142
143
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ"Чем больше бензобак - тем лучше" - скажет каждый автомобилист. ВАЗ-2104 или "Нивы"), а затем ввариваем Увы, наши желания не всегда совпадают с возможностями наших машин, в бак вертикально, ближе к правому и это, порой, побуждает к самостоятельным поискам. Один из "бывалых" заднему углу, наметив заранее отверстие в полу кузова, через которое - москвич Вадим ФЕДОРЧЕНКО дает совет, как установить она будет выступать в багажник. дополнительный бензобак на "Ниву". Если вы планируете заливать топливо на провинциальных колонках, где Ведущие автомобильные фирмы, лива, нисколько не уменьшив полезс заправочных пистолетов капает бензин, не говоря уже об отсутствии автокак правило, закладывают в конструкного объема кузова. цию легковых машин запас хода без Осмотрев машину снизу, вы увиматической отсечки при наполнении дозаправки примерно в 1000 км. Скадите огромную пустую нишу в заднем бака, лучше сделать горловину снаружем, на большинстве массовых совресвесе кузова, где одиноко подвешено жи, между кузовом и задним бампеменных моделей, оснащенных эконона ремешках тщедушное тельце глуром. Для этого она должна быть на мичными впрьюковыми или дизельнышителя. Вот сюда-то мы и установим 80-100 мм длиннее, чем на чертеже, а ми моторами объемом 1600-1800 см 3 , дополнительный бак, а уж с глушитев фартуке задней панели кузова пристоят топливные баки емкостью 60-70 лем разберемся - пристроим его по- дется вырезать открытый паз до нижней кромки шириной около 80 мм л. Избалованный западный покупадругому! иначе бак не установить в нишу. К кутель, не имевший зову бензобак крепим хомутами из понятия о бензиРис. 1. Горловина дополстальной полосы толщиной 2 мм, как новом дефиците, нительного бензобака(мапоказано на рис. 2. Можно приобрести тем не менее вытериал - любая сталь). четыре фирменных хомута бензобака Паять IIS берет из двух равс усиленными концами от "Самары" ных ту машину, у или "Москвича" и укоротить их до некоторой бак больобходимой длины. Под хомуты подше. Ведь на такой кладываем резиновые полоски, выреподъезжать к коS занные из старой камеры от грузовика, лонке можно не Qа между днищем кузова и баком - два тогда, когда это ^^^^^ffl тонких деревянных бруска, например уже необходимо, а обрезки штакетника. когда удобно, например, совмещая К топливной системе "Нивы" 100 заправку с обедом бензобак подключаем согласно схеили, просто, отдыме на рис. 3. Штатный бак 8 нужно хом на трассе. Из отечественных автомобилей наименьший запас хода по топливу у "Нивы" - чуть более трехсот километров. Для прожорливого вседорожника 43-литрового бензобака явно мало, учитывая, что он порой забирается в такую глухомань, где, кроме только низкооктанового А-76, ничего нет, да и тот приходится покупать не на колонках, а выпрашивать у местных шоферов. Возить в салоне вонючие канистры и воронку? Спасибо, это мы уже проходили! Как тут не позавидуешь владельцам "жигулей" для которых в начале 90-х появились в продаже дополнительные бензобаки. Правда, там все проще - длинная и узкая емкость, сваренная из листов нержавейки, стационарно устанавливается на полочку в глубине багажника - компактно и эстетично. В "Ниве" - багажник и без того крошечный. И все-таки решение есть, причем, на мой взгляд, настолько удачное, что позволяет более чем вдвое увеличить запас возимого топИзготавливать какую-то оригинальную емкость для топлива не придется - в нишу идеально вписывается 56-литровый бензобак от "уазика" (452Д-1101010-01), как будто бы он специально предназначен для этого места. В магазине такой стоит около 300 рублей, а на автобазах можно достать "бэушный" подешевле. Его штатную горловину отпиливаем заподлицо с поверхностью, а отверстие завариваем газовой горелкой, вырезав из листовой стали подходящий кружок. (Разумеется, если в баке когда-либо был бензин, перед сваркой его необходимо доверху наполнить водой, иначе взрыв паров неизбежен.) Новую горловину под герметичную "жигулевскую" пробку (рис. 1) заказываем токарю (или покупаем готовую отРис. 