У навинчивающихся (последующих выпусков) толще — примерно 5 мм. Затем маленьким зубилом (можно крейсмесселем) осторожно разрубил образовавшиеся перемычки крышек по контуру высверленных отверстий. Повернул колпак на 180 градусов и проделал то же самое еще раз. После удаления крышек освободились торцевые поверхности / шейки корпуса амортизаторов, которые я решил использовать как рабочие поверхности нового сальникового уплотнения.К торцевым поверхностям плотно прилегает маслостойкая резина (рис. 9, б), которую я уложил («намотал») в пространство между шейками корпуса и головками рычагов амортизаторов. Образовались своеобразные сальники. Их надо закрепить хомутиками (рис. 9, в). Установка такого уплотнения на «Победе» и «Волге» показала, что оно достаточно работоспособно: течи масла нет, передний мост совершенно сухой и чистый. Для тех, кто пожелает проделать на своей машине такую работу, сообщаю подробности. Надо замерить расстояние I (обычно 9 — 11 мм, см. рис. 9, б) и заготовить полоски резины, как показано на рис. 10. Концы полосок на расстоянии 25 — 30 мм срезать под углом. Затем приготовить хомутики по размерам, приведенным на рис. 11. Если использовать тонкую резину, то полоски надо соответственно удлинить. Торцовую поверхность шеек перед укладкой резиновой ленты следует зачистить и слегка покрыть графитовой смазкой. Чтобы хомутик сильно не разводить (и не деформировать), лучше заранее надеть его через головку на рычаг. После укладки ленты он только немного разойдется и обойдет головку. Так поступают, к примеру, с резиновыми кольцами при смене резьбовых пальцев передней подвески (вначале надевают их на концы рычагов). Наматывать резиновую полоску надо, удерживая один конец. Другой — слегка растянуть, чтобы полоска свободно входила, укладывалась на валик, а затем — ослабить, заполнив всю ширину промежутка. Закончив укладку, заводим хомутик через головку рычага стыком вверх и смещаем его вплотную к головке. Слегка затягиваем. Это дает возможность легко подтягивать сальник при эксплуатации. Р ис . 9. Новое сальниковое уплотнение: а — удаление крышки; б — намотка резиновой ленты; в — установка стяжного хомутика. Р ис . 10. Резиновая полоска. Р ис . 11. Стяжной хомутик.КАЛЕНДАРЬ АВТОЛЮБИТЕЛЯМАРТВесны ждут долго, а приходит она всегда неожиданно, ломая планы посещения катков и дальних лыжных прогулок. С первыми более или менее теплыми днями автолюбитель начинает волноваться. Еще бы! Скоро, совсем скоро предстоит встреча с машиной... Однако, спокойно. Впереди еще одно приятное дело. Приятное, хотя и хлопотливое. Решить, чем порадовать жену восьмого марта, не так-то просто. Подарок должен быть с выдумкой, иначе — это духи. Ба! Да ведь жена тоже обожает машину. Не купить ли ей полупальто из искусственной кожи? Зеленое. Под цвет автомобиля. Или... Или новую аккумуляторную батарею любого цвета?.. Именно, именно батарею! Не раз жена решительно заявляла, что готова со стыда провалиться сквозь землю, когда муж с помощью оравы ребятишек толкает «Москвич» вместе с ней, как тележку с мороженым. Однако не одними лишь радостями встречает автолюбителя март. Бывают и огорчения... Человек подходит к своей машине, тщательно сметает с нее остатки потемневшего снега, и... его пробивает холодный пот. На дверце чем-то острым выцарапано слово. Слово, великий дар, доставшийся человеку, по мнению несовершеннолетних несмышленышей, служит вовсе не для того, чтобы «излить свою грусть и печаль». И вовсе незачем бросать слово на ветер, если его можно нацарапать гвоздем на дверце. Надписи обнаруживаются в любое время года. Но чаще весной, перед техническим осмотром. Сначала несчастный автолюбитель, жалея полировку, старательно закрашивает только буквы. От этого небрежная надпись становится более удобочитаемой. В следующие дни он соскабливает краску, шпаклюет царапины и вновь красит и полирует дверь. Потрудившись на славу, он обнаруживает, что надпись приобрела вполне фирменный вид. Перед тем, как в третий раз гнать машину на технический осмотр, автолюбитель, чертыхаясь, капитально перекрашивает весь бок. — Вот так бы сразу и перекрасили, — удовлетворенно говорит автоинспектор, отправляясь с ликующим вла-/1 шR1/1D 7ПО |_у// I/ / i-O.5-1 JJ/D = 40\кУ19,Мы не отдаем предпочтения ни одному из трех технических решений. Пусть каждый автолюбитель выберет то, что ему кажется лучшим, более приемлемым по «местным» условиям и техническим возможностям. Пусть даже комбинирует разные варианты продления службы амортизаторов, дорабатывает их. Мы ждем ваших отзывов и сообщений. Адреса авторов разработок: М. М. Ермолаев — г. Красноярск, 51, ул. Лесная, 1 — «Д*, кв. 51. В. М. Соломыкин — Московская область, г. Серпухов, Октябрьский проезд, кв. 27. Ф. Н. Сущинский — Московская область, г. Люберцы-3, д. 1, кв. 10.14