S* *H*4L3. Один из активных раллистов, перворазрядник водитель такси В. Каменев. 4. Анатолий Бирюлин на тренировке. 5. Отсюда начинается автодром. Фото автора1. Кипит работа у циклоновцев. 2. Александр Левицкий.В. ГОРЛОВ, спец. корр. «За рулем»РЕПОРТ» ИЗЕсли бы мне пришлось решать, что изобразить на гербе Донецка, рядом с терриконом и домной я поместил бы автомобильный руль. Здесь очень много автомобилей. Такое впечатление складывается не только когда видишь вереницы междугородных автобусов (сеть их маршрутов тут особенно густа), бесчисленные самосвалы и панелевозы, обслуживающие стройки. На дорогах города и области вы встретите тысячи «Волг» и «Москвичей», «Побед» и «Запорожцев», которыми управляют шахтеры, металлурги, машиностроители. Велика армия автомобилистов Донецка, а какой же автомобилист не любит быстрой езды? Хочется попробовать свои силы не только в «фигурке», но в ралли, на кольце, а там, что греха таить, и сесть за руль гоночного автомобиля. Короче, предпосылки стали реальностью. В 1966 году в городе родился автоспортивный клуб «Циклон». У его колыбели стояли Владимир Куляс и Александр Левицкий. Первый работал на такси, не раз выступал на своей «Волге» в кольцевых гонках и ралли ик 1965 году уже стал мастером спорта. Второй, тоже профессиональный водитель, начал свой путь в автоспорте с картинга, был одним из первых энтузиастов этих соревнований в городе. Оба начали работу, что называется, «с нуля». Привлекали общественников, любителей спорта. И это решило успех дела. «Циклон» был организован при Донецком управлении 'автотранспорта и шоссейных дорог УССР. Заместитель начальника управления Анатолий Павлович Губин оказался настоящим приверженцем автоспорта. Он помог клубу стать на ноги, содействовал в приобретении автомобилей, инвентаря, выхлопотал для «Циклона» временное помещение, где были и отопление и вода. — Что же представляет клуб сегодня? — спрашиваю у его началньика Александра Левицкого. — Сейчас в нем 52 человека. Все они автоспортсмены, преимущественно молодежь. Вот, к примеру, Анатолий Бирюлин. Ему еще нет двадцати. Комсомолец. Призывник. Закончил курсы шоферов при автомотоклубе ДОСААФ, неплохо водит машину. Откуда у него интерес к технике? Да, наверно, от брата. Тот был шофером, когда служил в армии, а сейчас, как и отец, — шахтер. Сначала заинтересовался парень машиной, потом потянуло его к спорту, пришел к нам. Водитель он грамотный, в технике разбирается хорошо — закончил десять классов. Теперь у Анатолия уже второй разряд, мы закрепили за ним гоночный автомобиль. Недавно сел за руль «Эстонии-15» и Валентин Кариман. Он тоже второразрядник, учится в Политехническом институте. В 1968 году стартовал в Риге на первенстве Центрального совета «Спартака» по кольцевым гонкам и победил в четвертой формуле. Да и другие наши спортсмены выступили там успешно. Вторым, за Кариманом, был Владимир Зеленский (это главный инженер одной нашей автобазы), третьим финишировал я. Наши ветераны мастер спорта В. Куляс, кандидаты в мастера спорта В. Косиянов, Л. Моргунов больше специализируются по ралли. Вот в июле ярославцы проводили свое традиционное ралли «Медведь», так наши ребята на «Волгах» заняли там первое место.18