158
вплавить металлические скобки. Но его сложная форма и тонкие стенки делают эту процедуру довольно затруднительной. При сборке мы отогнули в рабочее положение стопорные усики на штекерах проводов и вставили их в соответствующие отверстия в корпусах редукторов. Отверстия загерметизировали "Гермесилом" В центральное вставили тягу зеркала и законтрили упругой чекой. Сориентировав выступы на шаровых наконечниках штоков редукторов относительно прорезей в сферических упругих чашках зеркала, узкой стамеской вдавили шаровые наконечники в чашки. После этого проверили управ-Двигатель с отремонтированным червяка. ление зеркалами. Правое зеркало поворачивалось вниз нормально, а вверх - заклинивало. Пришлось снова разобрать редуктор. Оказалось, лопнул пластмассовый корпус одного из червяков, насаженный на шлицевой вал двигателя. При работе червяк сползал по шлицам вала и его заклинивало в корпусе редуктора. Тогда мы сняли червяк с вала и на его гладкую часть плотно насадили кусочек тонкой металлической трубки, тем самым сжав шлицевое соединение. Сама трубка не мешает зацеплению с шестерней. креплением Привод заработал нормально. Окончательно установили каждое зеркало в кожух, предварительно надев корпуса редукторов на верхние крючкообразные кронштейны. Потом ввели нижнюю часть зеркала в корпус и закрепили саморезом нижнюю опору к раме.ДОВОДИМ ДО УМАбы в него не попала вода, на горловину надевали полиэтиленовый пакет с резинкой или пивную банку. Самый массовый у нас легкий грузовичок ИЖ-2715 - излюбленный Между тем есть неплохой вариант объект для разного рода переделок и доработок. Чего только защиты заливной горловины без какихне придумывают его владельцы, чтобы сделать машину более удобной: чувствительных механизмов, к толибо и сиденья в кузове, и окна в стенках фургона, ит.п.О том, как защитить не портящий внешний вид машиму же от воров пробку заливной горловины бензобака "каблучка", ны. Надо просто закрыть горловину рассказывает Антон УТКИН. снаружи аккуратным металлическим колпаком, который фиксируется изнутТак уж повелось в нашем отечестграждан, полагая, что на выставленри фургона. Сказано - сделано! Покуве - все, что "лежит плохо" тут же исную, словно на витрине, пробку бензопаем в хозяйственном магазине мачезает, чтобы у кого-то "лежать хоробака никто не позарится. Увы, отвораленькую алюминиевую кастрюльку или шо" Однако наши автопроизводители чивали на пол-оборота "москвичов- кружку диаметром 100-120 мм и, удане могут понять этого и уже несколько скую" пробку и рефлекторно клали ее в лив ее ручку, отпиливаем развальцованный бортик так, чтобы высота полудесятилетий, с завидным упорством, чившегося колпака была около 90 мм. К выпускают машины с незапираюстенкам его привинчиваем две полоски щейся пробкой бензобака. Вовсе не из листового алюминия или нержавейки обязательно, что из него по ночам толщиной около 3 мм (см. рис.), подогбудут сливать топливо (хотя в пронав по месту их длину и наклон. Колвинции такое не редкость), зато напак должен входить в выемку кузосыпать туда какой-нибудь гадости, ва вокруг заливной горловины, а чтобы напакостить, могут вполне. полоски - внутрь кузова через Не зря ведь даже на цивилизованспециально пропиленные пазы. ном Западе лючок горловины бенФиксируется колпак стержнем, зобака у большинства автомобилей проходящим через отверстия на блокируется замком, управляемым концах полосок и опирающимся кнопкой с места водителя. на резиновую втулку, закрепленСамые незащищенные горловиную винтом-саморезом на кожуны те, что не закрыты люком и выстуЗащита горловины бензобака ИЖ-2715:1 - панельзаливного рукава. На край хе боковипают над поверхностью кузова. Прины кузова; 2 - колпак; 3 - кожух рукава; 4 - резиновая втулколпака, прилегающий к окраменять здесь пробки с кодовыми замка; 5 - запирающий стержень; 6 - металлические полоски. шенной поверхности кузова, наками или личинками под ключ затрудклеиваем резиновый уплотнинительно - вода и грязь быстро выведут механизмы из строя, а зимой они карман даже те, кому она была абсотель (например, от боковых окон или просто замерзнут. Как назло, такое слулютно не нужна. В результате многие багажника). Подбирая диаметр резиночается, когда топливо едва плещется на "каблучки" ездили по дорогам с тряпвой втулки, можно добиться плотного прилегания колпака к кузову. Покрасить дне бака и откладывать заправку на покой в горловине вместо пробки. колпак под цвет машины или оставить том уже нельзя. В конце 80-х фургоны и пикапы так - дело вкуса. Главное, что теперь Больше всех не повезло "каблучразрешили приобретать "частникам" но бензобак недоступен злоумышленнику" - ИЖ-2715. В начале его выпуска, и самые рукастые из них не могли прикам -добраться до пробки можно, тольв 1972-м, конструкторы, видимо, следумать ничего лучшего, чем врезать в ко отперев двери фургона. по верили в сознательность наших пробку бака "почтовый" замочек, а чтоНЕ ИСКУШАЙ БЛИЖНЕГО!158ЗР 10/98СвоимиСилами24