Проколтовления шины еще ниже уронило ее в наших глазах. Наконец, третье, за что мы не жалуем продукцию МШЗ, - отношение к нам, потребителям, самого завода. "Они" нас не любят - весьма странно для предприятия, которое активно вступило в конкурентную борьбу, быстро выпустив на рынок множество новых моделей шин. На двоих у нас с приятелем оказалось шесть шин М-191, требующих, на наш взгляд, замены по гарантии. Две с разошедшимися боковинами и четыре, установленные на его "Москвиче", - кривые, с поврежденным кордомВ майском номере за прошлый год журнал опубликовал статью о продукции Московского шинного завода. Тогда мы пообещали познакомить читателей с результатами собственных потребительских испытаний шин. Пять из них, модели М-191, на редакционном "Москвиче проехали 15 тысяч километров. Настало время выполнить обещание.&^^§ . ~лЧУТЬ НЕ СГУБИЛА ТЫ МЕНЯМогу выделить три особенности шин, из-за которых у нас не сложились отношения с ними, а чтобы не быть голословным, расскажу, как эти особенности проявились. Во-первых, ненадежное поведение на гладком мокром асфальте. Такая дорога должна быть родной стихией для шин М-191, обладающих, по словам конструкторов МШЗ, "эффектом ластика" - то бишь присасывающихся к влажной дороге благодаря особому рисунку протектора. Первая дальняя поездка на новеньких шинах - в Тольятти, летом прошлого года, в дождливую погоду. До Рязани дорога прошла незаметно, и там, уступив мне руль и засыпая на заднем сиденье, коллега обронил: "Ты все же поосторожней на этих шинах..." Эти его слова чуть не стали последними - через полчаса мне пришлось быстро сбросить скорость перед препятствием на дороге - и тутаккуратвзаднюю дверь "въехал" точно такой же "Москвич"! "Что ж ты, дядя, не видел, как мы тормозили, не видел, что на дороге помеха? Зачем догнал-то?" спросили мы и услышали в ответ: "Видел, конечно, и тоже тормозил... Но - понесло". Мы не сразу поняли значение этих слов, но М-191 на "Москвиче" "противника" заметили. Тронулись дальше, а спустя каких-то два часа едва не повторили печальный дяденькин опыт. Все так же моросил дождь и летела грязь из-под колес грузовиков, когда, высунувшись на встречную полосу для обгона, я понял, что не успею, вернулся в свой ряд и, чтобы не прижиматься к попутному грузовику, нажал на тормоз... Вроде несильно, но результат... Неожиданно резко заблокировались колеса, и мало того, что автомобиль именно "понесло"32 ЗА РУЛЕМ 3/96(прав был тот дядя) - заглох двигатель, выключился усилитель тормозов. А задний борт грузовика стал быстро приближаться - эффект от моего "торможения" был нулевым. Только прерывистым "топтанием" педали ("русская АБС") удалось погасить скорость и не дать автомобилю слететь с дороги. Позже мы еще не раз имели возм ожность убедиться в скверных свойствах шины на мокрой дороге неожиданная, непредсказуемая потеря сцепления, будь то при торможении или в повороте, при боковых ускорениях. Машина даже не кренится - ее сразу заносит! Во-вторых, поразила недолговечность М-191. А ведь специалис тыМШЗ именно большой срок службы называли преимуществом новой шины перед "ветераном" МИ180. Мы насмотрелись на "кривые", с неправильнымизносом шины М-191 на гарантийной станции "Москвича". А понять еще одну причину их низкой ходимости смогли сами. Дело было в начале прошлой осени. На развязке я свернул с шоссе и на боковой дороге пристроился за длинным автопоездом, неспешно выбирающимся на автостраду. Делать нечего - потихоньку пылю за ним (скорость - примерно 15 км/ч), как вдруг - хлопок, свист и "Москвич" резко потянуло вправо, на обочину. "Обычное дело - гвоздь", - подумал я, но, остановив машину и подойдя к шине, увидел такое... Расползлась боковина шины, обнажив гнилой текстильный корд и проволочки. Стало не по себе, когда представил, где бы оказался, лопни шина чуть раньше, на шоссе, на скорости 90 км/ч. В подтверждение - фотография разорванной покрышки. Отвратительное качество изго-(пробег - 20 тысяч километров). В отделе рекламаций МШЗ огорошили: привозите только разбортованные шины. Вот те на, а во что же нам "переобуться"? Редко кто имеет в запасе второй комплект колес! Но нашли, благо приятель работает на фирменной СТО "Москвич", и привезли в багажнике шесть покрышек. Напрасно - оказывается, от частного лица при наличии одного техпаспорта могут принять только пять. Впрочем, у нас взяли и того меньше - четыре (две - с разрывом боковин, две - кривые), объяснив, что оставшиеся шины, с неравномерным ступенчатым износом, мы испортили сами - дескать, сход-развал не регулировали. Помилуйте, какой сход-развал - ведь шины стояли на задней (!) оси нового "Москвича", принадлежащего к тому же работнику сервиса, аккуратно следящему за машиной! Ну, ладно, все равно не докажешь - обменяйте хоть четыре шины на новые, такие же - М-191. А их, оказывается, нет на складе - и мы, сдав негодные покрышки, договариваемся "подъехать через недельку". Неделька растянулась на две, а там на три - наконец, на склад поступили М-191, и мы завершили эпопею с МШЗ. Понимаем, что правила предъявления рекламаций, ставящие потребителя в дурацкое положение оправдывающегося, установлены не самим заводом. Но хотя бы запас покрышек для замены нужно иметь? Осмыслив горький опыт, мы приобрели бескамерные шины Тудьир": они хоть и дороже М-191 (99 долларов против 75), но оказались на голову выше по сцепным и прочим свойствам. А от шин М-191 мы отказались; как поется в известной песне: Я знаю, милая, больше не встретимся, Дороги разные нам суждены... Антон ЧУЙКИН{i