114
115
ности. Приходится переключаться с пятой передачи на четвертую и очень редко - ниже. Расход бензина (мы все-таки балуем нашу иномарочку "девяносто пятым", хотя допускается и не вызывает ухудшения динамики также и "девяносто второй") на трассе в среднем составляет 6,5-7,5 л на "сотню", в городе - около 9. Дорогу ФИАТ держит уверенно, в поворотах устойчив, управляется необычайно легко. Правда, штатные шины "Дебица" 135/70R13 оказались довольно шумными, а для зимы и вовсе непригодными - иное дело заменившие их "Бриджстоун WT11"! Надо бы к следующему сезону прикупить новую летнюю "обувку" пошире, а вместе с ней, возможно, и литые диски, ведь они у маленьких ФИАТов аналогичны "жигулевским". Не помешает и пара дополнительных динами-ков, чтобы сделать салон по-настоящему музыкальным. Шумоизоляция машины хорошая, что, впрочем, нисколько не мешает прекрасной вентиляции - стекла можно не опускать даже летом. К сожалению, "печка" в холода не балует средиземноморской жарой - ну, это можно простить городской машинке, в которой не приходится ездить подолгу и тем более ночевать. Вот, пожалуй, и все впечатления от эксплуатации "ФИАТ-Уно", которыми можно поделиться по прошествии года и 12 тысяч километров пробега. Вы спросите - а поломки, отказы, затраты на ремонт? Да не было их! За это время из двигателя не убежало ни капли масла и антифриза, не перегорело ни единой лампочки. После зимы первозданно блестящими остались штатные колесные диски, а пара царапин, полу-ченных при неудачных заездах в "ракушку", продемонстрировала высочайшую прочность лакокрасочного покрытия кузова. Под краской обнаружились аж два слоя фунта серый и бледно-желтый. Единственное повреждение краски до металла удалось успешно заделать с применением препарата "Раст-мастер". Да, еще крышечку бачка стеклоомывателя пришлось "изобретать", поскольку "посеял" штатную. А в остальном... только взглянув в очередной раз на одометр, вдруг вспоминаешь, что вот уже пятьсот... нет, пожалуй, тысячу километров проехал, ни разу не заглянув под капот, не достав отвертки или гаечного ключа. Даже давление в шинах не проверял (впрочем, за предыдущую тысячу оно не уменьшилось)... Да, быстро привыкаешь к хорошему."ФЕРМЕРУ" ВЕЗДЕ ДОРОГАДля наших сельчан вроде бы нет лучшего вездехода, чем заслуженный "козлик", обновивший одежду.и зарубежным джипом. В сентябре 1996 года я приобрел наш советский (точнее, российский) вездеход УАЗ-3909 "Фермер" и был сказочно счастлив. Все ТО выполнял согласно инструкции и наставлениям друзей, имевших опыт эксплуатации УАЗов. Первый год прошел без особых хлопот и запчастей. Но второй стал преподносить сюрприз за сюрпризом, заставляя меня все больше улыбаться. Началось с рабочего цилиндра сцепления, из-за которого муфта не выключалась полностью, затрудняя переключение передачи. Сначала купил манжету на поршень рабочего цилиндра - не помогло. Приобрел новый рабочий цилиндр, но через три месяца и он отказал. Разобрав, увидел: поршень рабочего цилиндра изнашивается одной стороной, из-за чего при нажатии педали сцепления жидкость вытекала на улицу. Не надо быть большим специалистом, чтобы видеть: нет соосности между рабочим цилиндром сцепления и штоком. Пришлось еще раз потратиться на рабочий цилиндр сцепления. Подложив шайбу толщиной 2,5 мм между кожухом и цилиндром, я забыл об этой болезни, хотя все говорили, что она неизлечима. Так неужели же нельзя отцентрировать цилиндр на заводе? Дорогие конструкторы! Кому нужно ваше сцепление времен "стударя"? Вас бы положить под машину зимой на дороге, чтобы отрегулировали сцепление на рычагах с болтиками, да еще и штатным