120
121
122
123
ЭКСПЕРИМЕНТf#^•B^BW^BVанр эксперимента, каким бы он ни казался увлекательным, на самом деле прост. Здесь что главное? Добровольное начало: создал ситуацию и ждешь, как окружающие отреагируют. Так бы и продолжать, но пришла в наши головы "смелая" идея. Поначалу она казалась легкой и непринужденной. Зато потом... Как мы спорили, получив первые результаты! Заинтриговал? Неудивительно, ведь мы в течение недели задавали водителям и работникам ГАИ(!) простейшие вопросы по ПДД."ПРАВИЛА" Это такая тоненькая книжечка, в которой много пунктиков, объясняющих, как нужно ездить на машине, чтобы не попасть в аварию. Желающие "жить долго и умереть молодым" эту книжечку любят и регулярно перечитывают. Но среди водителей таких мало. Чтобы утихомирить остальных, приходится выводить на дороги несметные полчища настоящих жизнелюбов в серой форме, наделив их полосатым жезлом и полномочиями. Называются они ГАИ. Поскольку с незапамятных времен законы внушали населению палкой, ее обладатель должен быть примером и рассчитывать, что никогда грозное оружие не обратится против него. Печально констатировать, но перед ПДД все оказались равны: Правила толком не знает никто - таков, забегая впе-Является ли погонщик, ведущий по дороге стадо, водителем? Ответ из грузовика: "Скотина он, а не водитель. Его стадо...! Всю дорогу ...!"ред, итог этого эксперимента. Признаться, мы и не рассчитывали, что те, кому задавали вопросы, встанут по стойке "смирно" и наизусть процитируют любимые строки. Здесь, как никогда, важен смысл, понимание сути того, что требуют Правила! Поскольку результат превзошел наши ожидания, называть конкретные лица (водитель Сидоров, инспектор Петров и т.д.) не будем - ни к чему. Просто обобщим итог эксперимента. МЕТОДИКА Вы едете с "приятелем", останавливаетесь возле сотрудника ГАИ и просите разрешить возникший спор. Разумеется, вопросы должны быть такими, чтобы не возникло сомнений в вашейI1IUP ПТЙРТк! (Они упрощены, сощие ответы. (Пни vnnniupnui г кращены и лишены нецензурных выражений. Местоимение профпригодности как водителя. "ты" заменено на "вы". По возЭто трудно. Лучше всего говоможности сохранен авторский рить ерунду, но при этом наметекст. Курсив - от редакции). Сотрудники ГАИ: кать на правильный ответ. "Вы должны в любом слуНапример:"Товарищ инспектор! Вот он (пассажир) гочае убраться с дороги и не меворит, что я должен останошать проезду спецтранспорта". "А вам мигалки мало?!" виться, если "наезжает" маши"Кто ж знает, что там едет. на с включенным синим маячком. А я говорю, что должна Скройся сам - целее будешь!" быть еще и сирена, но останавВодители: ливаться не надо". "Какая разница? Уж лучше Не рассчитывайте на быстсразу остановиться и пропусрый ответ. Все зависит от того, тить. Все равно достанут". "А пошли они! Житья не где вы спрашиваете. Столичные инспекторы для начала "остростало! Пока стрелять не начнут умно" продемонстрируют вам - не пропущу". свое превосходство: "Ну и тупые "Я пропускаю только "скоже у нас водители!" Провинцирую помощь" и милицию. Они на альный инспектор более спокоработе". ен, но пока не выяснит, зачем Первоисточник - ПДД, пункт 3.1: "Для вам нужен ответ, замучает прополучения преимущества... водители веркой документов. Водители ТС (оперативных и специальных служб же везде одинаковы: что в Мо- ред.)