164
СвоимиСлламиДОСАДИ СТЕКЛО НА КЛЕЙ...ДЛЯ чего придумали вклейку стекол? Дело в том, что установка традиционного для наших автомобилей стекла в резиновой рамке уплотнителя - операция чисто ручная и почти ювелирная: каждое усилие надо очень точно дозировать. Вклейка же стекла доступна и роботу: одной "рукой" он мажет рамку специальной мастикой, другой - "шлепает" стекло. Не попасть на место оно не может, так как на каждом кузове для стекла предусмотрены специальные упоры. Это сокращает время пребывания машины на сборочной линии, зато добавляет головной боли ре ­ монтникам, особенно самодеятельным. Многие из них уже щедро расплатились за ошибки - например, попытку приклеить стекло клеем типа "Момент" или оконной замазкой. Фирма "Стеклолюкс" вот уже шесть лет оказывает автомобилистам услуги по вклейке, а также изготовлению автомобильных стекол. Наши мастера накопили в этом деле богатейший опыт. Прислушайтесь к их советам - они помогут вам избежать некоторых неверных шагов. Итак, стекло треснуло или было полностью разбито случайным камушком или, - не дай, конечно, Бог - при аварии. Совет первый - постарайтесь не эксплуатировать машину, даже если в проеме сохранился значительный фрагмент стекла. Помните, что один из элементов же ­ сткости кузова как бы выключен и машину может слегка перекосить. Возможно, на глаз это будет незаметно, однако при вклейке стекла непременно вскроется: оно попросту не ляжет по всему периметру рамки и будет "травить" в салон воду при дожде или снегопаде. Словом, оставшись без стекла, постарайтесь либо сразу приступить к ремонту, либо тут же доставить автомобиль в специализированную мастерскую. Покупка нового стекла, а тем более изготовление на заказ редкого по кон ­ фигурации окошка - тема отдельного разговора. Предположим, что новое стекло у вас в руках - но установить его ме ­ шают, конечно же, остатки старого. Приступим к их удалению. Это очень кропотливая работа. Во-первых, стекло сидит обычно очень и очень крепко. О том, чтобы отодрать его фрагменты пальцами, и речи быть не может. Мы применяем для этого специальный пневмоинструмент. Но для гаражных условий сгодится и острый нож, лезвие которого загнуто под прямым углом (на фото 5 слева). Срезая слой мастики с остатками стекла, 164 ЗРЛМ 9/97 А УЕ ...и оно непременно сползет или вовсе отпадет и разобьется. Потому что вклеенные автостекла держатся вовсе не на клеях типа "Момен^, а на специальных мастиках. В общем, разбив вклеенное стекло и не зная тонкостей его установки, лучше за его замену не браться и случайным людям не доверять, советует ведущий специалист фирмы "Стеклолюкс" Александр БОБКИН. мастер тянет за дополнительную рукоятку - так продавщица в магазине режет стальной струной масло. Кстати, для среза широкого слоя герметика можно два: один обрамляет само стекло, другой - металлическую рамку, чтобы внутри салона были видны ее края. Не выбрасывайте эти уплотнения, даже если вам не-Фото 1. Устанавливаем внутренний резиновый уплотнитель. применить и струну - если только не помешает рамка. Теперь удаляем с рамки остатки герметика. Прочность его невероятна, сражаться с ним, к примеру, на старых американских автомобилях - сущее мучение. Нетвердеющие герметики обычно характерны для всех моделей "Вольво". Очищаем рамку до чистого металла. Не имея специального инструмента, можно прибегнуть к помощи стамески. И вновь со ­ вет неопытным: не переусердствуйте и не погните края рамки, а также не по ­ вредите лакокрасочное покрытие тех поверхностей кузова, которые впоследствии не окажутся прикрытыми стеклом или молдингом. Удаляя остатки разбитого стекла, вы, наверное, уже обратили внимание на то, что оно тоже имеет резиновый уплотнитель, причем, как правило, не один, аФото 2. Обрабатываем рамку праймером - для лучшего контакта мастики с кузовом. трудно приобрести новые. Дело в том, что они уже получили необходимую форму и, будучи установлены повторно, лучше сядут по месту. Впрочем, старые (растрескавшиеся или затвердевшие) резинки, конечно, лучше заменить. Будем считать, что с очисткой рамки вы справились. Теперь тщательно обезжириваем ее бензином и устанавливаем внутренний уплотнитель (фото 1). Как правило, он имеет клейкую полоску - она должна быть обращена наружу (к стеклу). Если же по каким-то причинам вам не удалось найти "родной" или подходящий внутренний уплотнитель, подложите под стекло кусочки резины, чтобы оно не проваливалось и не контактировало с металлом рамки. Еще раз обезжириваем место вклейки. Теперь можно нанести праймер (фото 2). Он "внедряется" в лакокрасочное по-