26
27
>•НАШЕ ЗНАКОМСТВОНа ВАЗе появился новый вседорожник - гибрид "Самары" и "Нивы". Оригинальный автомобиль на заказ ждет своих покупателей.Сергей МИШИН. Фото автора Соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтобы "новорожденный" унаследовал лучшие родительские черты, попытались в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Минувшим летом новый автомобиль, имя которому - "Тарзан", успешно прошел сертификационные испытания и получил индекс ВАЗ-210834 (210934, 2109934). Легко догадаться, что кузов может быть и "девятым'' и "девяносто девятым". Автомобили предполагают собирать на заказ, а уж клиент сам выберет, какой "заряжать" полным приводом. Никаких ограничений в фантазии нет - можно собрать "Тарзана" и с обликом десятого семейства. Столь широкий выбор стал возможен благодаря рамной конструкции машины. Рама же, взвалив на себя все нагрузки,свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное - независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах 'Тарзана" - дисковые тормоза. Так гораздо быстрее и дешевле, чем проектировать заново. К тому же автомобилю малых серий персональная подвеска - лишние хлопоты владельцу. Поиск оригинальных запчастей для возможного ремонта стал бы куда сложнее, чем распространенных "нивовских". Адаптированный к полноприводному рамному шасси кузов заметно возмужал, потолстел и утратил привычные "зубильные" очертания. Накладные пластиковые элементы не только придают солидность машине, но и несут функциональную нагрузку. Широко расставленные пятнадцатидюймовые колеса не забрызгивают кузов грязью - они надежно укрыты расширенными арками. В багажнике полноразмерная запаска. Нишу увеличенных размеров обустроили на штатном месте - высоко поднятый кузов оставил ей достаточно простора.В отличие от "Самары", здесь три рычага управления трансмиссией (два маленьких - для "раздатки").допускает вариации даже на тему "кабриолет" с любым из приглянувшихся кузовов - достаточно отрезать крышу. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть - от "Нивы" ВАЗ-21213, но есть26ЗР 10/98 "Родные" арки колес теперь можно уменьшить, выкроив дополнительный объем багажнику. Нежное подбрюшье и бока "самарского" кузова защищены мощными подножка-менее 'Тарзан" бежит легко и цепко держит дорогу. При этом более комфортабелен, чем "Нива". Доставшиеся в наследство от нее шумы и вибрации доносятся как будто из-за стены. Все "виброэлементы" - двигатель, "раз-датка, карданные валы - сотрясают лишь раму, а кузов связан с ней с помощью резиновых подушек. Они-то и поглощают весь дискомфорт. Что ж. на гладком асфальте любая машина хороша, но ведь достоинства этой - во "всеядности". Сворачиваем на грунтовку, следы которой через несколько километров теряются на холмистой равнине. С той же уверенностью, как и бежал по асфальту, Тарзан" бодро пробирается сквозь кусты и высокую траву. Лавируя между деревьями на склоне, легко карабкается на подъем и, надо же, совсем не боится боковых уклонов! Широкая колея надежно держит машину на косогоре, а четыре ведущих колеса снимают стружку с таких буераков, что неРазвитый задний бампер и подножки скрывают под собой мощную раму.Двигатель установлен продольно и намного ниже, чем в "Самаре".