2. Размещение дополнительного бензобака на "Ниве": 1 - пол багажника; 2 - усилитель кузова; 3 болты Шс гайками и шайбами (6 штук); 4 - горловина дополнительного бака с пробкой 2101-1103010; 5 хомуты крепления бака (4 шт.); В - резиновые прокладки под хомуты; 7 - бак; 8 - деревянные прокладки (2 шт.).142ЗР 10/98•имнчмамн полностью загерметизировать, заглушив один из воздушных патрубков 12. Второй воздушный патрубок 9 соединяем шлангом 7с трубкой бензозаборника 6 уазовского бака. (На "нивах" первых выпусков шланг 7 подсоединяем к единственному воздушному патрубку на заливной горловине.) Диаметр воздушного патрубка 5-6 мм, и чтобы стандартный (8 мм) бензошланг подсоединить к нему герметично, нужно предварительно надеть на него кусочек штатной хлорвиниловой трубки вентиляции бензобака. При работе двигателя топливо постоянно засасывается из заднего бензобака в передний - пока в дополнительном баке есть бензин, штатный будет всегда полный. Стрелка указателя уровня топлива стоит на максимуме в течение примерно пятисот километров после заправки и лишь потом начинает отклоняться влево. Если очень хочется контролировать и дополнительный бак, можно поставить на "торпедо" круглый указатель уровня топлива (13.3806, УБ126) от "уазика" или "газона" соединив его с датчиком уазовского бака по схеме согласно рис. 4. Теперь займемся глушителем. Сделать выпускную систему "Нивы" вдвое компактнее штатной, разместив ее всю в пределах колесной базы, несложно. Понадобится купить три детали: резонатор от "Москвича412" (2140, 2715) за 40 рублей, глушитель от "Москвича-2141" (80 руб.) и универсальный хомут выпускных труб от "москвичей" всех моделей (5 руб.). У резонатора отпиливаем заднюю трубу, оставив патрубок длиной около 100 мм, и собираем систему согласно рис. 5. При этом приемная труба "Нивы" точь-в-точь входит в раструб резонатора "412" (диаметры - 43 мм), а труба резонатора - в "сорок первый" глушитель (диаметры 45 мм). Штатный ремень 7 подвески глушителя зацепляем одним крючком за кронштейн выхлопной трубы, а другим - за любое удобное отверстие в лонжероне кузова (при необходимости - просверлить). Страховочную скобу 6 можно сделать из полоски жести или проволоки, прикрепив ее к днищу кузова или лонжерону винтами или саморезами так, чтобы она не касалась глушителя.Рис. 5. Компактная выпускная система на "Ниве": 1 - приемная труба 2121-1203075; 2 - хомут 2101-1203031; 3 - дополнительный глушитель 412-1201110; 4 - хомут 412-1203035-01; 5 - глушитель 2141 1201010; 6 - страховочная скоба; 7 ремень 2101- i 1203047. V )Рис. 3. Схема подключения дополнительного бака к топливной системе "Нивы": 1 - дополнительный бак; 2 - пробка с прокладкой 2101-1103010; 3 - заливная горловина; 4 - воздушный патрубок горловины; 5 - хлорвиниловая воздушная трубка 2121-1101079-20; 6 - приемная трубка 451-1104012; 7 - бензошланг внутренним диаметром 8 мм; 8 - штатный бак; 9 - воздушный патрубок; 10 - бензоприемник с датчиком; 11 - заливная горловина штатного бака; 12 заглушённый патрубок; 13 - кусок хлорвиниловой трубки; 14 - медная трубка с накидной гайкой от бензопровода "уазика". СвоимиСллвмиКак показал опыт, никаких отрицательных последствий такая переделка не влечет - выхлопные газы в салон не попадают, а глушитель за дорогу не задевает, разве что на очень бугристом проселке, где машина так или иначе бьется "раздаткой" о кочки. Внешне автомобиль ничем не отличается от серийной "Нивы", горловина дополнительного бака, прикрытая донышком пластиковой бутылки в уголке багажника, не мешает размещению поклажи. На одной заправке можно всю неделю колесить по городу или проехать по трассе 1000 километров. Если такой большой запас хода временно не требуется, дополнительный бензобак можно просто не заправлять, пользуясь только штатным. И наоборот, ничего не переключая в системе, можно быстро запастись топливом "под завязку" и оба бака будут работать последовательно.ЗР 10/98143