сти гибкого сочетания организационных /лер сэкономическимирычагами . Известно, что на железнодорожном транспортетарифы на перевозку грузов ниже , ч ем на автомобильном . Управлениям автомобильных дорог предоставлено право применять при расчетах за доставку грузов железнодорожные тарифыстем , ч тобы стимулировать гру ­ з оотправителей , заботящихся об улучше ­ нии использованиятранспортных средств. Все это сторицейокупится благодаря снижению себестоимости перевозок при сокращениипорожнихпробегови эксплуатации большегрузных автопоездов. Заводу, ф абрике будет теперь выгодно добиваться лучшего использования транспортных средств. Если принадлежа ­ щ ийим автомобиль загруженв попутном направлении по заявке автохозяйства общегопользования , то 80 процен ­ тов платы за перевозку поступает в расп оряжение этого предприятия . Те же , кто не заботится об улучшении использования своегопарка , останутся в накладе. Если автомобиль выпущенпред ­ п риятием на линиюбезуведомления нез агруженным , то вся ллата за доставку грузов поступает автохозяйству общегопользования , з агрузившемуегов попутном направлении. Расширяются возможности материального поощрения инициативных шофе ­ ров. Те из них, к то позаботится опе ­ ревозке грузов в попутном направлении, получат оплату по расценкам , п ре ­ в ышающим на 25 процентовобычные . Стимулируется и труд инженерно-технических работников, способствующих этому. Н аконец , на автотранспортных предприятиях , р аботающихв условиях новой системыпланирования (а таких ужеподавляющее большинство), 30 про ­ центов прибыли , п олучаемой за пере ­ в озкугрузоввпопутном направлении, поступает вфондматериальногопоощ ­ р енияи используется для премирова ­ ния за загрузкупорожнихавтомобилей . У лучшение использования транспорт ­ ных средств во многом зависит от их технического состояния. М еждутемор ­ ганизация техническогообслуживанияиремонта автомобилей покаеще далека от идеала. П оэтому Советам Министровсоюзных республик и Союзсельхозтехнике порученов 1969—1970 годах построить новые авторемонтныезаводы , с тем, чтобы удовлетворить нужды автохозяйств в капитальном ремонте автомобилей и их агрегатов. Есть основания полагать, что будет положенконецразобщенности автомобильной иавторемонтнойпромышлен ­ ности. Вот первые шаги вэтом направлении. За заводами , в ыпускающими авт омобилии двигатели, з акрепляетсяряд авторемонтных предприятийи заводов, и зготовляющих запасные части. На ре ­ монтных заводах будет внедрена совре ­ менная оснастка, т ехнология , повысится культура производства , улучшится качество работ. П редметом (постоянной заботы автомобилестроителей станет, н аконец , и техн ическоеобслуживаниегрузовых автом обилей . Имеется в виду прежде всего повышениесрока их службы , с нижение расходов на эксплуатацию , наблюдение за ними в различных условиях. М инистерство автомобильной промыш ­ ленности втекущей пятилетке должно создать вкрупныхгородах 53 фирмен ­ ных станций технического обслуживания игарантийногоремонтагрузовыхавтомобилей , на 10—15 рабочих постов каждая . Г орьковский автомобильный завод будет иметь всвоем ведении 19 таких станций. М осковский имени Лихачева — 16, М инский — 12, У ральскийиКременчугский — по три . Что это озна ­ чает? А втозаводы будут снабжать станции оборудованием , запасными деталям и , материалами, у комплектовывать их своими работниками , внедрять там при ­ нятую при изготовлении автомобилей технологию . М ожно не сомневаться, все это позволит резко поднять качество техническогообслуживанияи увеличить межремонтные пробеги автомобилей. Такова суть постановления, п ринятого ЦК КПССиСоветомМинистров СССР для улучшения использования