18
19
Наше знакомстволо в том, что воплотить в жизнь проект "Москвич-такси" помогают несколько известных зарубежных компаний. Беда любой отечественной модели - низкое качество используемых комплектующих и эксплуатационных материалов. "Москвич", разумеется, не исключение. Обычно недоделки устраняет за свой счет владелец машины. В такси этот номер не пройдет - автомобиль должен работать и приносить прибыль, времени на устранение врожденных дефектов у шофера не будет, да и вообще ремонт необходимо свести к минимуму. Какой профессионал согласится ездить на ненадежной машине? АО "Москвич-такси" пошло по пути замены комплектующих на заведомо качест-"МОСКВИЧ"-ТАКСМного лет монопольным поставщиком таксомоторов был Горьковский автозавод. Шашечки на борту несли сначала "Победа", а позднее "волги" разных моделей. Было, правда, несколько попыток использовать для перевозки пассажиров "москвичи". В такси потрудился "четыреста седьмой" (вспомните фильм "Зеленый огонек"), в середине восьмидесятых годов зеленый огонек ненадолго зажегся над стеклом "Москвича-2140". Но серьезной конкуренции вместительным и живучим "волгам" тесные московские малолитражки составить не смогли.И вот - очередная попытка: получен заказ на большую партию "москвичей" в варианте "такси". Но на этот раз никто не собирается выпускать на линию автомобиль с конвейера, дооборудованный только таксометром. Переделать стандартную машину в надежный таксомотор - непростая задача. Такси - автомобиль, призванный приносить прибыль, рабочий инструмент водителя, и требования к его надежности, долговечности, ремонтопригодности, удобству и простоте обслуживания несколько иные, чем в применении к автомобилю для частного владельца. Образно говоря, серийную машину, зачастую лишь проедающую хозяйские средства, надо научить зарабатывать. Адаптацией "москвичей" для работы в такси занялось одно из подразделений завода - АО "Москвич-такси". Нам удалось познакомиться с одной из модификаций пикапом АЗЛК-23352-120. Расскажем читателям о том, что отличает грузовое такси от стандартного пикапа. 18 ЗА РУЛЕМ 3/96 К сожалению, АЗЛК-23352 способен перевезти лишь одного пассажира.НА ПУТИ К ИДЕАЛУ Таксомотор непременно должен обладать приметной, броской внешностью, чтобы будущий пассажир сразу узнал его в плотном потоке машин. К наружному оформлению "Москвича" претензий нет - пикап и правда бросается в глаза. Кузов - ярко-желтого цвета. На крыше кабины смонтировано огромное световое табло с надписью "такси", в правом верхнем углу за ветровым стеклом установлен традиционный зеленый огонек, на дверях - наклейки с черно-белыми шашками непривычно крупного размера. Грузовая платформа защищена от осадков высоким пластиковым тентом белого цвета с двустворчатыми дверями. Он выполнен отечественной фирмой "Автодизайн" из Набережных Челнов. Немаловажно, что, в отличие от традиционных пикапов с открытой платформой или матерчатым тентом, здесь двери грузового отсека запираются на замок. Водитель такси может не опасаться хищения груза на стоянке, особенно при наличии грамотно установленной охранной сигнализации. Еще одна примета времени - обилие рекламных наклеек на кузове автомобиля. Де-венные. В пикапе, побывавшем в редакции, были установлены свечи зажигания и масляный фильтр "Чемпион", итальянский аккумулятор "Фиамм", а в мотор, коробку передач и систему охлаждения залиты масла и жидкость американской компании "Unocal-76", сертифицированные Росстандартом. Отметим, что это лишь минимальный набор. Программа-максимум, помимо перечисленного, предусматривает модернизированный уфимский двигатель объемом 1800 см3, электронное зажигание, стойки и амортизаторы "Кони". Последнее особенно ценно: ведь именно стойки - наиболее слабое звено в ходовой части "Москвича". На смену шинам Наше