инструментом!.. Сегодня, после переделки муфты сцепления УАЗа (использовал детали ГАЗ-53), я и сел писать это письмо. На "газоне" за семь лет эксплуатации мне ни разу не пришлось прикасаться к "корзине". О карбюраторе К-151 говорить не хотел, но придется - это сущий крокодил, который сжирает на асфальте на четвертой передаче 20 литров на 100 км, причем без груза в машине. Да у меня в свое время ГАЗ-52 с полной загрузкой "съедал" столько! К-151 заменил на К-126 ГЛЛ, в результате - расход 13,4 литра. Я не обращаюсь к руководителю КБ, а спрашиваю его рядовых сотрудников: вам не приходилось стоять на горохе голыми коленями? Если нет, то попробуйте снять-по-По своей натуре я рыбак, грибник, ягодник и охотник "образца 1959 года". Немногим тогда дано было вырасти в машине и пристраститься к баранке автомобиля с колен отца - фронтовика и водителя до гроба. Это был настоящий профи, как в технике, так ив вождении любого авто. У меня был ВАЗ-2106 1976 года выпуска, который отслужил без серьезных поломок 15 лет. После него были другие легковые машины. Последние семь лет ездил на ГАЗ-5312А, которого любил... ну, разве что чуть меньше, чем свою жену. Ремонтировал его я сам, только двигателем занимался вместе с мотористом. Этот "газон" и кормил меня, и не раз спасал. Короче, автомобили я знаю, люблю и вообще - без них как без рук! А теперь я обращаюсь не к журналистам "За рулем", а к конструкторам автомобиля УАЗ и их непосредственным изготовителям - заводчанам. Мое финансовое положение не дает возможности выбора между отечественным114ЗР 10/98 ставить на "Фермере" карбюратор, это очень похожие ситуации. И еще. У каждого из вас дома, наверное, есть электропылесос. Теперь представьте себе его, но с двигателем внутреннего сгорания - это "уазик". Почему? Да просто он с успехом втягивает в салон всю дорожную пыль. Собрались бы инженеры-конструкторы, рабочие-сборщики, сели бы в любой УАЗ да рванули бы куда-нибудь на пикник - по проселку в сухую погоду. Я уверен - леший со смеху бы помер, увидев вас очень похожими на него. Вот за что спасибо - так это за столик в салоне. Нужная мебель - есть, где сальце нарезать.Я прекрасно понимаю, что происходит в России, но надобно все же думать о человеке, который будет эксплуатировать ваш автомобиль. А в заключение: все УАЗы - хорошие автомобили, но только после многотрудной ручной доводки владельцем. Куда это годится?VJАУДИ-90 КУПЕНаш литовский коллега ездил на нем с удовольствием. Но продать не смог...Валдае ВАЛЮКЕВИЧЮСВ конце 1995 года я решил поменять машину и поехал на знаменитый вильнюсский авторынок Гарюнай. Мое внимание сразу же привлекло ярко-красное купе "Ауди-90" с литыми дисками и спортивным рулем. Продавец, с виду милый человек, сказал, что авто пригнал его друг из Германии. Пытаясь отыскать у своей избранницы недостатки и сбить цену, я проехал с десяток километров по дорогам разного качества, но серьезных дефектов не обнаружил. Тогда мы отправились к моему другу-автомеханику. Он и компрессию померил, и кузов обследовал - все было в норме. Просили же за девятилетний автомобиль недорого: 2900 долларов - это меня устраивало. Обыкновенные седаны "Ауди90" такого возраста стоят у нас на 300-400 долларов дороже - литовцы в массе своей консервативны, хозяйственны и предпочитают четырехдверный кузов с вместительным багажником спортивному купе. Я решился, хотя реальный пробег был только Богу известен (по спидометру 120 000 км). Купив машину, первым делом залил зимнее масло и заменил старые шины, выбрав по критерию "цена-качество" шведские "Гиславед" (Gislaved). Особой популярностью у нас пользуется шипованная