182
втолюбителеи"Плюсовый" проводок кона то и замыканием системы затактной группы прерывателя жигания на "массу". Правильное на "москвичах-412", 2140, направление проводка - в сто21412 бывает прикреплен к нерону оси подвижноподвижной пластиго контакта - поне по-разному казано на рисуниногда так, что ке. Если же вам при установке довелось ку ­ контактов непить " н епра ­ пременно извильные" к он ­ гибается и такты, просто своим изгибом Правильное положение "плюсового" проперепаяйте касается враводка контактов прерывателя. проводок, чтощающегося бы застрахо"бегунка". Это чревато обрывом вать себя от неприятностей. проводка, остановкой двигателя, Москва А. МИХАЙЛОВ При замене ведомоФиксация "корзины" сцепления: 1 - ведого диска сцепления на мый диск; 2 - картер "Жигулях" и "Ниве" для сцепления; 3 - нажимего центровки относи ­ ной диск; 4 - трубчатый ключ"10х13";5-болт тельно маховика примекрепления нажимного няют специальную оп ­ диска. равку или старый пер ­ вичный вал коробки передач. тами на Между тем, есть способ, позвок артере ляющий обойтись без этих придвигателя, способлений. Понадобится лишь снимаем Г-образный трубчатый ключ резиновый "10x13", имеющий длину колена чехол вилс большей головкой 70-90 мм. ки сцеплеУстанавливаем ведомый и ния и отвоведущий диски на маховик и дим вилку назад (от двигателя). слегка наживляем болты крепТеперь через образовавшееся ления, чтобы диск мог свободно окно затягиваем болты креплеперемещаться между "корзиной" ния "корзины" Г-образным клюи маховиком. Затем устанавличом, как показано на рисунке. ваем коробку передач. При этом Делать это надо постепенно, з а ­ шлицы ее первичного вала без ворачивая каждый болт поочезатруднений входят в ступицу редно на один оборот и периодиска, и он самоцентрируется. дически прокручивая коленвал. Закрепив коробку передач бол- Владикавказ В. АПЛЕВИЧ В двигателях " М осквич 412" гнезда для свечей глубокие, поэтому разряд с центрального электрода на "массу" через пробитый колпачок увидеть трудно (за исключением "МосквиСОВЕТЫ БЫВАЛЫХча-21412"). В этом случае удобно воспользоваться зеркалом. Москва А. НИЗОВЦЕВ %Если в "Жигулях" отломился штуцер наружного пе ­ реднего тормозного цилиндра, а ремонт его или замена невозПосле неоднократной замены сайлентможна, то при прокачке системы блоков в нижних и верхних рычагах передпоступите так. Начинайте, как ней подвески "Жигулей" отверстия в прорекомендует инструкция, а возушинах увеличиваются, сайлент-блоки надух из системы удалите, отверчинают входить в них без необходимого нанув трубку от наружного цилинтяга - почти свободно. дра. Таким образом участок от Для ремонта таких рычагов я изготовил главного цилиндра до наружноОбжимка и боек для рычага. обжимку и боек для ее снятия с проушины го полностью заполнится жидрычага (см. рис.). Сторона обжимки диаметкостью. Чтобы заполнить на ­ ром 36 мм используется для обжатия проушин нижнего рычага, а диаметром 34 • для обжатия проушин ружный цилиндр, извлеките его верхнего. Обжимать проушины можно в тисках или прессом. тормозную колодку и нажимайте на педаль так, чтобы поршень * * * дошел до диска. Затем, удержи"Ниссан-Блюберд" заглох, и никакими усилиями не удалось вая педаль в этом положении, пустить двигатель. "Знатоки" говорили, что вышла из строя электроотверните на пол-оборота гайку ника и надо менять трамблер. При разборке распределителя за ­ тормозной трубки и утопите жигания мы обнаружили кусочки металла. Выяснилось, что это оспоршень в цилиндр. Когда возтатки стоек, за которые закрепляют пружинки грузиков центробеждух выйдет через место соединого регулятора. нения цилиндра с трубкой, з а ­ На их место запрессовали и для надежности расклепали новые верните гайку. При необходимостойки, изготовленные по приведенному эскизу. Двигатель стал раСтойка для пружины в распределителе. сти повторите эту операцию. ботать, как прежде. Е. МАЛЬЦЕВ Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ Москва 182 ЗА РУЛЕМ 9/97Стеклоочиститель ЗАЗ-968М обеспечивает два режима работы - медленное и быстрое движение щеток. Более удобно, к о ­ гда щетки работают с паузой, как, например, в последних моделях ВАЗа. Чтобы обеспечить прерывистый режим работы, я применил штатное вазовское реле РС514. Схема соединений приведена на рисунке. Теперь первое положение ручки переключателя стеклоочистителя соответствует прерывистому режиму работы, второе - штатному "быстрому". (Если исключить из схемы резистор, как показано на рисунке пунктирной линией, то во втором режиме скорость движения щеток будет "медленной".) Приведенная схема требует минимальных изменений в схеме электрооборудования. Чтобы выполнить соединения, необходимо разобрать колодку проводов, идущих от моторчика стек-Схема соединений реле РС514:1 - тер*1С*иметаллический предохранитель; 2 - двигатель стеклоочистителя; 3 - резистор; 4 - реле; 5 - соединительные колодки; 6 - подрулевой переключатель стеклоочистителя.Квадратами отмечены новые соединительные провода. лоочистителя, и подобрать три провода для подключения реле. В качестве "плюсового" провода, идущего на переключатель, можно использовать ставший "лишним" желтый провод, подсоединив его в цепь через термобиметаллический Предохранитель 1, установленный на механизме стеклоочистителя. Московская область П. КОБЗЕВ