... должны включить проблескоскве, что в глубинке. Ни один из вый маячок синего цвета и специальних не отказался отвечать, все ный сигнал. Воспользоваться приориморщили лбы и пытались по-друтетом они могут, только убедившись, жески помочь: "Да, уж понаписачто им уступают дорогу". Пункт 3.2: ли Правил, без бутылки не раз"При приближении ТС с включенными берешь". Любопытно: с коллегапроблесковым маячком синего цвета и ми по баранке говорить лучше специальным звуковым сигналом водибез посторонних. Попытки прители обязаны уступить дорогу..." влечь к опросу ГАИ (останавлиВопрос второй: "Где нужвали машины на посту) вызывано остановиться на "красли у водителей "торможение" ный" сигнал светофора? Я горечи. Выдавить что-либо, кроме ворю - перед стоп-линией "да не виноват я, командир", не или краем проезжей части, а удавалось. Кроме водителей, не пассажир доказывает, что пепристегнутых ремнем безопасред светофором". ности. Но и они не блистали Сотрудники ГАИ: красноречием: "Простите, за"Перед знаком "Стоп" (набыл" и 'Только что выехал. Вот деемся, что имелся в виду знак уже застегиваю". 5.33 "Стоп-линия", а не 2.5 "Движение без остановки заУГАДАЙ МЕЛОДИЮ прещено'). Итак, на первый вопрос (см. выше) получены следую"Правила? Я сегодня не в настроении".120ЗА РУЛЕМ 9/97 Ф••"Как где? На пересекаемую-то не выезжай!" "На асфальте вам нарисовали"! Водители: "Перед светофором". "Там, где все остановились. До пешеходного перехода". "За... пять метров до края пересекаемой проезжей части" {очевидно, водитель вспомнил о железнодорожном переезде). Первоисточник - ПДД. пункт 6.13: "При запрещающем сигнале светофора... водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью..., не создавая помех пешеходам;... в других местах - перед светофором..." Вопрос третий: "Что значит "уступить дорогу"? Приятель утверждает, что нужно всех пропустить. А я думаю так: если выехал на главную дорогу, а находящиеся на ней машины шарахнулись от тебя в разные стороны, то - не уступил". Сотрудники ГАИ: "Что сложного-то?! Видишь знак -"не создавай помех"? Так и не лезь!" "Врежешься - будешь виноват!" "Не мешай". Водители: "Остановиться перед знаком "Уступи" (имеется в виду 2.4 "Уступите дорогу'). "Стой и жди, пока без помех выскочишь на главную дорогу". "У водителей, движущихся по пересекаемой улице, преимущество есть, а у тебя - нет".дить других участников движения. имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость". (Данный пункт цитируем полностью, поскольку редакционная почта ежедневно приносит письма, в которых один вопрос: "Почему меня обвинили в ДТП? Ведь я остановился перед знаком!" О том, что требование "Уступить дорогу" при этом было не выполнено, водители и не догадываются.) Вопрос четвертый: "Что такое обгон? Я считаю - опережение впереди идущей машины, а он говорит, что это перестроение с объездом по левому ряду" Сотрудники ГАИ: "Ну, вы даете! Не обгоняли никогда? Это самый опасный маневр! Ведь нужно перестроиться из своего ряда, выскакивать на встречную полосу и при этом не создавать помех попутному и встречному транспорту!" "Справа обгонять нельзя. Вы имеете право обгонять только по левой полосе, а потом должны обязательно вернуться на ранее занимаемуютолько в двух случаях - для Первоисточник - ПДД, пункт 2.1: 'Обпредотвращения ДТП и при обгон - опережение движущегося ТС, гоне вне населенного пункта, связанное с выездом из занимаемой никто, кроме одного автоинспеполосы". (И все! Кстати, инспектор ктора в области, не ответил. прав: Правила не раскрывают Водители об этом: "Дави "фа-фа", чтоб другие полностью этого понятия. Та же беда ис "Опережением". Вот боялись!") причина многочисленных конСотрудники ГАИ: "Выехал из своего ряда, фликтов и злоупотреблений). опередил впереди идущего вот вам и обгон! Еще и скорость НИЧЬЯ? Все, хватит вопросов. Запревышают... Честно говоря, Правила трактуют "обгон" очень чем приставать к занятым людвусмысленно. При разборе дям? Теперь мы твердо увереДТП с этим большие проблемы". ны: на дороге нет человека, который бы признался, что он не Водители: "Обгоном можно назвать знает Правил. Только попросивсе, что угодно. Проехал быстте - вам без тени сомнения вырее какого-нибудь "чайника" - ложат вольную интерпретацию"Ремешок-то не пристегнут? Щас вспомнишь ПДД!""