«москвичи»НА ВЫСОТЕ!Большой успехсоветских автоспортсменов в ралли ЛондонСиднейЧетыре новеньких белых « М осквича » в ыехалииз ворот автозавода имени Ленинского комсомола. «Счастливого пути!» — неслось им вслед. Десять человек — э кипажиэтих машин — сосредоточенно хмурились: ш уткали , до Лондона четыре слишнимтысячикилометров , да еще оттуда до Сиднея шестнадцать тысяч... Их ждали 223 часа 16 минутизнури ­ тельной езды по дорогам одиннадцати странидвухконтинентов , г орные перевалы икаменистыеравнины , пятидесят иградуснаяжараивыскакивающие изпод нолес кенгуру . Нелегким было автомобильное ралли Лондон — Сидней, ралли века, к акего назвала пресса. Это соревнование представлялось неслыханно трудным не только для участников — не всякий автомобиль был всостоянии выд ержатьтакуюгонку по шоссе и бездорожью. Сообщение отом , что советское внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» выставляет команду для участияв трансконтинентальном марафоне, вызвало большой интерес вспортивных кругах. Среди 98 машин , с тартовавших 24 ноября из Лондона , были четыре советских малолитражки, четыре «Москвича-412». Им предстояло на равных вести борьбу с автомобилями большей кубатурыи большей мощности — «Фордами», «Ост инами » , «Хиллманами», «Ситроенами», «Порше». То были не просто серийныемашины — их отличали усиленные подвеска итормоза , п овышенная на 15 — 20 л. с. м ощность двигателя, самоблокирующие дифференциалы, алюминиевые двери икапоты , м агниевые колеса. На счетуэтих автомобилей (их технические данные приведены ниже, вместе с результатами) д линныйсписок побед вкрупнейшихмеждународных ралли. Сов етскиежемашиныпрантичесни были серийной продукцией завода — «противоненгуровые» решетки, усиленные задние рессоры да дополнительные фар ы — вот и все их специальное оборудование.•Команда советских раллистов прибыла на родину. Слева направо: А. Терехин, В. Кислых, С. Тенишев, В. Щавелев, Э. Баженов, А. Ипатенко, Ю. Лесовскнй, Э. Лифшиц, у. Аава, В. Широченков.Десять отважных спортсменов — Уно Аава, Эдуард Баженов, Александр Ипатенко, Валентин Кислых , Юрий Лес овскнй , Эммануил Лифшиц , Сергей Тен ишев , Александр Терехин , Валерий Ши ­ р оченков , В иктор Щавелев — в ступилив борьбу случшими раллистами мира . Перед стартом многие зарубежныезнатоки сомневались, дойдут ли советс киеэнипажихотя бы до Бомбея. Однако, когда «марафонцы» миновали труднейшие этапы в Эрзинджане (Турция) и Сароби (Афганистан), выяснилось, что 13 экипажейуже расстались с надеждой закончить ралли, а «Москвичи» продолжали борьбу без потерь. В полном составе наша четверка прибыла в Бомбей ив обществе 68 других экипажей, выдержавших напряжение пробега длиной в 10 тысяч километров, отплыла на пароходе вАвстралию . Драматическая гонна по автралийс комубушу , через высохшие русла рек , по горнымсерпантинам оказалась не по силам еще 16 экипажам . На последних этапах несколько раз менялись лидер ы — прославленные фирменные гонщ ики «Форда» и «Ситроена» и их машины капитулировали перед трудностями . Только 56 автомобилей дошли до Сиднея, в том числе все четыре «Москвича». Всего лишь четыре команды из двенадцати смогли в полном составе зак ончитьдистанцию соревнований и среди них советская команда. Следует отметить, что в ралли вена отсутствовал зачет по отдельным классам автомобилей — м алолитражкивынуждены были соревноваться смашинами среднего и высшего классов. Результаты нашей командыоцениваются очень высоко . Выступление «Москвичей» в ралли Лондон —Сидней — несомненное^ достиж ение советсной автомобильной пром ышленности . Большая заслуга здесь принадлежит ноллентиву завода имени Ленинского комсомола, создавшему эти замечательные машины , а также Уфимс комумоторному заводу, подготовившему двигатели.Говоря об успехе нашейкоманды , н уж ­ но отметить безграничные мужество, с амоотверженностьи высокое мастерство советскихспортсменов . Десятилетн ийопыт их участияв ответственных международных встречах принес хорошие плоды . От имени всех наших читателей мы поздравляем коллективы Московского автозавода имени Ленинского комсомола иУфимскогомоторного завода, наш их спортсменов — у частников ралли с успешным финишем.РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИЛ ичный зачет 1. Э. Коуэн, Б. Койль, К. Малкии («Хиллман-Хантер», 1725 смЗ, 102 л. с , 165 км/час) — 50 штрафных очков; 2. П. Гопкирк,1 Э. НЭШ, А. Пул («Остин1800». 1845 см , 130 л. с . 170 км/час) — 56; 3. А. Вогэн, Д. Форсайт, Т. Эллнс. («Форд-Фалькон-ГТ»), 4949 смЗ, 230 л. с , 200 км/час) — 62; 4. С. Засада М. Вахопский («Порше-911С», 1991 смЗ, 162 п. с , 165 км/час) — 63; 5. Р. Аалтонен, Г. Лиддон, П. Истер («Остин-1800») — 68; 6. Б. Холжсон, Д. Релерфорд («ФордФалькон ГТ») — 70... 20. С. Тенишев. В. Кислых («Моеквич-412», 1476 смЗ, 78 лс , 150 км/час) — 269; 22. У. Аава Ю. Лесопский («Москвич-412») — 35R; 33. А. Ипатенко, А. Терехин, Э. Баженов («Москш1ч-412>) — 776; 38. В. Щапелев, 3. Лифшиц, В. Широченков («Моснпнч412») — 942. К омандный зачет (по триэкипажав команде) 1. Австралийский филиал «Форда» («Форд-Фалькон-ГТ») — 246 штрафных очков; 2. Первая команда фирмы «Бритиш-Лейланд» («Остин-1800») — 554; 3. Вторая команда фирмы «Бритиш-Лейланд» («Моррис-1800») — 1414; 4. Команда «Автоэкспорта» («Москвич-412») в составе экипажей Тенишева, Щавелева и Ипатенко — 1987.