Проф. Е. А- ЧудаковУСТРОЙСТВОАВТОМОБИЛЯдолжен делаться с известным запасом, что при правильном его действии должно вызвать избыток смазки, влекущий за собой, как это было сказано выше, ухудшение работы двигателя и перерасход масел. Для того чтобы можно было регулировать степень интенсивности смазки при наличии насоса, в масляную сеть вводятся специальные редукторы, которые не позволяют давлению подняться выше определенной величины. Схема устройства одного из таких редукторов представлена на фиг . 9. Здесь А — главная масляная магистраль, по которой масло от насоса поступает к коренным подшипникам. Сам редуктор предо авляет собой автоматический клапан Т, исполненный в данном случае в форме шарика, который пружиной прижимается к своему седлу; в случае повышения давления в магистрали А выше определенной величины клапан Т открывается и перепускает масло обратно в картер. Натяжение пружины может регулироваться подтягиванием болта М, в соответствии с поворотом которого должно меняться давление в магистрали А, а, следовательно, и интенсивность смазки двигателя.Смазка автомобильного двигателя * теля несколько износились, насос 4. Смазка под давлениемСМАЗКА двигателя под давлением отличается от смазки комбинированной главным образом в том отношении, что в этом случае масло от нижнего шатунного подшипника подводится к верхнему шатунному подшипнику или при помощи специальной трубки, прикрепленной к шатуну, или же при помощи сверления в самом шатуне.^I *:Фиг. 8 На фиг . 8 представлен общий вид шатуна с внутренним сверлением, по которому масло, как это показано стрелками, от нижнего шатунного подшипника подводится к верхнему. Для возможности осуществления такого сверления в штампованном шатуне, в его средней стенке оставлено специальной утолщение. В отдельных случаях масло подводится далее через сверление в пальце внутрь последнего и поступает к поверхностям цилиндра. Однако, значительно чаще ив случае смазки под давлением смазка цилиндров производится разбрызгиванием масла. В случае смазки разбрызгиванием интенсивность смазки изменяется в зависимости от уровня масла в картере. Точно также при смазке от насоса интенсивность смазки, очевидно, может меняться, в зависимости от характера работы насоса. Величина подачи масла насосом в известной мере определяется давлением манометра, который всегда устанавливается в этом случае на щи!ке автомобиля. Для того чтобы можно было обеспечить необходимую по размерам смазку ив том случае, когда насос и прочие механизмы двига* Продолжение см. № 15,Фи Г. а Правильное давление маета необходимо устанавливать, согласно инструкции для данного двигателя.5. Масляный насосДля смазки автомобильного двигателя в настоящее время применяются преимущественно две системы насосов — шестеренчатый и плунжерный, при этом последний употребляется несколько реже. Значительно реже применяются коловратные насосы. Раньше был представлен общий вид и расположение шестеренчатого насоса. Отдельно на фи г. 10 представлена схема такого насоса. Здесь в корпусе А установлены две шестерни — Ё иВ — таким образом, 4TQ они, во-первых,26