лона в Ростове, две СТО на 30 постов, полностью оснащенные корейцами. Готовятся открыть этим летом крупнейший на юге России автоцентр общей площадью более 8 га. По контракту Сеул поставляет буквально все запчасти для гарантийного ремонта и обслуживания собираемых в Ростове машин. Здесь впервые в регионе организованы ремонт и установка японских автоматических коробок. Сейчас в среднем продают 50 агрегатов в месяц. Специалисты "Дэу" постоянно присутствуют в Ростове. Вахтовым методом проводят двухнедельные стажировки дилеров. Заключив двухгодичный контракт на сборку автомобилей "Красным Аксаем", ФПГ "Донинвест" продолжает переговоры с "Дэу" о проекте завода с "нормальным сборочным циклом" (подразумевается получение штампованных деталей кузова, их сварканское, южнокорейское, итальянское - окка, окраска и сборка автомобиля). Это прорасочные камеры), готовятся его устаноизводство будет организовано на Таганрогвить. На сборке будет занято 500 человек, ском комбайновом заводе (70 км от Ростова кроме того, как и на "Красном Аксае", сотни к Азовскому морю). рабочих примут вспомогательные службы. Предприятие занимает 184 га. Две треРостовчане были осторожны в прогноти площадей оставляют под замершее пока зах - российский рынок для этого труден. (нет заказов) производство комбайнов и Московский институт НАМИ сделал обзор мостов к ним, треть очищают от ненужного рынка для ФПГ "Донинвест", есть и свои оборудования. Идут строительно-монтажприкидки. Но... "Не надо шума, подождите, ные работы в главном сборочном цехе, макогда дело пойдет", - сказал на прощание хине Г-образной формы - два этажа восьшеф "Аксая", директор департамента ФПГ миметровой высоты каждый плюс десяти"Донинвест" Олег Грызнов. метровый подвал. Подождем. Но уже стало фактом: на Рядом "зеркально" будет возведен таюге России, в регионе дотационном, сумели кой же корпус на месте заводского "Шан- простите за избитую фразу - "изыскав хая" (подсобок, хозблоков, складов и т. п.). собственные ресурсы", наладить стабильВсе старое оборудование уже демонтироное сборочное производство автомобилей, вано и вывезено, завезено новое (америпользующихся устойчивым спросом.В ОСОБОЙ ЗОНЕО Калининградском проекте написано и сказано немало, в том числе и нами (ЗР, 1996, № 11; 1997, № 6). Но мы обещали вернуться к теме, когда умолкнут фанфары, сопровождавшие пуск автосборочного завода. Закрытое акционерное общество "Автотор" состоит из двух предприятий. Это "Автотор-1", где на подъемниках собирают автомобили (здесь же готовят к продаже подержанные иномарки), и собственно "КИА-Балтика" - оно выпускает машины из корейских сборочных комплектов на линии, установленной в бывшем цехе судостроительного завода "Янтарь". Итак, частное автосборочное предприятие. Однако в сравнении с тоже частным "Красным Аксаем" у калининградцев, казалось бы, есть явные преимущества. Их дает "Закон об особой экономической зоне", принятый 31 января 1996 года. Закон освобождает от таможенных пошлин, акцизов и НДС ввозимые в Калининградскую область товары - значит, и обо* рудование, на котором можно делать автомобили, и сами сборочные комплекты. Не надо быть великим экономистом, чтобы подсчитать, насколько выгодно открыть дело в Калининграде. И вот его открыли, да еще с большой помпой. Толпа журналистов, делегация высокопоставленных чиновников из Москвы... Сам премьер Черномырдин, большойШдруг автомобилистов, разрезал ленточку на входе в цех! А спустя всего месяц его ворота оказались наглухо закрытыми перед прессой. Перестали пускать, объяснили в "Автоторе", потому что пишут всякие гадости, грязью поливают. Представителю "За рулем" позволили увидеть "КИА-Балтику" изнутриГлавное - праздник.W"Авеллы"... пока во дворе.только после долгих сомнений: взяли обещание заранее ознакомить с материалом и запретили фотографировать. Прямо-таки секретный объект! Секрет раскрылся, как только отворили дверь показанного всей матушке России цеха. Он был пуст! Рабочих ни души, ни одной коробки с комплектующими, ни одного инструмента... Лишь неподвижная нитка сборочной линии и... кадки с пальмами (от презентации остались, объяснили сопровождающие). 1JJ Неужто проект - дутый, нужный лишь для того, чтобы, пустив пыль в глаза, обходить таможенные барьеры под видом производства? Или какието неведомые силы опустошили "КИА-Балтику"? Ирония здесь неуместна - у калининградскогоЗА РУЛЕМ 9/97 5