111
МЕШШШШШЖ"ОРША" НАКак-то удалось случайно сесть за руль "Орбиты" - понравилось. Сейчас ей уже третий год.ДЕНЬвом, которое для этой машины пока никто не производит. На мой взгляд, передняя подвеска "Орбиты" удачно сочетает достоинства подвески на поперечных рычагах и стоек "МакФерсон". Элементы подвески, рулевого управления и двигатель смонтированы на штампованно-сварном подрамнике. Увы, мне пришлось его менять (после аварии), но справился с этим без труда, тем более что и крылья у этой машины съемные. Попутно решил сделать ревизию "ходовой". И вот результат: шаровые, как новые; наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки - в таком же состоянии. Заменил только резиновые втулки. И то уж, коль разобрал. Выгодно отличают "Орбиту" от классических "Жигулей" реечный рулевой механизм (виден на фото подрамника) и диагональная (как на "Самаре") система привода тормозов. Коэффициент аэродинамического сопротивления "Орбиты" равен 0,38 (у "Жигулей" - 0,45), что существенно сказывается на расходе топлива, а заднее стекло ни при каких обстоятельствах не забрызгивается. Водительское кресло удобно и позволяет без устали проводить за рулем многие часы. Не раз приходилось ночевать в салоне, разложив сиденья. К сожалению, "печка" для сибирских мо^ розов слабовата - могла бы быть и помощнее. Большинство потенциальных покупателей этой машины неизменно интересуются, где взять запчасти, если что-нибудь сломается. У нас в Тюмени запчасти дляМне довелось поездить практически на всех отечественных легковушках. Первым у меня был ИЖ-412, за ним - более комфортабельный "2140" (который я бесславно разбил на зимней дороге), все модели "жигулей", затем - ГАЗ-31029. Теперь - "Орбита". На сегодняшний день она прошла 70 тыс. км, почти постоянно таская прицеп с грузом до 1000 кг. Кстати, прицеп мы сделали сами, используя серийные узлы, но раму изготовили довольно жесткую. Пришлось повозиться ис прицепным устройстПодрамник передней подвески в сборе. Такому прицепу многое по плечу.Конструкция самодельного прицепного устройства.пЗР 10/98 111