знакомствоМи-180, зарекомендовавшим себя не с лучшей стороны, придут словацкие "Матадор", смонтированные на легкосплавные диски отечественного производства. Особое внимание уделено оборудованию рабочего места водителя: электронный таксометр, американская радиостанция "Моторола" для служебной связи (вместо нашего "Маяка" или "Льна"), съемная магнитола "Филипс" с внутрисалонной активной антенной ATM. СИНИЦА В РУКАХ Конечно, никакими ухищрениями АЗЛК23352 в иномарку не превратишь. Положа руку на сердце, отметим, что по всем параотказал выключатель ближнего света. Тахометр почему-то начинал работать, лишь когда отопитель основательно прогревал салон. В холодной машине стрелка категорически не хотела трогаться с места. Конечно, "на максимальную скорость" такая неисправность не влияет, но ведь мешает! Пресловутые стойки передней подвески грохотали на каждой выбоине, автомобиль был жестким, словно табуретка. Признаться, хотелось бы поскорее сравнить его с модификацией, где установлены "Кони", чтобы почувствовать разницу. Еще одно разочарование - повышенный расход топлива. Даже пустой пикап за сотню километров по городу съедал литров 14-15. Регулировать зажигание и лезть щику. В прежних "сорок первых" металл кузова нередко не выдерживал нагрузок и оплетка троса пробивала панель передка. Самое неожиданное, что "корзина", диск и выжимной подшипник - "родные", заводские, менять их на импортные пока никто не собирается. Выходит, могут иу нас сделать сцепление как следует, если захотят. С основной задачей - перевозкой различной поклажи "Москвич" справлялся неплохо. Загрузка-выгрузка не доставляла хлопот, двери намного удобнее откидного борта. Водителю и пассажиру в морозные дни не было холодно - штатный отопитель быстро прогревал двухместную кабину. Иногда даже становилось жарко-IИ: ТРЕТЬЯ ПОПЫТКАВнешний облик "Москвича" сразу дает понять - перед нами не просто пикап, а пикап-такси. в карбюратор не стали - машина чужая, да и гарантия еще действует. Несмотря на такие сюрпризы, общая оценка все-таки положительная - пикап-такси избавился от ряда застарелых "москвичовских" болезней. Двигатель уверенно заводился в мороз. Как ни крути - "фирменные" свечи, аккумулятор и масло заметно улучшают пусковые качества уфимского мотора. Порадовало сцепление: никаких стуков, рывков, пробуксовок. А работать ему приходится в тяжелом пикапе. Педаль на удивление мягкая. Заглянули под капот. В том месте, где оболочка троса сцепления упирается в кузов, есть скоба-усилитель, а значит, не придется обращаться к сварвато и приходилось опускать стекло. Словом, "Москвич-такси" сделал хоть и маленький, но заметный шаг по пути улучшения качества. Вероятно, с полным набором заказного оборудования и комплектующих он будет еще лучше. На вопрос, не станет ли слишком дорогим, в АО "Москвич-такси" нам ответили, что подорожает машина ненамного, а вот ее потребительские качества возрастут ощутимо. А значит, деньги потенциального владельца таксомотора не будут выброшены на ветер. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева, Сергея Иванова Редакция благодарит АО "Москвич-такси" за помощь в подготовке материала.Зато поклажи в объемистый грузовой отсек можно положить намного больше, чем в багажник обычного легкового такси.метрам автомобиль далек от совершенства. Экземпляр, побывавший в наших руках, за неделю общения неоднократно показывал свой строптивый нрав. С трудом настроенные наружные зеркала (не работал механизм регулировки) на ходу сбивались. Для пикала с глухой задней стенкой дефект серьезный, если не сказать опасный, - водитель не видит, что творится у него за спиной и сбоку. Замки дверей то и дело заедали. Однажды в темное время не зажглись фары Стоит ли покупать фургон для доставки грузов? Может, проще воспользоваться услугами таксомотора АЗЛК-23352?