155
ДОВОДИМ ДО УМАНЕ ПАРЬ НОГИ В "ТОСОЛЕ"!повторить ее когда-либо не захоКому приятно, когда на ноги хлещет горячий "Тосол ? Увы, это нередко случается с пассажиром "Жигулей" - диафрагма краника отопителя чешь ни за что на свете. Перегнувшись может порваться в любую минуту. О переделке схемы подвода "Тосола" навзничь в дверной проем и вытянув руки под панель приборов, в отопитель, устраняющей опасность протекания жидкости в салон, придется долго-долго откручивать рассказывает Антон УТКИН. на ощупь гайки крепления краника, чувствуя, как остатки "Тосола" из Автомобиль "Жигули", пожалуй, где пассажир рисковал ошпарить но"печки" стекают в рукава, а острый можно отнести к тем рекордсменам ги, тем не менее, считались у нас буртик порога кузова врезается в конвейера, устройство которых не венцом творения рук человеческих. позвоночник... меняется десятилетиями. Чем-то поХозяин легко прощал четырехколес"Это ж надо додуматься!" - разхожим могут похвастаться, например, ному любимцу семьи всякие пакости и дражению хозяина нет предела. Сделать кран с такой хлипкой диафрагмой и разместить его в таком недоступном месте! Испокон веков краники вворачивали прямо в блок или головку двигателя - и не было никаких проблем! Но вот пытка закончена, и вы в раздумьях: ставить новый кран, обрекая себя на повторные мучения, или придумать что-то оригинальное? Решено, сделаем по-своему! Подведем "Тосол" к "печке" прямо шлангом. Прежде чем швырнуть старый кран в мусорное ведро, снимаем с него стальную трубку с фланцем и, укоротив ее до 30 мм, закрепляем гайками через штатную прокладку к радиатору "печки" - к привалочной площадке она подходит идеально. Штатные "жигулевские" неармированные шланги "печки", как подводящий, так и отводящий, лучше тоже Измененная схема подвода жидкости в отопитель: 1 - радиатор отопителя; 2 - отводящая трубка; 3 выбросить - даже в прежние време- уплотнитель трубок; 4 - щит передка кузова; 5 - шланги с нитяным усилением "16x25"; 6 - подвона, когда все вазовские "резинки" дящая трубка; 7 - краник "2141"; 8 - трубка помпы; 9 - трубка, снятая со штатного краника и укоробыли крепки и эластичны, они не ченная до 30 мм. служили больше пяти лет. А нынешние могут внезапно дать трещину, примус "Шмель" или обыкновенный даже жалел его, бедненького, когда выпустив из системы "Тосол" уже в топор. Конструктивные недостатки тот, сделав в салоне лужу и сразу первую зиму. Куда надежнее шланги подобных изделий стали настолько став беспомощным, понуро тащился с нитяным усилением, применяемые обыденными, что воспринимаются на поводке за буксиром. Единственна всех отечественных автомобилях, как неотъемлемые свойства: у приное, что тревожило владельца, где кроме ВАЗ. Нам нужен тот, что с муса засоряется жиклер, топор раздостать новый краник. В те времена внутренним диаметром 16 мм и набалтывается на топорище, а у "Жигуна подобный вопрос отвечали либо ружным - 25 мм. На рынках запчалей" уже тридцать лет течет кран "нигде!", либо вовсе в неприличной стей этих шлангов изобилие - наруб"печки"... форме. Вот почему наш журнал раслены метровыми кусками и маркироНародная мудрость давно вырасказывал о хитроумных способах ваны желтой или белой краской: ботала золотое правило: чтобы диавосстановления этой копеечной де"ГОСТ 10362-76, 16x25". Для отопифрагма "жигулевского" краника не тали, пожалуй, столь же часто, как ио телей классических "москвичей" порвалась, рычагом управления лучпресловутом игольчатом клапане "волг" и "уазиков" применяют именно такие. Но в отличие от "жигулевских", ше вообще не пользоваться - пусть карбюратора. кран будет зимой всегда открыт, а Сегодня краник "печки" можно они отформованы не изогнутыми, а летом закрыт. (Но, позвольте, а закупить на каждом углу, однако не прямыми, поэтому придется сделать чем вообще нужна вещь, которой не спешите - новый будет ничуть не напод панелью приборов петлю, чтобы пользуются?!) дежнее. К тому же процедура его зане допустить резкого изгиба и сплюВ недавнем прошлом "Жигули" мены столь трудна и мучительна, что щивания шланга. Второй конец выСжжмиСвламиЗР 10/98155