Обгон? Где-то читал..."_Первоисточник - ПДД, пункт 1.2 "Уступить дорогу (не создавать помех) требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какойлибо маневр, если это может выну-остановят и накажут за нарушение правил обгона. ГАИ вообще считает, что любое опережение - обгон. А в Правилах понятия "опережение" нет". "Ну, обгон... Опережение другого автомобиля, связанное... Показал "поворотником", обогнул, опередил и дуй дальше". "Помню, что нужно обяза"ПДД?.. Это такая книжечка..." тельно вернуться в свой ряд. Не считается обгоном, если полосу. Перед обгоном нужно едешь быстрее тихоходного подать звуковой сигнал" (Настранспортного средства или по чет звукового сигнала - потрясвоему ряду. Хотя... В "новых" сающе! Аплодисменты!!! Пункт Правилах, по-моему, этого уже 19.10. То, что "гудок" разрешен нет". (В "старых"- тоже!)любого пункта ПДД, как фольклор. И при этом живы, продолжаем жить и ездить. А Правила воспринимаем на бытовом уровне: наш водитель знает ровно столько, сколько необходимо для поездки из пункта Ав пункт Б. Не больше! "Горе от ума" ему не нужно. У сотрудников ГАИ знание Правил основано на наиболее часто встречающихся нарушениях и типичных авариях. Однако диапазон толкований, как мы убедились, весьма широк и уже не ограничивается формулировкой: "Вы оба не правы". Но все-таки главный вывод, в котором сошлись сотрудники ГАИ и водители, касался организации дорожного движения: на дороге все должно быть понятно и просто, чтобы не возникало двойственного восприятия ситуации. А до этого у нас ой как далеко! Забытые пункты Правил, конечно, пригодятся при разборе аварии. Но хватит ли этих знаний, чтобы не допустить ее ? Отдел автомобильной жизни Фото Владимира Князева ЗРЛМ 9/97 121 А УЕ Еще раз про БИЗНЕС НА АВТОХИМИИ..:Как открыть свое дело? Как перестать суетиться по пустякам, имея магазин автопринадлежностей, и начать за рабатывать действительно большие деньги? - Именно этим вопросам было посвящено интервью с президентом американской компании AGA Алексом Аптманом, опубликованное в мартовском номере "ЗР". Результаты публикации превзошли все ожидания. Буквально на следующий же день после выхода номера на компанию AGA обрушился настоящий шквал телефонных звонков... Конечно, были и сомнения в доходности бизнеса на автохимии, но подавляющее большинство читателей интересовали чисто практические вопросы и, в первую очередь, как стать региональным представителем компании? Теперь, спустя полгода, мы можем с уверенностью сказать - выиграл тот, кто поверил... в себя ив AGAIА как организовать свое дело - об этом рассказ одного из новых дилеров компании.