//CEAT-APOCA//Габариты и вместимость автомобилей особо малого класса с каждым годом увеличиваются - и через некоторое время выясняется, что в программе фирмы отсутствует действительно малогабаритный автомобиль для города. Такое случалось со многими компаниями, а теперь этот "казус" произошел ис концерном "Фольксваген". Если, например, первый "Поло" 1975 года был длиной 3512 мм, то "Поло III" 1994-го - уже 3715 мм; такой была следующая в модельном ряду машина двадцатилетней давности "Гольф". Поэтому инженеры "Фольксвагена" спроектировали новое поколение машин особо малого класса - на платформе того же "Поло", но меньшего размера. Однако маленький "Фольксваген-Лупино" несколько задержался, и первым на рынке появился его испанский аналог "СЕАТ-Ароса". В будущем ожидаются аналогичные модели других фирм, входящих в концерн, - "Шкоды" и "Ауди". "СЕАТ-Ароса" может стать наиболее массовой городской моделью из европейской продукции "Фольксвагена", благодаря достаточно низкой цене - преимущество, недоступное машинам немецкой сборки.В сущности, "Ароса" - укороченный на 180 мм "Поло", сохранивший все особенности шасси и большинство агрегатов. В базовом варианте - новый однолитровый мотор из алюминиевых сплавов мощностью 37 кВт/50 л. с, как на "Фольксвагене-Поло" и "СЕАТ-Ивиса". Более мощная модель оснащена популярным 60-сильным (44 кВт) агрегатом рабочим объемом 1,4 л. С этим двигателем предусмотрены установка кондиционера и гидромеханической автоматической коробки передач, что весьма желательно для городской машины. Предусмотрено пять вариантов отделки и комплектации салона. При небольших размерах машина получилась довольно тяжелой - почти 900 кг. Однако это обстоятельство позволяет надеяться, что кузов не начнет "трещать" через несколько лет эксплуатации. Данные "СЕАТ-Ароса" с двигателями 1,0 и 1,4 л (в скобках). Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-998(1390) см 3 ; мощность "нетто" - 37 кВт/50 л. с. при 5000 об/мин (44 кВт/60 л. с. при 4700 об/мин); максимальный крутящий момент 86 (116) Н м при 3000-3600 (2800-3200) об/мин. Коробка передач - механическая 5ступенчатая. Кузов - 4-5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2323 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3536x1639x1460 мм; снаряженная масса - 865 (895) кг; полная масса - 1265 (1295) кг; максимальная скорость -151 (160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17,4 (14,1) с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах - 7,5 (8,5) и 4,7 (4,9) л/100 км соответственно.//МИЦУБИСИГАЛАНТ"Частое обновление моделей, ставшее для японских компаний делом престижа, приводит к тому, что новинки порой не сразу отличишь от предшественников. Пример - новое, восьмое поколение моделей среднего класса Талант": оно заменило предыдущую серию, показанную в Европе всего четыре года назад. База и габаритная длина седанов остались прежними - увеличены лишь ширина и высота. Универсал стал несколько больше седана - его длина возросла на 50 мм, ширина не изменилась, а высота выросла на 30 мм. Вместимость универсала достигла 1,4 м3 , а погрузочная высота снижена до 590 мм. Вместе с тем машина серьезно изменена. Существенно увеличена способность кузова противостоять фронтальному и боковым ударам. Пассивной безопасности в Японии уделяется не меньше внимания, чем в Европе или США. Появились и боковые подушки безопасности - передних пассажиров защищают теперь четыре подушки. Высокая технология, которой обязана блеснуть уважающая себя японская компания, отражается, например, в появлении кинематически сложных независимых подвесок всех колес на изолированных подрамниках (в том числе у машин с кузовом универсал). Есть "изюминка" и в двигателе. Например, на V-образной "шестерке" все четыре клапана одного цилиндра приводятся от одного распределительного вала через три коромысла с роликовыми толкателями. На других концах коромысел - автоматические гидравлические компенсаторы зазоров. Европейскому покупателю предлагают седан и универсал с четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (бензиновый - 100 кВт/136 л. с. и турбонаддувный дизель - 66 кВт/90 л. с.) и V-образную 2,5-литровую "шестерку" мощностью 120 кВт/163 л. с. Кроме механической коробки передач, есть автоматическая (гидромеханическая) "думающая" четырехступенчатая коробка типа INVECS-II - она "сама" приспосабливается к стилю езды водителя. Оснащение автомобилей соответствует европейскому уровню - кожаная обивка, электроприводы с памятью, система контроля тяговой силы ведущих колес и др. Данные базовой модели Талант" с кузовами седан и универсал (в скобках) в европейской комплектации.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1997 см 3 ; мощность "нетто" - 100 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 178 Нм при4500об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5местный 4-(5)-дверный седан (универсал) несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2635 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4630x1740x1415 (4680x1740x1445) мм; снаряженная масса 1260 (1310) кг; полная масса- 1850 (1905) кг; максимальная скорость - 210 (200) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,7 (10,0) с; расход топлива в городском и пригородных европейских ездовых циклах - 11,4 (11,5) и 6,4 (6,6) л/100 км.