1я вас и вашей машиныСАЛОН ПО ЗАКАЗУВы помните то волнующее ощущение, которое охватывало вас в салоне новой машины? Его вызывал вид и неповторимый запах обивки сидений и дверей, чистой, непотертой, еще не знакомой с "ароматами" окурков и выхлопных газов. Чтобы вновь испытать радостное чувство новизны, не обязательно сегодня покупать новую машину или сиденья. Достаточно заменить обивку, выбрав понравившийся цвет велюра, плюша или кожи. Мы убедились в этом, когда дизайн-центр АОЗТ "Инж" преобразил салон редакционной "Нивы". Сначала по нашему вызову приехали два сотрудника фирмы и показали образцы тканей икожи , коих было несколько десятков, причем все - импортные. Мы выбрали черную кожу для передних сидений (хотелось испытать ее свойства в эксплуатации), черный плюш для заднего сиденья, темно-серый велюр для салона (дверей, стоек, полки) и багажника. Затем они сняли мерку с водителя, чтобы сделать соответствующие боковые поддержки и валики на сиденье. После этого быстро демонтировали все сиденья и съемные детали салона, уложили их в свою машину и уехали, оставив квитанцию. Утром следующего дня возле нашей машины стояли роскошные, как у дорогой иномарки, сиденья, приятные не только на взгляд, но и на ощупь. Два молодца обклеивали велюром салон и багажник. Через несколько часов нас пригласили принять работу. Машина преобразилась замечательно. И что удивительно (а может, закономерно), все было сделано чище, чем прежде, на заводе. Если бы мы, как предлагала фирма, согласились на обивку передней панели, руля и ручки переключения передач кожей, а на двери поставили рельефные накладки, то вообще не узнали бы свою машину. Именно к такой цели стремятся некоторые заказчики при капитальном ремонте машины или после аварии (чтобы меньше вещей о ней напоминало), еще те, кто хочет повысить класс машины, особенно когда передают ее любимым людям, в первую очередь - женщинам. Но это все хорошо внешне, а нас больше интересовало, как будет в эксплуатации. Теперь, через полгода, можно оценить сделанное. Прежде всего, в машине стало тише. Хотя специальной шумоизо-Обтянутые кожей сиденья и передняя панель украшают любую машину. лирующей обработки салона не проводили (фирма в то время искала наиболее эффективные варианты, испытывая различные материалы и технологии), новый дополнительный слой обивки, частично выполнив эту роль, заставил молчать все панели, причем даже на плохой дороге. Конечно, такая машина, как "Нива", с ее шумными "раздаткой" и шинами требует более солидной изоляции моторного отсека и пола (что мы планируем испытать). К плюшу на заднем сиденье, в отличие от прежней обивки, не липнет всякий мусор, который приходилось выковыривать пальцами, поэтому оно всегда чистое. Что касается кожаных передних сидений, то выяснилось несколько положительных качеств. Во-первых, они ничем не пачкаются - грязь снимается тряпкой. Вовторых, не прожигаются падающими случайно сигаретами; втретьих, не боятся когтей собак. Наше опасение, что в мороз кожа будет долго оставаться холодной, не подтвердилось. Кстати, фирма может установить и электроподогрев сидений. В общем, изменение отделки салона по восприятию результатов очень схоже с ремонтом квартиры и сменой мебели, только занимает всего день-два. Борис ВЛАДИМИРОВИНДИКАТОР ДЛЯ АНТИФРИЗАВ отличие от насоса или гаечных ключей, и ндикатором температуры кристаллизации охлаждающих этиленгликолевых жидкостей мы пользуемся весьма редко. Обычно об ареометре вспоминают во время приготовления рабочего раствора из концентрата 'Тосола" или другой охлаждающей жидкости. Много лет этой цели верой и правдой служил отечественный индикатор ИТЗ. Его невзрачный внешний вид не особенно смущал потребителя. Не беда, что цифры на поплавках корявые, а точность измерений оставляет желать лучшего. Хоть как-то работает - и то хорошо. Но вот на прилавках появились товары зарубежного производства... 30 ЗА РУЛЕМ 3/96Посмотрите на фото - перед вами американский индикатор "Prestone". Цветные шкалы, элегантный вид, красная стрелкауказатель - все это придает ему солидность научного прибора, хотя по сути своей он остался примитивным ареометром. Каюсь, приобрел новинку, несмотря на то, что дома на полке с запасными частями давно пылился отечественный ИТЗ. Вскоре представился случай попробовать "американца" в деле - вполне удобная вещица. Длинный шланг позволяет набрать антифриз из полупустого расширительного бачка. Стрелка, в отличие от склонных к "залипанию" поплавков нашего ИТЗ, уверенно всплывает. Показания читаются легко. На прозрачном корпусе индикатора нанесены две шкалы. Метки первой показывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости. Ряд цифр двойной градусы по Цельсию и Фаренгейту. Диапазон измерений от -12 до -43°С (+10... -45°F). По второй шкапе можно узнать температуру кипения антифриза. Пределы измерений от +124 до +131°С (+255...268°F). Короче говоря, при сравнении "Prestone" почти по всем показателям обошел ИТЗ Ленинаканского завода аналитических приборов. Выяснилось, что последний к тому же безбожно врет: в заведомо доброкачественной "Лене-40" всплывал только поплавок с меткой "-24°". Единственный недостаток заокеанского индикатора в том, что не измерит плотность антифризов для северных районов типа 'Тосол АМ-65". Впрочем, большинство автомобилистов используют охлаждающие жидкости с температурой кристаллизации -40°С и верхний предел измерения "американца" (-43°С) их вполне устроит. Вопрос, стоит ли искать в магазинах "Prestone" или ограничиться покупкой широко распространенного и, что немаловажно, дешевого ИТЗ, скорее из области психологии, чем техники. Неоспоримо лишь одно - у аккуратных автомобилистов, предпочитающих красивый и надежный инструмент, машина ломается реже. Вадим КРЮЧКОВ Фото Владимира Князева'