- Итак, все ж таки пахнут ли деньги, KW1016 заработанные на автохимии? Легендарный "BLOCK • Сложный вопрос. Раньше, когда в SEAL" компании K&W. гараже машины ремонтировал, "наНезаменим для сложных ремонтов системы охласлаждался" в основном запахом ждения - способен спасобственного пота и автошпатлевсти даже треснувший ки. Потом магазинчик запчастей блок цилиндров! Препарат №1 на рынке автооткрыл. Суета одна... Вот когда химии США. Входит в автохимией и автокосметикой занялремкомплект американся, то появились действительно большие деньской военной техники. ги. А пахнут они или нет... Как-то над этим не заSX310 думывался. Впрочем, даже если они иногда и •OIL STOP LEAK" - компании SUPER-X решит все имели бы легкий запашок от наших препаратов, проблемы с текущими то это меня нисколько бы не смущало. сальниками и прокладками. Убедительная альтер- Что, выгодное дельце оказалось? натива дорогостоящему - Для кого как, а я так не жалуюсь. ремонту двигателя... В - Казалось бы, на банке с присадками к моАмерике Вы его найдете в торным маслам или автошампунями много не каждой автомастерской! накрутить. - На одной банке - да. А на тысяче? Но посмоER16 трим на это дело несколько иначе. Предположим, Уникальный "победитель трения" - античто у вас "тачка" крутая... фрикционный кондици- О, выделаете мне комплимент... онер металла - "ENER- Я сказал "предположим". Так вот, если у этоGY RELEASE" компании ENTECH, на котого самого крутого BMW или "Мерса", не дай Бог, ром за полгода на треснет головка блока цилиндров, то, поверьте, "Мерседес"заработать за банку американского металлопластика-гермеможно... Разработан в рамках секретной протика KW1016 вы заплатите ровно столько, скольграммы по созданию ко я запрошу. И еще как отца родного благода-«?£ самолетов-'невидимок" рить будете - ведь при любых, пусть даже самых STEALTH. нескромных, моих аппетитах металлопластик-герметик обойдется на несколько порядков дешевле, KVV5332 Присадки в дизельное чем ремонт движка! Ездить после такого ремонта топливо от K&W расхоможно хоть всю оставшуюся жизнь. Скорее у вадятся как горячие пишего авто колеса отскочат, чем KW-шная заплатрожки зимой... Иномарка без них не ка подведет! Недаром это средство было включежилец. но в ремкомплект американских танков в ходе изНезаменимы как для вестной операции "Буря в пустныне". Да что там автолюбителей, так и для крупных автохоамериканские танки! Как-то зимой в соседнем авзяйств. тохозяйстве у ЗИЛка движок разморозился. Беда! Ремонт, простой... Как прикинули, во что это выливается, так хоть в петлю лезь! Но сперва решили ко мне обратиться. Взяли металлопластик-герНТ-200 - стабилизатор масметик. На следующий день этот грузовик в рейс ла компании HI-TACH OIL. Создает на деталях двигаушел... Вот так. А теперь еще раз прикиньте, что теля нестекаемую маслявыгоднее: кондовыми железками или автохимией ную пленку, обеспечиваюторговать? щую гарантированную - Ну, положим, это лишь одно уникальное средство. - Да какое там уникальное. У меня такихсмазку трущихся частей. Залил в минеральное масло... и как на синтетике катайся! Bestseller в США, а теперь ив России...средств целый магазин. Свыше 1.000 наименований - на все случаи жизни! - А Вы, простите, в нулях не запуталис Ну, 50-100 препаратов это понятно. Но 1000 Это, пожалуй, уж чересчур... - Хорошо. Давайте немного математикой займемся. Ведь для того, чтобы перестать считать деньги в собственном кармане, надо научиться хорошо просчитывать свой бизнес. Итак, оптовые цены AGA позволяют "накручивать" по 70-100% на каждой единице товара. Значит с одной банки я, грубо говоря, могу получить примерно 12-15 тысяч. Чтобы заработать свои 50 миллионов в месяц, мне нужно продать... 