ЛИЦОНАШЕГОСтатья IЧ ИТАТЕЛЯПо материалам 1-й заочнойконференции читателей журнала „За Рулем"кровно заинтересован в преобразовании ее из отсталой в социалистическую. Иностранцы, знакомившиеся с деятельностью Явтодора никак не могли понять своим буржуазным мышлением — чего, собственно, беспокоются об автомобилях и дорогах люди меньше всего раз'езжающие на автомобилях и не > ставящие себе задачей в ближайшие годы иметь собственные автомобили. Слабым местом журнала является небольшой процент крестьян-читателей. Здесь журнал разделяет судьбы самого общества, достаточно полно охватившего город и только сейчас начинающего проникать на село. Процент красноармейцев (53%) нужно признать вполне удовлетворительным. На вопрос, управляете ли мащиной — 59,6% ответило удовлетворительно, а 40,4% ответило, что машиной не управляют вовсе. Итак, огромная часть наших читателей изучает автомобильное дело ..авансом", не имея пока никакого, даже учебного касательства к машине. Это обстоятельство редакция тщательно учтет при построении своей дальнейшей работы и будет держать курс на соответствующую подготовку почти половины своих читателей, не ездивших на машине. На вопрос — состоите ли членом Явтодора 71,5% ответило положительно, 26,6% — отрицательно и 1,9% не ответили на этот вопрос. Около трети наших читателей, следовательно, будучи вовлечены в круг интересов Явтодора и захвачены его идеями, организационно в нем не закреплены и никакой работы в Язтодоре не ведут. Центральному Совету из этого факта нужно будет сделать соответствующие выводы и детально изучить причины и корни этого явления. Любопытные данные получены при разработке возрастного состава наших читателей. Эти данные следующие. До 20 лет — 16.6%, от 20 до 25 лет — 26% и свыше 25 лет — 48,6%. Эти цифры представляют для редакции и для всего общества в целом огромный интерес. Они позволяют документально доказать, что основным читателем журнала и, следовательно, активистами общества является не романтическая молодежь, а зрелые и трезво оценивающие обстановку люди. Слабое участие комсомола в автодоровской работе косвенно также подтверждается этими цифрами. Из данных конференции следует сделать вывод о необходимости всемерного вовлечения в Явтодор молодежи. Если большинство автодоровцев и читателей журнала старше 25 лет, то вокруг этого ядра возможно наслоение огромных пластов юношества, школьников, пионеров и комсомольцев, т.-е. всей нашей горячей и зараженной азартом строительства смены. Для построения дальнейшей работы редакции известный интерес представляла разбивка читателей по годам, с какого они начали читать журнал . Ответ на этот вопрос получился следующий: с 1928 г.—32,3%, с 1929 г.—31%, с 1930 г.— 31%. Остальные не указали, Мы видим, что.ТЫСЯЧ свежих, пахнущих типографской краской экземпляров журнала аккуратно выбрасывают типографские машины каждые 15 дней. Огромная аудитория захвачена щупальцами журнала и сознание необходимости совершенно нового, небывалого в дореволюционной России дела автомобилизации страны и строительства новых дорог проникает в умы огромнейшего числа людей. Пессимисты, наблюдающие работу некоторых отделений общества, бездеятельность отдельных президиумов, наблюдая секции без актива и царящее в них порой сонное царство, предсказывают Явтодору мрачную будущность. Подписчик журнала „За Рулем" — это не звание, не почетная нагрузка и не обязательная повинность. Для того чтобы стать подписчиком журнала необходимы серьезные предпосылки: 1) нужно считать, что автомобилизация СССР и ликвидация бездорожья нам совершенно необходимы; 2) освоив эту необходимость, нужно заинтересоваться деталями строительства и приступить к трудному изучению подробностей производства, эксплоатации автомобиля и техники строительства дорог; 3) пойти на материальные вложения и заняться пересылкой денег в издательство, имея заботы и беспокойства по поводу аккуратного получения журнала. Если после всего этого 70 тысяч экземпляров журнала уже сейчас — при наличии в5 раз меньшего количества автомобилей и фактически не начавшегося строительства дорог, — расходятся без остатка, то это может служить лучшим ответом пессимистам, наглядным доказательством огромного интереса, который вызывают в широких массах идеи Явтодора. Кто же эти 70 тысяч энтузиастов, в большинстве своем не ездящие на автомобилях и не принимающие непосредственного участия в строительстве дорог, люди, которые, неся затраты и заботы, погрузились в детали автомобильного и дорожного депа? Месяца три назад редакция организовала 1 заочную конференцию читателей. Несколько тысяч читателей прислали в редакцию свои ответы, указания по работе журнала и сведения о самих себе. Материалы этой конференции в данное время разрабатываются и мы можем сообщить каждому читателю кем, примерно, являются тысячи его сотоварищей — подписчиков и читателей, включая, конечно, и его самого. Первый вопрос, которым интересовалась редакциясоциальный состав читательской аудитории. Итоги конференции говорят следующее: рабочих с производств (большинство металлисты, слесаря и шоферы) — 47,3°/0, крестьян — 8,6%, красноармейцев — 5,3°/0, служащих, учащихся и рабочих не на производстве37,б°/0, кустарей и не давших никакого ответа - 10/0. Не случайно среди' читателей журнала такой большой прооент рабочих с производства. Рабочий класс, больше чем кто бы то ни было сознает себя хозяином советской crparvi и9