127
ОТВЕТЫ ГАИДорога имеет более трех полос в каждом направлении (рис. 1). Не доезжая ста метров до перекрестка, перед которым установлен светофор с дополнительной (левой) секцией, в разметке разделительной полосы есть прерывистая линия. Перед ней - знак 5.11.2 "Зона для разворота". Если водитель намерен развернуться, обязан ли он ожидать включения стрелки на дополнительной секции светофора? Разумеется, нет. Вопервых, сочетания знака и разметки достаточно для выполнения разворота. Вовторых, дополнительная секция светофора (как и сам светофор) действует только на перекресток. Вместе с тем не забудьте: при развороте вы обязаны уступить дорогу автомобилям, движущимся по встречной полосе. При подъезде к моему дому идут строительные работы. Одна полоса двухполосной дороги оказалась перегороженной на протяжении более ста метров - рис. 2 (длина самой улицы - около полукилометра). Рабочие установили знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением". Однако между водителями здесь то и дело возникают конфликты. Тот, кто должен уступить, подъезжает к сужению дороги, ожидает, пока освободится проезд, потом начинает движение, но где-то на середине видит выехавшую из-за поворота встречную машину. Как же им разъехаться? ГОСТ не ограничивает длину сужения, а Правила регламентируют только очередность проезда по узкой дороге, обозначенной знаками 2.6 и 2.7. Другое дело, что перед тем, как начать работы, строители обязаны были согласовать их с ГАИ. Любая реконструкция на дороге должна идти не в ущерб безопасности движения. Другими словами так, чтобы автомоби-На письма читателей отвечает начальник отдела дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД РФ Владимир ШВЕЦОВ (начало - см. ЗР, 1997, № 6).ли могли миновать опасный участок, не создавая друг другу помех. Для этого водители в первую очередь должны руководствоваться здравым смыслом. В конкретном случае нужно пропускать тех, кто уже движется по узкому участку. К сожалению, строительные ограждения здесь явно не согласованы с ГАИ, иначе на подъезде к опасному участку обязательно установили бы предупреждающие знаки (в частности, 1.23 "Дорожные работы"). Длину сужения необходимо уменьшить, чтобы водители могли своевременно принять правильное решение и не было предпосылок для аварийных ситуаций. Должен ли водитель, выезжая с перекрестка с круговым движением, уступать дорогу пешеходам (рис. 3)? Гатчины. Я ехала по трехполосной дороге на автомобиле "Опель". Перед АЗС я перестроилась на среднюю полосу, намереваясь повернуть на заправку. В это время двигавшийся в попутном направлении "Мерседес" выскочил на встречную полосу, пытаясь на большой скорости обогнать мой "Опель". При разборе аварии камнем преткновения оказался вопрос, имела ли я право поворачивать налево. Сперва в аварии обвинили водителя "Мерседеса", поскольку ГАИ С.-Петербурга, Ленинградской области и Башкирский центр судебных экспертиз указали, что действие предписывающего знака 4.1.1 "Движение прямо" распространяется только на пересечение проезжих частей, то есть он действует лишь на выезд с АЗС. Следовательно, я имела право поворачивать налево. Однако после заключения Северо-Западной автотехнической экспертизы уголовное дело завели на меня. Эксперты заявили, что знак 4.1.1 установлен в начале дороги и действует до ближайшего перекрестка (20 км от АЗС) - то есть я не имела права поворачивать. Кто же виноват в аварии? Без сомнения, в ДТП виноват водитель "Мерседеса". Мнение ГАИ и башкирских экспертов основано на ГОСТ 23457-86. Во-первых, знак 4.1.1 действует только на пересечение проезжих частей. Во-вторых, термин "начало дороги" неприменим к данной ситуации. Указанная схема - типовой вариант размещения дорожных знаков на прилегающей к дороге территории АЗС. И самое главное - пункт 9.3 ПДД. В нем говорится, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, на среднюю разрешается выезжать только для обгона, поворота налево и разворота. На встречную полосу выезжать категорически запрещено.Должен. Пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Перед вами (рис. 4) схема ДТП, произошедшего на трассе М20 недалеко отЗА РЛМ99127УЕ /7