ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ИНСТРУКТОРАМДальнейшее улучшение качества подготовки технических специалистов для Советских Вооруженных Сил — одна из важнейших задач, которую поставил перед учебными организациями Общества III пленум ЦК ДОСААФ. В ее решении важное место отводится повышению методического мастерства преподавателей, инструкторов. Методический кабинет ЦК ДОСААФ на основе новой программы подготовки водителей 3-го класса разработал ряд методических пособий для автомотоклубов. Подготовлены к изданию 10 инструктивных карт по слесарным работам, в которых перечислен применяемый инструмент, указаны меры безопасности при обработке деталей, изложены основные приемы по каждой операции, последовательность работ и приведены контрольные вопросы. Выходит четвертый выпуск информационного бюллетеня, где рассматриваются обязательные для автомотоклубов учебные документы. Готовится к изданию сборник статей, обобщающих опыт обучения и воспитания будущих воинов. Методический кабинет разработал проект месячных учебных планов повышения квалификации инструкторскопреподавательского состава по 130136-часовой программе. Отдельно для преподавателей по устройству автомобиля, мастеров производственного обучения, инструкторов учебной езды, преподавателей по правилам движения транспорта и основам безопасности. В скором времени будут утверждены рекомендации по оборудованию специализированных классов для подготовки водителей-механиков спецмашин, а также класса общевойсковой подготовки. Б. АЛЕКСЕЕВ, методист учебно-методического кабинета ЦК ДОСААФ СССРЗЕСЛИ БУДЕТЕ В ГОРЬКОМЕсли вам доведется побывать в нашем городе, посетите областной автомотоклуб ДОСААФ. Он занимает хорошее здание, классы оборудованы всем необходимым для занятий. Привлекает внимание в первую очередь кабинет программированного обучения на 30 человек, где, кроме всего, есть две киноустановни, магнитофон с записью работы исправных и неисправных двигателей. В других классах вы увидите действующую схему электрооборудования автомобиля, разъемный двигатель. Рациональная конструкция стеллажей в классах создает большое удобство при пользовании плакатами, экономит время преподавателя, помогает лучше сохранять наглядные пособия. Хорошие дела не остаются незамеченными. 8 клуб приезжают работники ДОСААФ из других областей, чтобы поучиться, перенять опыт горьковчан. В. ЧЕРНИКОВ, рабкор газеты «Горьковсний автотранспортник» г. Горькийа последние годы значительно возросла роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве, в обслуживании населения. На его долю приходится около 80 процентов всех перевозимых в стране грузов. Вместе с тем в использовании грузового автомобильного парка есть много резервов. Как реализовать их? Ответы на этот вопрос дает постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта», принятое в конце прошлого года. Вряд ли надо доказывать, какой выигрыш получит народное хозяйство, если грузовые автомобили будут работать не в одну смену, как это преимущественно практикуется сейчас, а в две-три или круглосуточно во все дни недели. Ведь именно так организованы грузовые операции на железнодорожном транспорте. Конечно, многое зависит от предприятий, которые обслуживают автохозяйства. Но и сами автотранспортники не всегда готовы к такой интенсивной работе. Нередко дело упирается в нехватку шоферов. Вот почему расширение и улучшение их подготовки — один из главных резервов улучшения использования автомобилей. Но самые ощутимые потери на автотранспорте связаны с порожними пробегами подвижного состава. Речь идет прежде всего о бесцельной трате рабочего времени шоферов, потерях бензина и дизельного топлива, о ненужном расходе моторесурса. Ведь только немногим более 50 процентов общего пробега автомобилей используется для доставки грузов. Основная причина тут кроется в ведомственной разобщенности автомобильного транспорта. И, как следствие, в неудовлетворительной организации перевозок. В связи с этим важное значение приобретает разграничение сфер деятельности автотранспорта — ведомственного и общего пользования. Последний выполняет перевозки с меньшей себестоимостью и лучше использует автомобили. Вот почему и впредь будет последовательно проводиться курс на преимущественное его развитие, на укрупнение автотранспортных предприятий. Можно без преувеличения сказать: шоферов, занятых на автотранспорте общего пользования, ожидает наиболее интересная работа. На них в основном возложены централизованные перевозки для предприятий в городах и промышленных центрах, доставка грузов и пассажиров в сельской местности, продуктов на заготовительные пункты. А поскольку производительность труда в автохозяйствах министерств автотранспорта и Главмосавтотранса в сравнении с ведомственными, как правило, выше, там открываются большие возможности для материального стимулирования. Особо следует подчеркнуть: только автотранспортным предприятиям общего пользования дано теперь право осуществлять междугородные перевозки для всех отправителей и получателей грузов. Им вменено в обязанность загружать следующие в попутном направлении порожние автомобили независимо от того, кому они принадлежат. Иными словами, перед автотранспортными организациями общего пользования поставлены новые большие задачи. Как они будут решаться? На тех дорогах, которые открыты для междугородных централизованных перевозок, создается сеть транспортно-экспедиционных предприятий, грузовых автостанций, агентств, диспетчерско-контрольных пунктов. Особое внимание обращено на условия труда шоферов, занятых на этих перевозках. Предусмотрено организовать комнаты отдыха для них, склады, где можно будет сдать на краткосрочное хранение груз. На всех других дорогах загрузкой порожних автмобилей в попутном направлении будут заниматься специальные контрольные пункты.ШОФЕР, АВТОМОБИЛЬ, ГРУЗДавно доказано, что экономически целесообразно перевозить грузы на ко ­ роткие расстояния не по железной дороге, а на автомобилях. Здесь открываются большие возможности для их загрузки при попутных ездках. В ближайшие два-три года предполагается переключить с железнодорожного транспорта на автомобильный грузы, доставляемые на расстояние менее 30 километров. В Москве и Ленинграде уже ведется интересный эксперимент, основная цель которого свести к минимуму порожние пробеги автомобилей. Суть его — в организации перевозок грузов по автомагистралям, примыкающим к этим городам, и подъездным путям к ним по системе, действующей на железнодорожном транспорте. Для этого в составе крупнейших автотранспортных организаций — Главмосавтотранса и Главленавтотранса — образованы управления автомобильных дорог. Они возьмут на себя преимущественно централизованную доставку грузов в автопоездах средней (8 т) и большой (14—20 т) грузоподъемности со склада отправителя до склада получателя, — как принято говорить, «от двери до двери». Исключение составят мелкие партии грузов (общим весом до 2 т), которые должны концентрироваться на грузовых станциях по направлениям перевозок. Московское и Ленинградское управления автомобильных дорог будут в порядке опыта работать в новых условиях планирования и экономического стимулирования. Их руководители получают широкую хозяйственную самостоятельность. По согласованию с профсоюзными организациями они могут доплачивать работникам своих предприятий за совмещение профессий, выдавать из фонда материального' поощрения премии работникам заводов, фабрик, учреждений, способствующим улучшению использования автомобилей. Но этим не исчерпываются возможно-