sit-:Событие'•*»чи«До нового года собрали почти две сотни товарных машин. На нынешний год запланировано 32 тысячи. Впрочем, не исключают в Нижнем Новгороде и перевыполнения - все будет определять спрос. Предложение выглядит следующим образом: грузовой фургон объемом 9м3 , грузопассажирский (7 мест) и 12местный микроавтобус. Есть варианты с приводом на задние колеса и 4x4, двигатели - бензиновые мощностью 100 и 150 л. с. Даже с учетом протоколов о намерениях, предварительных соглашений, рамочных контрактов и т. п. перспектива делать собственный дизель остается туманной, поэтому особо страждущим предложат "Газель" с дизелем ИВЕКО - их станут закупать для этой цели. (По секрету: именно под этот итальянский дизель проектировалось подкапотное пространство "Газели".) В базовом, самом дешевом варианте, фургон и микроавтобус будут стоить соответственно 12 100 и 13 000 долларов. У прямого конкурента - "Форда" аналогичные машины модели "Транзит" стоят 21 000 и 25 500 долларов. Выбирайте! Мирового показателя в соотношении фургонов и бортовых грузовиков планируется достичь лет через пять-шесть. К концу нынешнего года их доли станут примерно равны. Вытесняемые фургонами кабины не останутся невостребованными. Эксперты ГАЗа обследуют около 20 территорий в поисках пригодной для организации сборочного производства - Кабардино-Балкарию, Краснодарский и Красноярский края; соседние страны - Украину, Азербайджан и другие. К месту сборки машин более целесообразно возить кабины и рамы, нежели детали фургонов. Так что парк российский (и не только) будет прирастать "Газелью"! Н. Новгород Алексей СОЛОПОВ Фото Владимира Князева, Николая Мошкова (ИТАР-ТАСС)ТАЗЕЛЬ",ЕЩЕ " ГАЗЕЛЬ'щк Запустив в производство бортовую полуторку летом 1994-го, ГАЗ пообещал на следующий год освоить цельнометаллический фургон. Многие отнеслись к этому скептически. Во-первых, расширять гамму, когда все вокруг живут по принципу "не до жи РУ—"• Во-вторых, цельнометаллический фургон - не просто модификация, а суть совершенно новое изделие, для которого у ГАЗа вовсе не было опыта. Производство для него предстояло спроектировать, построить, укомплектовать оборудованием. "Газель" с бортовой платформой сделала свое дело. Она стала попаданием в "десятку" при выборе класса, влила жизненные силы в умиравшее грузовое производство ГАЗа, укрепила уверенность заводчан в себе. Непривередливый отечественный потребитель быстро наловчился городить на популярном шасси самые разнообразные кузова. Объясняется такое нетерпение высокой потребностью и слабой надеждой на скорое появление "фирменного" фургона. , -.. Щ/i В декабре 1995-го ГАЗ примерно посрамил скептиков: началось конвейерное производство цельнометаллического фургона ГАЗ-2705. Впрочем, скептики марку держат. На этот раз они выразили недоумение присутствием при пуске конвейера столь многих первых лиц - не велик, дескать, повод. Как посмотреть! С одной стороны, всего лишь модификация машины, запущенной в производство 17 месяцев назад. С другой - за этот небольшой срок на ГАЗе создано новое производство. Мы писали, что "Газель" стала первой машиной ГАЗа, сделанной с помощью автоматизированной системы проектирования. В работе над фургоном пошли дальше: базируясь на единой математической модели, изготовили чертежи, штампы, сварочную оснастку, смонтировали оборудование. Помещение одного из цехов прессово-рамного производства освободили полностью - до грунта. Только кабелей уложено 900 километров. Для фургона изготовлено 320 крупных штампов. Обошлись собственными силами - заказать стоило бы втрое дороже. На ГАЗе очень дорожат французской сварочной линией "Сиаки", на которой делают кабины грузовиков. Такого высокого качества сварки здесь прежде не знали. У фургона качество будет еще выше, хотя для него отдельных контрактов на оборудование не заключали. Из 66 сварочных роботов закуплено лишь 18 - у немецкой фирмы КУКА. Любопытна история остальных. Все они переналажены, а многие буквально отреставрированы силами ГАЗа. Что-то высвободилось на самом автозаводе, остальные удалось найти у коллег. КУКА поставляет роботы почти на все отечественные автозаводы. Да не везде они, видно, при деле. Одни их демонтируют, не видя перспективы, у других просто валяются разграбленные... Рачительный ГАЗ всему нашел применение. Для окраски фургона закуплена и смонтирована новая линия американской фирмы "Хейден" - еще один рывок в улучшении качества.iЗА РУЛЕМ 3/96