КОЛЕСА современных ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙОЛЕСЯ автомобиля — это ноги для живого организма. Для большинства водителей эта истина становится понятной только тогда, когда колеса из-за небрежного ухода требуют большого ремонта или полной замены. Если принять во внимание вес машины в 700—1800 кг и прибавить сюда вес пассажиров и их багажа, станет ясно, что даже в состоянии покоя колеса выполняют весьма ответственную работу. С этой точки зрения странн ым кажется наличие у крупной современной Колеса американской машины с деремашины вянными спицами и с'емным ободом. колес со Этот тип еще встречается в дорогих спицахи машинах, но ужеотживает свой век толщиной 2 мм. При колесах со спицами машина кажется „несолидной", длинноногой, плавающей по воздуху, а не приземистой и коренастой. Это заставляет в известной мере заграничные фирмы деликатно прятать их в кожух, надевая по бокам диски. При этом, конечно, учитывается польза дисков, предохраняющих колеса от загрязнения. Погоня за низкой посадкой машины, кроме из менения высоты центра тяжести шасси (без колес), к осн ул асьи колес, сказавшись на умен ьшенииих диаметра от 50 до 75 мм. В настоящее время существует целый Колеса „Форд А" со спицамиКряд различных форм автомобильного колеса. Колеса со спицами встречаются еще довольно часто, главным образом, у малых машин и спортивных. Машины Форда также, как известно, снабжены небольшим числом крепкик спиц, причем конструкция их вполне оправдала себя. Спицы у таких колес об'единяются обычно стальным ободом с колесной втулкой и благодаря остроумному взаимному расположение» образуют как бы филигранную сеть, причем давление передается по спицам в направлении их продольной оси. Крепление спиц автомобильного колеса не отличается от крепления велосипедных спиц. Подобные колеса обладают большой радиальной и боковой прочностью будучи одновременно весьма легкими. Маленькие немецкие машины „BMW", имея колеса со спицами, снабжены также дисками, облегчающими чистку (необходимо отметить, что чистка при наличии современных спринцовок высокого давления вообще не представляет больших затруднений). Большое распространение сейчас получают колеса дисковые, отличающиеся продолжительностью службы и ухода, но весьма неэластичные. К олесные диски встреч аются самых разнообразных форм:одн и из них кс редине выпуклы, другие наоб ор от—вогнуты. Материалом для них об ычноелуж ит Колеса со спицами с центральным закреплением колеса (спортивный „Мертонкая седес-Бенц") листовая ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ сталь. Немецкая фирма Ядлер с недавних пор выпускает электронные колеса с ободами того же материала. У этих колес при той же устойчивости получается значительная экономия в весе. Некоторые фирмы выпускают дискис фасонными прорезами, достигая этим экономииввесе без ущерба для проч ­ ности. Деревянные спицы и деревянные ободы сохранились только в Америке, причем их можно встретить у машин, выпущенных за последние годы лучшими фирмами. Эта форма колес все же отживает свой век и вскоре, повидимому, исчезнет совсем. Крепление колес также осуществляется у разных моделей по разному. Наиболее распространенной формой крепления можно считать10