ДОШШкДорогой юный друг! Сегодня мы обращаемся к тем, кто учится в автомотоклубах, кто. решил связать свою жизнь с автомобилем, кому предстоит почетная служба в Советских Вооруженных Силах. Право же, профессия водителя заслуживает самого большого уважения. Когда наденешь военную форму, сядешь за руль армейского автомобиля или за рычаги танка, еще раз убедишься, насколько важна и высока должность военного шофера. С первых же дней службы ты прикоснешься к традициям автомобильных войск. А традиции эти богаты. Еще в годы гражданской войны малочисленные отряды автомобилистов, но состоящие из смелых, беззаветно преданных делу революции красных бойцов, в рядах молодой Красной Армии громили интервентов и белогвардейцев на Дону и Урале, под Царицыном и Воронежем, отстаивая Республику Советов. Боевые знамена автомобильных частей и соединений отмечены новой славой в Великую Отечественную войну. Можно бы многое рассказать о том, как наши автомобилисты умело обеспечивали боевые действия всех видов и родов войск, показали образцы отваги, воинской смекалки, выносливости при выполнении боевых задач. Но это тема особого разговора. Напомним лишь, что, если суммировать весь пробег наших колесных машин за войну, то его хватит, чтобы 90 раз опоясать земной шар по экватору. Как сегодня живут, учатся, выполняют долг перед Родиной армейские автомобилисты! Думается, что каждый из них может с гордостью повторить слова поэта: Я, ребята, в должности высокой — Советский воин, рядовой солдат. На меня с надеждою глубокой Все народы пристально глядят. В самом деле. Ныне в Советских Вооруженных Силах сотни военно-технических специальностей. Но не затерялся среди них военный автомобилист! Он все больше на виду, так как возрастает роль автомобиля в армии. Ведь нет сейчас ни одного рода войск, ни одного вида Вооруженных Сил, которые могли бы обойтись без автотракторной техники. Артиллерия вся на механической тяге, мотопехота — полностью на колесах, ракетные войска — на базе автомобилей и мощных тягачей. В прошлогодних двухнедельных учениях тыла участвовали тысячи единиц разнообразной мощной техники, в том числе автомобильной. По напряженности, продолжительности, масштабу и важности отрабатываемых задач таких учений в истории армейского тыла у нас еще не было. И воины-автомобилисты блестяще выдержали экзамен. Район учений охватывал огромные пространства. Пути автомобилистов пролегали через леса и степи, в горах. Нередко по бездорожью, по болотам. Колонны двигались и ночью, и под проливным дождем. Большая часть территории на пути подвергалась «радиоактивному заражению». В этих труднейших условиях необходимо было доставить наступающим войскам в предельно сжатые сроки десятки тысяч тонн горючего, боеприпасов, самых разнообразных грузов, эвакуировать тысячи «раненых». Наблюдая тогда за действиями автомобилистов, ветераны ловили себя на мысли о том, что видят перед собой тех же мужественных, умелых, закаленных фронтовых шоферов, которые, не зная ни страха, ни усталости, водили автомобили по дорогам Великой Отечественной войны. Не случайно каждый третий участник учений был поощрен командирами. Мы потому много места уделяем этому событию, что именно на полях учений проявляется мастерство. Однако и повседневная боевая учеба воинов-автомобилистов полна самоотверженного труда и романтики. Расскажем об одном автомобильном подразделении. Несколько лет оно на самом лучшем счету, и автомобилисты отнюдь не собираются сдавать позиций. А соревнование в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина — подняло к жизни новые резервы, открыло возможности для повышения военной, технической и специальной подготовки офицеров, сержантов, солдат. ...С рассветом автопарк наполняется гулом моторов. Четко звучат команды. Одна за другой уходят в рейс машины. Далеко простираются их маршруты. Ефрейтор Петр Кириченко сегодня везет людей на полигон, его товарищ ефрейтор Евгений Каланчук на своем «Урале» едет на склад за боеприпасами. На контрольно-техническом пункте дежурныйветеран части старшина сверхсрочной службы Иван Александрович Темное. Знаток автомобильной техники. Он придирчиво осматривает машины, хотя может положиться на этих ребят как на самого себя. Помнит еще, как оба юнцами пришли в роту с удостоверениями водителя третьего класса, выданными Коростеньским автомотоклубом ДОСААФ. Старшине они сразу понравились: за учебу взялись упрямо, с жадностью. Теперь оба — водители второго класса, отличники, прошли школу больших учений. Воин-автомобилист сегодня — это образованный, политически зрелый человек с большими духовными запросами. В том же подразделении почти половина личного состава — с высшим и средним образованием, остальные — с неполным средним. Что касается офицеров, то большинство из них закончило высшие военные или специальные учебные заведения. В боевой подготовке, выполнении специальных задач, в больших походах и рейсах — впереди всегда коммунисты и комсомольцы. На них равняются, им стараются подражать все воины. Вот в какой благодатной среде, молодой друг, будешь ты нести службу, познавать воинскую науку, чтобы стать настоящим защитником Родины. С какой же техникой встретишься ты, если будешь служить в автомобильных подразделениях) В зависимости от назначения она разделена на четыре основных группы: боевая, строевая, учебная и транспортная. К первой относятся автомобили с установленным на них вооружением или боевой техникой и машины-тягачи, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, несущих такие установки. Группу строевых составляют машины, перевозящие личный состав, вооружение, табельное имущество, а также машины для обеспечения управления и технического обеспечения. Особого разъяснения для двух последних групп, полагаем, не требуется — на учебных воины совершенствуют свои знания и навыки, в частности занимаются практическим вождением; главная задача транспортных автомобилей — хозяйственное обслуживание воинских частей и подразделений. Тебе, будущему воину, наверно, небезынтересно знать, чем военный автомобиль отличается от «гражданского». Обязательное для армейских машин качество — высокая проходимость. По-За пашу СоветскуюРодину!№ З-март-1969ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 года