123
Автомобильная жизньюттань € тмшкШШлПрошел год с небольшим со дня первого выхода в эфир на канале "ТВб-Москва" программы "Дорожный патруль". Не утихают вокруг передачи споры, но изо дня в день поклонники передачи в полночь ждуту телевизоров обзора столичных происшествий прошедшего дня. Популярность "ДП" подтверждают и социологические исследования, и телевизионные рейтинги - только верхние строчки таблиц. Наш собеседник - главный режиссер, один из создателей "ДП" Кирилл ЛЕГАТ.- Противников "Патруля" волнует, зачем на экране столько трупов, крови. - Наша программа информационно-познавательная - происшествия за сутки. Никакого анализа, никаких прогнозов и комментариев. Очень четко проведена грань между натурализмом и необходимостью. Нас инт ересует не зрелищность сама по себе , а возможность предостеречь человека от поступков с трагическими последствиями. После первых передач нам позвонили пожарные и попросили чаще показывать ре ­ зультаты неосторожного обращения с огнем. Никакими плакатами и призывами такого эффекта не достигнуть. Так же и водитель должен видеть, чем закончится лихая езда на московских улицах.Разумеется, в нашу хронику получилось, в передачах бычаще всего попадали проли одни пожары. Мы даже исшествия. С помощью начали себя называть "Послужбы "Крик" обзавелись жарный патруль". Милиция, СиБи-радиостанцией. СейГАИ, Уголовный розыск, ФСК час даже не представляю, и другие поначалу относикак тогда умудрялись выпуслись к нам настороженно; опасались критики. Но у нас кать передачу. другая задача, и контакт на- Ну, сегодня вашему осладили быстро. Мы благонащению могут позавидовать дарны службам за внимание не только в ГАИ, но ив операк нашей передаче, о пера ­ тивную информацию и потивных службах. - В начале лета 1995-го мощь на съемках. Спасибо и дилер БМВ фирма "Автодом" водителям. Нас знают и на передала нам два специ ­ улицах пропускают. Часто ально подготовленных автомы приезжаем на место мобиля с люками для операраньше оперативных машин. тора. В них усилена подвеска, надежно защищен двига- На ваш взгляд, каких тель, стоит коробка-"авто- происшествий в столице мат", широкая резина. Себольше всего? годня у нас есть сотовые те- Наверное, п ожаров . лефоны, пейджеры, радиоЗатем - ДТП, бытовые убийстстанции "Моторола" и, с а ­ ва (в основном по пьянке), мое главное, собственные перестрелки. В конце списка камеры, которые стоят чуть - заказные убийства. Могу - Кстати, в "Дорожном пане дороже автомобилей. Часказать, что число преступтруле" автомобиль - одно из сто к нам приезжают из залений уже не растет, хотя рубежных информационных почти 30 убийств в неделю главных действующих лиц... - Очень люблю машины телекомпаний - интересуютэто страшно! и все пятнадцать лет работы ся, как можно так быстро и - Сколько человек делана телевидении мечтал о профессионально "делать своей автомобильной перехронику" в таком огромном, ют передачу? - Всего нас - 35, дежурд аче . В конце 1994 года не из простых городе. ных бригад - четыре, в кажДмитрий Корявов, Л еонид Орлов иясоздалинеза ­ - Правоохранительные дой по три человека: водивисимую телекомпанию органы весьма неохотно обтель-администратор, опера"Аладдин". На свои деньги щаются с журналистами, тор и корреспондент. В горокупили подержанный "Шевтем более на месте проде постоянно находится одроле". Первые пятиминутные исшествия. Как вам удалось на машина, нередко выезжает и вторая. Смены работают выпуски "ДП" делали семь найти с ними общий язык? человек. Работали круглые - Д обрые отношения по двенадцать часов. Бригасутки: охотились за событиясразу сложились с пожарды накручивают в день по 200 ми, снимали, монтировали. ными. В январе 1995-го, так километров! Отснятый материал монтируется с 10 до 23 часов, в пять минут первого уже эфир. Делаем все сами и существуем на средства от продажи ТВ6 готовой программы. Очень дорожу своим коллективом - это специалисты высокого класса. - Я слышал, что существует некий кодекс "Дорожного патруля"? - В первую очередь зап рещено причинять боль (имеется в виду моральную). Например, расспрашивать родственников погибших, если они сами не хотят чтото говорить. Нельзя сним> человека, не желающе быть в кадре. Без всяких объяснений увольняется сотрудник, исказивший информацию. Очень строго выговариваю за напрасныйриск . Дальше по "мелочи": нельзя ругаться, курить... - Вы и ваши сотрудники постоянно находитесь в атмосфере преступлений, трагедий, катастроф. Не становится ли ваш взгляд на окружающую действительность мрачным и пессимистичным? - Нет. Наоборот, хочется жить! Я понимаю, что передача далеко не жизнерадостная, но она помогает человеку выстоять в нынешние времена. На "Базе" побывал Дмитрий ЖЕРНОВЗА РУЛЕМ 3/96 75