"ЯГУАР-XZOO"Рисунок Александра КрасноваЭтот автомобиль покажут публике в начале 1999 года. Шасси нового "Ягуара" будет точно таким же, как у новых моделей "Форда" и "Линкольна", которые могут появиться в США на полгода раньше. Однако на этом родство и закончится внешне новый "Ягуар", рабочее название которого Х200, ничем не напомнит своих заокеанских "родственников". Английская машина несколько короче нынешних, отличается массивными и скругленными формами, небольшими свесами. Автомобиль длиной около 4,85 мс колесной базой 2,87 м будет классической компоновки, с V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2 до 4 л. Базовый трехлитровый V6 широко унифицируют с новыми "фордовскими" двигателями семейства "Дуратек" (ничего забавного - латинские корни этого неологизма означают "надежная техника"), но головку цилиндров англичане намерены делать сами. Мощность мотора - около 162 кВт/220 л. с. Впервые в истории "Ягуара" планируется выпустить дизельную модель: ее рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива будетЗА РУЛЕМ 9 97развивать, как ожидают, 100-120 кВт/136-165 л. с. Вершину семейства займет восьмицилиндровый мотор с приводным нагнетателем мощностью около 280 кВт/380 л. с, который должен обеспечивать легкой (около 1500 кг) машине динамические показатели на уровне лучших спортивных автомобилей. Ежегодно планируется производить до 50 тысяч Х200; на европейском рынке их, надо сказать, поджидают сильные конкуренты - "Мерседес-Е", БМВ пятой серии, "Ауди-Аб". Появление новой модели не означает прекращения выпуска традиционных "ягуаров" моделей XJ6, XJ12, которые, обретя в этом году новые двигатели и пройдя небольшой рестайлинг, останутся в производстве до 2000 года. По расчетам специалистов по маркетингу, новый "Ягуар" не должен отобрать значительную часть покупателей у "больших" машин, и все же его цена будет заметно ниже - базовая модель оценивается примерно в 35 тысяч долларов, а наиболее дорогие - свыше 50 тысяч. Дизайнеры не забыли о специфическом, английском подходе к, несомненно, престижномуавтомобилю. 16-дюймовые колеса из легкого сплава будут стилизованы под спицевые, а в салоне пассажиров ожидает отлично выделанная кожа и множество декоративных хромированных и деревянных элементов, а также традиционные, в чем-то старомодные формы. Однако английские традиции отнюдь не будут препятствовать появлению на этом автомобиле новейших достижений современной техники - электронных систем стабилизации и противобуксовочной, адаптивных гидромеханических коробок передач с принудительным переключением. Возможно, машинами, разделяющими шасси "Ягуара", будут новый "Форд-Скорпио", предшественник которого потерпел крах на европейском рынке, и наследник "ЛинкольнаКонтиненталь". Впервые фирма "Ягуар", производящая исключительно престижные и дорогие автомобили, позаимствует элементы шасси и двигателя у самого "Форда", который ныне владеет английской компанией. Очевидно, это позволит заметно снизить затраты на производство, увеличить доходы и количество выпускаемых автомобилей.