автомоби ­ лей в нашей стране. М. Ф РУМКИН , заместитель председателя Центрального правления НТО городского хозяйства и автомобильного транспортаШКОЛЬНИКИ СТРОЯТ МАШИНУВ средней школе № 1 молодого города Жигулевска на Волге вот уже несколько лет действует очень популярное среди ребят конструкторское бюро. Одна из последних его работ — автомобиль грузоподъемностью 500 кгсопрокидываю ­ щейся платформой иоткрывающимися бортами. Он может развивать скорость до 50 км/час. Кабина двухместная, металлическая. Двигатель — от мотоцикла ИЖ-56 мощностью 14 л. с. К онструкторы автомобиля —• школьн икиАркадийШиршов , Владимир Горяинов, Юрий ЯкириВиктор Удалов. Недавно конструкторское бюро преобразовано в клуб мастеров, к оторый действует в больших хорошо оборудованн ыхучебныхмастерскихшколы . По имени клуба автомобиль назван КМ-66.У ребят широкиезамыслы . Они разработали перспективный план по кон ­ с труированию , изобретательству и рационализаторству. Интересные дела школьныхконструн торов быстро нашли откликв ряде школ города и области. Нам могут сказать: не везде это возм ожно , нет базы , средств, оборудования. Однано опыт убедил нас, что в любой шноле можно творить подобные «чудеса». А для этого нужно одно условие — умение поддержать инициативу ребят хорошей организацией дела. л Куйбышев В. МЕДВЕДЕВ, и нспектор шнолДЕВЯТЬ ДРУЖНЫХВот она бригада дружных. К сожалению, не вся в сборе. В тот день фотокорреспонденту удалось застать на месте только шестерых. Слева направо: Т. Командирова. Л. Монетина, Л. Васильева, Л. Герасимова, Е. Кравцова, А. Чанцова. Фого А. УльяноваКан тольно солнце поднимется над лесными холмами и осветит яркими лучами окрестные поля, новые кварталы домов, белую зубч атую стену и прямоугольные башни Смоленского кремля , из ворот 2-го грузовогоавтотранспортного предприятия выезжают девять машин . За рулем каждой из нихженщина . Маленькая колонна друж ­ но движется по центральной улице, а • потом, словно по сигналу , г рузовини разбегаются в разные концы города. Водители торопятся: всюду надо поспеть вовремя — подать машинук складу, з агру ­ зиться, мчаться к магазину — ж дут продавцы, ж дутпокупатели . И так день за днем, месяц за месяцем, а из нихскладываютсягоды . Сколько их провела за рулем автомобиля бригадир женской бригады Татьяна Елисеевна Командирова. Четверть века. А подсчитать бы, с колько она перевезла. Горы грузов ! Шофером Таня Командирова стала во время войны . Чего только не приходилось ей возить, по каним дорогам не ездить! Не легче было, п ожалуй , и в первые послевоенные годы . Смоленск лежал вруинах . Вместе с тысячами земляков Татьяна Елисеевна восстанавливала город — возила материалы на стройки . На ее глазах он поднимался, рос, хорошел. Кто кан не шофер первый это видит. Крепло, расширялось и ее автохозяйство. В разное время пришли сюда Анна Дмитриевна Салова, Любовь Гавриловна Монетина, Елена Ивановна Кравцова. Есть я бригаде и молодые. Решила стать водителем медицинская сестра Людмила Васильева. О кончивкурсы шоферов, она попросилась в бригаду Командировой. Девушна оправдала надежды. Сейчас она уже опытный водитель, секретарь комсомольской организации . Л илия Герасимова была продавцом в магазине, Екатерина Полякова трудилась на чулочной фабрике. Теперь они тоже водят автомобили. ...Начинается трудовой день. В диспетчерскойшумно . «Привет подружкам ! » — раздается со всех концов . Бригада в сборе. Девять рукопожатий , девять веселых взглядов и девять машин , у ходящихв рейс. По родному городу, по знакомым улицам. В очередной трудовой рейс. И мы по традиции скажем : счастливого вам пути , дорогие женщины! Г. НЕКРАСОВ, г. Смоленск спец. к орр . «За рулем»