вас до тех пор, пока вы не опустите в гнездо движении Нью-Йорка пишет: „Дрожь берет при другой „никель". В продолжение „театрального мысли, что могло бы случиться с полисменом штурма" теснота в нью-йоркской подземке ужав Нью-Йорке, если бы он должен был, посающа. добно лондонскому собрату, стоять с вытянутой рукой на перекрестке". В конце каждой второй Воздушная дорога значительно проще. Она минуты полицейский свистит, красный и зелепоглощает огромное количество пассажиров, ный цвета на фонарях перемещаются. В первую разгружая этим „подземку". Во всех вагонах минуту все движение останавливается, в конце подземной железной дороги висят об'явления второй — все задержанное движение освобоо преимуществах пользования воздушной дождается от опеки полицейского. Резкий звук рогой. свистка слышен на сотни ярдов вокруг, покрыНа ряду с воздушной дорогой, проходящей вая беспрерывный рев нью-йоркского движечасто мимо окон домов, проложена железная ния. дорога. Невообразимый двойной шум стоит от поездов, проходящих в воздухе. Трудно понять, Самый скверный (с точки зрения полицейской каким образом Нью-Йорк мог бы начать рази карет скорой помощи) период переполнения решать проблему уличного движения, если бы улиц—часы так называемого „театрального он не обратился к спасительной для него возштурма". Пешеходное движение вокруг 42 улиц душной железной дороге. (театральная часть Нью-Йорка) можно совершить иногда, не дожидаясь полицейского М. Презент 20У