4000 единиц товара. При "боевом" ассортименте в 800-1000 позиций, надо продавать в среднем по 4-5 банок каждого наименования в месяц. Это сделать легко. Если же продаешь 50-100 "уникальных" или "ходовых" позиций, то надо ежемесячно продавать уже по 40-80 штук, что уже гораздо сложнее. Как мне эту математику разъяснили, так я сразу решил рискнуть и закупил все по полной программе. Конечно, подсказали мне каких позиций сотню банок взять, а каких с десяток. Посоветовали, как товар на прилавке разложить. И не ошиблись. Народ валом повалил. С ГАИ проблемы начались машины у магазина аж в2 ряда ставили, так что пришлось парковку организовывать... Поймите, когда у покупателя в магазине просто глаза разбегаются от этих банок, он на 500-800 тысяч набирает и получки ждет не дождется, чтобы снова к вам в магазин бежать. Вот у вас уже и постоянный клиент! Если товара раз, два... и обчелся, то и покупатель к вам в магазин один или два раза заглянет... и прости-прощай. Так что на одних "уникальных" преператах бизнес строить нельзя. Да и само это понятие относительно. Если у автомобиля сальники потекли ив перспективе маячит небольшой ремонтик... "лимонов" на несколько, то для вас самой уникальной будет присадка останавливающая течи прокладок и сальников SX310, которая стоит всего около 23 тысяч. Улавливаете разницу? Мало того, что мой бизнес выгоден лично для меня, но для моих клиентов он выгоден намного больше. Так об уникальности... Вот если говорить об ERe - антифрикционном кондиционере металла ENERGY RELEASE американской компании ENTECH, то это действительно уникальное средство. На нем одном за полгода на "Мерседес" за-K&WSUPER-XHI-TACHENERGY RELEASE • ИЛИ ДЕНЬГИ, которые ПАХНУТ?работать можно! А если серьезно (впрочем о "Мерсе" тоже не шучу, на собственном опыте убедился), то ER действительно творит чудеса. Тупые "москвичи", как иномарки, летать начинают. Мощность автомобиля увеличивается, а расход топлива снижается. Фантастика! За ним у меня в магазине народ просто давится. Если нет в продаже, то записываются и деньги вперед предлагают. Аксессуары от AGA: сотни наименований, все, A HT-200 - стабилизатор масла? Заливаете в что нужно для вождения автомобиля с комминералку... и, как на синтетике, катаетесь. А фортом! присадки в дизельное топливо от американской компании K&W? Без них при нашем качестве солярки иномарка не жилец. Эти присадки как горячие пирожки "влет" расходятся. Надо сказать, что на иномарке без автохимии и специальных технических жидкостей вообще далеко не уедешь. Взять, к примеру, систему охлаждения. Раз тосол залил, два... а на третий, глядишь, и помпа из строя вышла. Вылезай, приехали! Мои клиенты вместо тосола специальными американскими антифризами с ингибиторами коррозии пользуются - AFC-1 или Pahnol. И о наличии водяной помпы они даже не догадываются. Когда я на улицах нашего города новую иноСредства /хода за авто от GARY PRECISION PRODUCTS: даже мытьё машины можно премарку вижу, у меня прямо на сердце теплее ставратить в удовольствие! новится. Для вас это просто красивое авто, а для меня клиент верный, причем весьма состоятельный. И когда он в моем магазине появится - это лишь вопрос времени. Причем самого ближайшего. - Препараты-то американские... И все из AGA? - Конечно! Я за ними в Америку не летаю. Нет смысла. Ведь там по 20 ящиков у каждой из 40 компаний не возьмешь. К тому же где их в контейнеры собирать, везти как? Нет мне такая головная боль не нужна. При моем "раскладе" гораздо выгоднее в Москве хорошего поставщика иметь... именно такого, как AGA. Хороший поставщик в нашем деле это 50... нет, пожалуй, даже 90% успеха! Судите сами: на весь товар нужен сертификат, переводы на русском языке, рекламная поддержка наконец. Продавцов тоже обучать надо. Магазины оформлять... Короче говоря, я ведь уже готовый бизнес покупаю - от "А" до "Я"... IG 3392,30 л; IG 2708,17 л; КЗ 8206 Но главное, конечно, выбор