Письматанавливаюсь напротив Театра. Выключил прибор. Сидим. Молчим. "Да! - говорю я, осмелев. - Советская литература могла понести невосполнимую утрату". Помолчав, поэт, выдохнув, вдруг спросил: - К-кто она? П-проститутка? - Наверно, - говорю, в недоумении пожав плечами. - А сколько стоит, как ты думаешь? - Ну, долларов пятьдесят, - почему-то занизив цену, ответил я. - Мне кажется, больше! Смотрим друг на друга. Я, совсем расхрабрившись, прошу дать автограф и протягиваю "Руководство по эксплуатации автомобиля "Волга", первый лист. Взглянув на меня и блеснув озорными глазами, начертал, как взмолился, поэт: "НЕ ГОНИ!" Подпись. Число. Расплатился, ушел. Отважный старик и мудрый, почему-то подумал я, разглядывая автограф. А мудрость всегда противоречива. Улыбнувшись сам себе, я включил первую передачу. Месяца через полтора напротив того же "Интуриста" садится ко мне известный в то время критик Свободин. Просит отвезти опять на ту же улицу Усиевича. В общем, мне предстоит проделать тот же путь, но в обратном направлении. Ехали мы днем, строго без эксцессов. Приехав, я хвастаюсь автографом Сергея Михалкова. Прошу и Свободина что-нибудь чиркнуть на память. Протягиваю ту же книжку, тот же лист. Критик читает, думает, гордо дергает в порыве головой и бросает на бумагу: "ГОНИ!" Подпись. Число. Расплатился, ушел. Где как не в такси может человек, расслабившись, быстро и откровенно, словно на исповеди, сказать себе же о самом главном, коротко и ясно изложить себя и свое понимание жизни? И кто как не таксист, случайный свидетель этих откровений, в силу профессии ставший кинологом, может безошибочно определить вальяжного бассета, бесстрашного ротвейлера или нетерпеливую, жадную, всегда голодную доверчивую дворняжку... Так "ГНАТЬ или НЕ ГНАТЬ?!" Вот в чем вопрос. Возможно, так формулируется гамлетовский вопрос для Великой России. Возможно, не "особый путь", а особый стиль езды, движения по этому пути отличает нашу Родину от других. Игорь ЕФИМЕНКОДа разве мы создадим богатое государство, обобрав до нитки подданных? А что лепят в тиши и спокойствшс наши автомонополисты? Уж лучше не переводить зря сырье. Выпустили на ВАЗе "десятку" - кому она нужна за такие деньги! Дешевле было бы купить оборудование да наладить сборку хоть старого "Мерседеса", хоть "корейца". Патриотизм, думаю, проявляется в отношении к людям, а не в гордой позе производителя устаревшей техники. Карелия В. ДУДКИН О БЕСПОМОЩНОСТИ ГАИ Попасть в аварию в обстановке анархии на наших дорогах реально почти для каждого. Но вот ДТП произошло. Нарушитель (он был в нетрезвом состоянии) остановился и предложил пострадавшему сумму, в три раза меньшую, чем причиненный ущерб. Увидев, что пострадавши вызывает ГАИ, сел за руль и скрылся. Приехали два сотрудника из 42-го отдела ГАИ Москвы, оформили все документы (дело А149 от 24.03.95 г.). Пострадавшему пояснили, что данные машины (марку и номер) заложат в компьютер, который по ним выявит наруиштеля. Две недели искал его компьютер! Автомобилисты постарше рассказывают, что в прежние времена виноватъш не успевал вернуться в день аварии с работы, как его уже поджидали милиционеры. Но то - было. Через две недели вызвали пострадавшего в 42-й отдел. Думаете, встретиться с наруииипелем? Как бы не таю дали повестку, которую он, пострадавший, должен вручить лиходею. Делать нечего - поехал. Оказалось, по адресу, указанному в повестке, тот не проживает. Прописан, а где найти, никто не знает. Что делать? Как возместить два миллиона рублей, в которые обойдется ремонт? В 42-м отделе пожимают плечами: ничем не можем помочь, обращайтесь в суд. Того и гляди суд тоже пошлет искать нарушителя! Похоже, вечна пословица: спасение утопающих - дело рук самих утопаюшугх. Москва Ю. НЕВСКИЙ О ПРОИЗВОЛЕ ИНСПЕКТОРОВ Поздно вечером в канун Первомая в городе Серове мы с товарищем стояли возле моего старого "Запорожца". Стояли не первый час - машина заглохла и заводиться никак не хотела. В тот день за руль я не садился, управлял маишной приятель, который утром попросил отвезти кое-что на дачу. Мы основательно замерзли и собирались бросить машину до утра, когда к нам подъехал ВАЗ-2102 с частными номерами. Из автомобиля выииш два милиционера (с автоматами). Спросив, почему стоим и что везем, один, представившись "сержант ГАИ Дементьев", пригласил меня в "Жигули". Посмотрев документы, сержант неожиданно объявил, что я пьян. Честно говоря, сперва я принял все за шутку: даже если пьян, то не за рулем - какие претензии? Тем не менее "права" забрали - без протокола, свидетелей и медицинского осмотра. Мой "Запорожец" отогнали на стоянку ГАИ и велели прийти в группу разбора после праздников. Через три дня, уплатив 70 тысяч рублей, автомобиль я выручил и явился к начальнику ГАИ. Разговор был недолгим: "Придешь через год". На робкие попытки объяснить происшедшее - категоричный ответ: "Жалуйся хоть министру, а здесь я начальник!" Все, свободен! Свердловская область, Е. ФИОНИН СеровОБ ОШИБКЕ МОЛОДОСТИ С детства я мечтал стать шофером. Одиннадцать лет назад меня призвали в армию. На медкомиссии я "закосил" и получил статью 7А - "не годен к строевой службе и переосвидетельствованию не подлежит". Сегодня жалею об "ошибке молодости" - "права" получить невозможно. Машину приобрел давно, а ездить приходится по чужому водительскому удостоверению. Однажды попробовал "снять" статью. Почти месяц лежал на обследовании. Результат - статья 7 Б. Вот и думаю: еще раз пытаться доказать, что я "нормальный", или попросту купить "права" ? Вероятно, выберу последнее, а то призовут "партизаном" в Чечню. Иркутск Виктор Н.ЗА РУЛЕМ 3/96 43О ПАТРИОТИЗМЕ Когда с высоких трибун толкуют о правах человека и потребителя, за него уже реиигли, какую машину покупать. Получается, что иномарка ему запрещена, а цена "родной" машины не зависит от качества и от того, нравшпся она покупателю или нет. При этом весь чиновничий люд предпочитает иномарки. Додумались даже до создания государства в государстве - Таможенного комитета. Нынче, по сути, он определяет, сколько стоят ввезенные машины. Что удивляться, когда таможенные "эксперты" старательно завышают цену даже на потрепанную иномарку? С оценочной стоимости - и налоги, и зарплата.