91
ЛвоимишламиРис. 7. Запорная планка.Ц ЕМ ОТВЕРНУТЬ 1 ШПИЛЬКУВам понадобилось отвернуть резьбовую шпильку? В зависимости от ее размеров, места расположения, условий работы и так далее вы можете поступить по-разному - от воздействия на нее с помощью подходящих плоскогубцев, щипцов, ручных тисков, газовых ключей до использования специальных приспособлений. Об одном из них рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ.Существует специальное, довольно сложное приспо ­ собление - шпильковерт. Описывать его конструкцию вряд ли имеет смысл, желающие могут его купить. О с ­ тальные, отворачивая шпильку в случае такой не ­ обходимости (например, при замене маслоотражательных колпачков на "Жигулях", к о ­ гда шпильки этому мешают), действуют как умеют. Самый распространенный способ отворачивания шпилек - с помощью двух гаек, которыеСОРис. 8. Ключ.Рис. 9. Сварка оси с запорной планкой.Рис. 2. Основные размеры простой шпильки: U -длина резьбы ввертываемого конца; I-длина выступающей части; Lo- длина резьбы свободного конца; d - резьба шпильки.S17(S14)О• >t,Рис. 10. Сварка втулки ключа с корпусом: • 1 - втулка ключа; 2 - гайка; 3 - корпус блокиратора.—1Ё^Рш1СУо со•'М10*1,25Рис.11. Варианты заготовок для изготовления гаек блокиратора "Кубик".Рис. 1. Приспособление для отворачивания шпилек: 1 - болт; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - агрегат автомобиля.двумя ключами взаимно заклини ­ вают на резьбе, после чего шпильку отворачивают. Но этот способ не всегда приемлем: невысокие гайки сильно нагружают резьбу шпильки, что само по себе может стать при ­ чиной ее повреждения. В некото ­ рых случаях резьба на значительной части ее длины сорвана, что препятствует использованию двух гаек - на остатках резьбы они не размещаются. Отворачивание шпилек с помощью клещей, пассатижей, ручных тисков - методы из числа самых примитивных. Это не всегда достигает своей цели, особенно если шпилька завернута туго . Иногда шпильку успешно отворачивают га ­ зовым (трубным) ключом, правда, если для него хватит места. Другой его недостаток заключается в том, что тело шпильки неизбежно повреждается, а оставшиеся на нем бо ­ роздки могут стать очагами последующего разрушения детали. Шпильки легко отвернуть при ­ способлением, показанным на рис. 1. Наиболее "серьезные" ш пиль ­ ки на автомобиляхВАЗимеют резьбу М8 и М10х1,25, но есть ис резьбами Мб, М5. йоими(илами 3/96 33