товара. Мне мой Знаменитые практически вечные холодильники компании IGLOO, которые не только охпоставщик 1.500 наименований товара в момент лаждают, но и... подогревать пищу могут! выложить готов! Причем каждый раз в AGA чтоНеизменно пользуются повышенным спрото новенькое появляется - то препараты, то аксом и летом, и зимой. сессуары... Недавно вот холодильники известнейшей американской компании Igloo завезли. Разошлись за неделю... И все отличного качества от лучших фирм США. Плюс профессиональный инструмент - настоящий Snap-On -16.000 позиций! Если мне все в разных местах брать, то, считай, целую неделю потеряю. Здесь на "штуку" ухватил, там на пятьсот... С таких сумм и скидку-то Пахнут ли деньги?.. У этой ЧОО-долларовой купюры* нормальную не получишь. Я же все за один день торы отпросто пьянящий аромат... Ароматизакомпании MEDO: сотни ароматов - от беру и еще накопительную скидку получаю. А ве- "запаха новой машины", до "горной лаванды". черком вместо того, чтобы по всей Москве взапуски бегать, в приличном ресторане расслабляюсь. И утром домой. Все. Время это тоже деньги и им бросаться не следует. Впрочем, обычно я весь товар по факсу заказываю, не выходя из офиса. Ведь всегда под рукой цветной каталог с продукцией поставщика. В нем весь товар как на ладони. Что и говорить, сервис как в Америке! - Ну, с поставщиком разобрались. А что Вы еще начинающим предпринимателям посоветовать можете? - Советовать?.. Дело это больно неблагодарное. Вот каких ошибок совершать не стоит, на чем сам шишки набил - это, пожалуйста, поделюсь... Наиболее распростроненная ошибка - когда бизнес пошел, переложить его на плечи нанятого менеджера. Если у вас свое дело, то вы должны на месте сидеть, бизнес свой взращивать и лелеять! Ежедневно, ежечасно. Бизнес - это вы! Никто для вас каштаны из огня руками таскать не будет, не обольщайтесь. До того, как с AGA работать начал, я в Москве неделями сидел, по крупицам товар собирал. А толку чуть... Возвращаюсь к себе, а там дела запущены, нерешенных проблем куча... Теперь другое дело! Времени больше появилось. Понемногу свой бизнес расширять стал. Ведь, главное, - не останавливаться на достигнутом. Получается в одном магазине, открывай следующий. 3-4 магазина - и плечи у вас расправятся, взгляд устремится вдаль, за горизонт. А там, как говорят в народе - деньги к деньгам! И еще. Не поддавайтесь соблазну купить чтонибудь подешевле, чтобы больше заработать. Не выйдет! Заработать можно только за счет стабильного бизнеса, а он может строиться только на качественном товаре. Дешево - хорошо не бывает. Если у одной компании пропаянная металическая банка, с суперконцетратом дизельного антигеля стоит 45 тысяч и работает на 2000 литров это серьезно и профессионально. Другая - предложит вам пластиковую баночку антигеля за 17 тысяч. Но ее хватит на 80 литров дизельного топлива. То есть в конечном итоге "дешевый" состав реально стоит... в 9 раз дороже! И эта ситуация, поверьте, сохраняется для всего дешевого товара. Сам с этого начинал: "за пятак и до крови". Нет, как говорят американцы, сравнивайте апельсин с апельсином, а не с яблоком! - А с конкуренцией как? - Да никак! Я же говорил про накопительные скидки, так что "мелкая рыбешка" за мной не угонится. A AGA кроме меня, как регионального дилера, в моем городе уже никого поддерживать не будет. Закон моря. Так вот и богатеем вместе... - Желаю удачи... Интервью в AGA записал С.ОлеговКомпания AGA: 117312, Москва, ул. Ф ерсмана , д.5/1, тел.: 124-5088,124-5266/77, факс: 719-0977.Заработайте больше нас на товарах AGA!