модель "Нордфрост" (Nordfrost). И все же я купил "Еврофрост" (Eurofrost) без шипов: меньше шума и на таких покрышках открыт въезд в Европу. И прежде у меня были иномарки (последняя - "Альфа-Ромео"), но такого удовольствия, как от "Дуди купе" я еще не испытывал. Машина отлично держалась на скользкой дороге. Когда вокруг все двигались осторожно - 60 км/ч, я мог безопасно удвоить скорость. Порадовала подвеска машина несильно кренилась в поворотах и мягко преодолевала неровности проселочных дорог. Двигатель моей "Дуди", по местным меркам, небольшой - 1,8-литровый (бензиновый с впрыском). Обычно в этих машинах стоят пятицилиндровые 2,2-литровые. Но маленький мотор не разочаровал. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 9,6 с, а в городе "ест" не больше 9 л/100 км. Замерил расход бензина и на шоссе, когда ездил из Вильнюса в Таллин и обратно. В Литве позволял себе 130-160 - дома стражи порядка помягче. Потом подсчитал: расход составил 7,5 л/100 км. Мое безмятежное удовольствие длилось всю зиму. Машина без дела не стояла: я ездил ив Татры в отпуск, и участвовал по выходным в гонках на льду озера. Проблемы начались весной, когда застучала, загромыхала подвеска. Пришлось поменять все сайлент-блоки. Запчасти к этой модели у нас сравнительно недороги: коллега, у которого "Ниссан-Санни" того же года, заплатил за такую же операцию в 2,5 раза дороже. Потом застучали гидрокомпенсаторы: сначала 3-5 минут после пуска холодного двигателя, а потом все дольше, к тому же мотор начал "кушать" масло. Отдал машину в автосервис. Механики поставили диагноз: надо менять нетолько гидрокомпенсаторы, но и все кольца, вкладыши, сальники. Ремонт двигателя и подвески в сумме обошелся мне в 500 долларов. Заодно заменил износившиеся тормозные шланги и чехлы ШРУСов. После ремонта машина обрела вторую молодость. За два последующих года я наездил на ней около 50 тыс. км, заглядывая в автосервис только ради замены масла. Согласитесь, это здорово. Ценю в моей "Ауди-90" стабильное, предсказуемое поведение и сочетание хорошей динамики с экономичностью. Замечательно, конечно, и то, что оцинкованный кузов не ржавеет. В салоне, в отличие от большинства купе, удобно двум задним пассажирам и вполне можно посадить третьего. Передние сиденья - спортивные, к ним надо привыкать, но после радуешься, что не выпадаешь из кресла даже в самых крутых поворотах. Шум в салоне появляется при скорости 150 км/ч, а до этого довольно тихо. Время от времени огорчает отсутствие усилителя руля - при стесненных условиях парковки приходится энергично работать мышцами. Но утешаю себя мыслью, что тренировать мускулатуру как-то ведь надо. Бывает неудобно, особенно в темноте, маневрировать задним ходом: из-за высокого задка страдает обзорность. Однажды вечером я наехал на невысокий столбик, за ремонт кузова пришлось выложить $200. Жене моей не нравится и очень маленький багажник (для нее не аргумент, что в купе других не бывает). Купив недавно дом за городом, я понял, что купе теперь не для меня: новому образу жизни соответствует дизельный универсал, который можно загрузить "под завязку" и экономично ездить. И я приобрел шестилетний "Ниссан-Примера", а с купе решил проститься. Но продать его оказалось непросто: почти никто из моих земляков не купит автомобиль, который ездит в Литве больше года. Устав хвалить по телефону свой автомобиль, я сдал его в комиссионный магазин. Там он, бедняга, простоял целых четыре месяца, причем цена, постоянно снижаясь, упала до $1700. И я забрал его - на "Ауди90" за такие деньги можно поездить самому. Особенно, если знаешь о нем всю правду.ЗР 10/98115