поЗАЛАМ ТРЕХ САЛОНОВ1969 ГОДАжения, впервые нашла применение год назад на автомобиле НСУ-Ро80. Шведский завод СААБ — также предпочитает двухконтурную систему гидропривода тормозов, но так называемого перекрестного типа. В ней связаны между собой рабочие цилиндры переднего левого и заднего правого, переднего правого и заднего левого колес. В конце 1968 года СААБ впервые продемонстрировал на выставках модель «99». У нее нузов переходный между «седаном» и «универсалом» и передние ведущие колеса. Двигатель — с верхним распределительным валиком (4 цилиндра, 1709 см 1 , 87 л. с ) . Трансмиссия и мотор спроектированы английским заводом «Триумф», причем коробка и главная передача — такие же, как на «Триумфе1300» («За рулем», 1966, № 1). Ответственные элементы кузова сделаны из стального листа толщиной 1,2 мм, а не 0,8 — 0,9 мм, как обычно. Это обеспечивает ему долговечность при эксплуатации на каменистых скандинавских дорогах, но заметно сказывается на весе машины — 1305 кг. Большое внимание при создании модели «99» было уделено обтекаемости кузова — его аэродинамический коэффициент (0,37) даже лучше, чем у спортивного «Порше-911С» (0,38). Поиски новых форм продемонстрировали в своих многочисленных экспериментальных машинах итальянские кузовостроительные фирмы. Своеобразна машина «Карабо», построенная заводом «Бертоне» на шасси спортивной «Альфа-Ромео-33». Но рядом с этими экзотическими автомобилями на выставках было немало машин, которые, хотя уже и находятся в производстве, но только теперь впервые были официально представлены публике. Они вызвали не меньший интерес, чем сенсационные новинки. Среди них — и «Москвич-412», который был знаком Европе тольно по журналам. На последних выпусках «Москвича-412» завод применил ряд нововведений, в частности рулевые тяги, не требующие смазки, тормозную систему с вакуумным усилителем (экспортная модификация). Автомобиль развивает скорость 140 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 19 секунд. Расход бензина 9 — 10,5 л/100 км. Вместе с новым «Москвичом» имели успех и другие модели, выпускаемые в социалистических странах: наш «Запорожец-966», «Шкода-1100МБ», «Вартбург-353». Что можно сказать о развитии конструкций современного массового автомобиля по экспонатам выставок, новым и уже известным моделям? Около 28 процентов составляют машины с передними ведущими колесами, доля заднемоторных автомобилей снизилась до 17 процентов, остальные 55 процентов приходятся на модели с классической компоновкой. Одна треть общего числа автомобилей, представленных в салонах, снабжена двигателями с кулачковыми валиками в головке двигателя. Больше половины (и подавляющая часть новых конструкций) имеют дисковые тормоза передних колес и синхронизаторы всех передач. И, наконец, независимая подвеска всех колес стала характерной для половины выпускаемых ныне моделей. Таков в общих чертах облик легкового автомобиля 1969 года. Л. ШУГУРОВ, инженерФолысспаген-411 <Передняя подвеска нового «Фольксвагена».^ = Л 32 £ Й £Й*!£*£^Ж*у^•^аВг'/ -1п1ШкЗвкмй~Щ^^^ ЩЯЕ_1Я'в»';Я«Ь. *!Ш&Устройство кузова СААБ-99«Карабо/