44
45
Александр КРАСНОВ. Рисунок автораМЕРСЕДЕС-CLДорогое купе и не роскошь, и не средство передвижения. Это стиль. Подобные экипажи как бы говорят нам, простым смертным, что вот мимо проехал весьма обеспеченный индивидуум, обладающий хорошим вкусом."Мерседес-купе" высшего класса (по старой индексации SEC, а с 1996 года CL) всегда базировался на агрегатах и узлах моделей S. Это, конечно же, оправданно, и потому перспективная модель также "опирается" на платформу нового поколения Sи будет иметь с ним много общего. Это касается не только элементов ходовой части и двигателей. Роднит их и похожий стиль. Как бы ни оценивать внешность нынешнего купе, в общей его скульптуре, бесспорно, ощущается некоторая тяжеловесность. Новый CL станет намного изящнее. Складывается впечатление, что поколение новинок последних трех-пяти лет открыло еще одну страницу в школе собственно "мерседесовского" дизайна. Приобретя за свою долгую историю репутацию изготовителя солидных, строгих автомобилей высшей степени качества, концерн позволяет себе сегодня идти на более раскованные стилевые решения. Фары причудливой формы перекочевали с нового S-класса - этакие сдвоенные эллипсы со сложной огибающей. Фактически именно они и говорят о принадлежности машины к представительскому классу "Мерседеса". Купе отличают очень низкая посадка и уж очень "тонкая резина". С тесными колесными нишами при относительно небольшой общей высоте автомобиль несомненно впечатляет, напоминая в некоторых ракурсах суперкары, что вовсе не вредит его репутации. Напротив, импозантное купе наряду с должной роскошью приобретает более современную стилевую динамику, присущую только автомобилям, вышедшим "из-под пера" истинных мастеров. Как всегда, не обойдется без интересных технических новинок. Перспективный автомобиль будет с пневматической подвеской. В принципе это не диковинка, но для "мерседесов" последних лет - шаг вперед. (В прошлом фирма уже выпускала "пневматические" машины, но об этом позже.) Такая конструкция позволяет активнее вмешиваться в динамические характеристики подвесок непосредственно при движении. Иными словами, каждый водитель может "настроить" автомобиль, опираясь на свои ощущения и требования. Кому-то нравится жесткая спортивная езда, а кто-то любит "на танкере по волнам"... Для начала семейство будет включать три основные версии - CL430, CL500 и CL580. По традиции в "мерседесовской" классификации объемы двигателей соответствуют числовым индексам. Первые два двигателя - V-образные "восьмерки", а у самого дорогого купе - 12-цилиндровое многоклапанное "сердце". Как и положено в автомобилях такого класса, отделка салона предусмотрена по высшему разряду: кожа, дерево, в меру металл и пластик. Кроме необходимого комплекта приборов и привычного сервисногоJ9ЗР 10/98 пакета, купе будут располагать мощнейшей навигационной системой, оборудованием "езда за лидером", набором подушек безопасности, включая верхние боковые, и многим другим, что позволит водителю ощутить почти абсолютный комфорт. На автомобильные рынки, по некоторым данным, новое купе выйдет не раньше 2000 года, но презентация пройдет уже в следующем году, скорее всего, на Женевском автосалоне.ПРЕДШЕСТВЕННИКИВ истории фирмы было столько купе и кабриолетов на их базе, что даже короткое представление всех этих моделей потребовало бы целого тома. Правда, не всегда в этом классе можно без "натяжек" проследить генеалогию той или иной модели. Историки "Мерседеса" склонны считать, что начало купе высшего класса положено в 30-х годах, а более конкретно моделью "320 купе". Мы же начнем прослеживать изменения конструкции с 1960 года, когда на автомобильном рынке появилась модель "220 SE Купе". Пусть не смущает "маленький" индекс - со временем он здорово подрастет. Это полноразмерное купе для четырех пассажиров обладало отличным дизайном. Зрительная легкость кузова достигалась тем, что у него не было массивной средней стойки, а общая гармония - грамотными пропорциями, то есть отношением размеров капота, "фонаря" и багажника. Жесткая крыша с характерным изломом у заднего панорамного стекла надолго станет фирменным стилевым элементом. То же можно сказать ио передних блок-фарах. Первые образцы оснащались шестицилиндровыми двигателями объемом 2195 см 3с впрыском топлива мощностью всего 120 л. с ; максимальная скорость составляла 170 км/ч. Новшеством в конструкции ходовой части стали дисковые тормоза системы "Гирлинг" на передних колесах. В серийных "мерседесах" это было впервые. В 1963 году автомобиль получил трехлитровый двигатель и обозначение "300 SE Купе". Мощность мотора достигла 160 л. с , а максимальная скорость 180 км/ч. Были и другие технические усовершенствования - появились пневматическая подвеска, серворуль, двухконтурная тормозная система и дисковые тормоза уже на всех четырех колесах. По желанию заказчика вместо механической коробки передач можно было установить фирменную автоматическую. На базе этого купе был разработан ставший популярным кабриолет.После того, как эта модель была снята с конвейера, в производственной программе фирмы некоторое время не значилось купе на базе дорожных автомобилей - "люкс". Покупателям таких машин оставался выбор между купе среднего класса С-СЕ и спортивными SL-SLC Появившееся осенью 1971 года полноразмерное купе SLC создавали на базе спортивного родстера SL и попали в точку. В этой модели комфорт большого автомобиля удивительно удачно сочетался с динамикой и характеристиками спортивного. Да и внешность его напоминала о высоких скоростях. Такому восприятию способствовало редкое для "Мерседеса" решение передка - вытянутая по горизонтали облицовка радиатора, как у легендарного 300 SL ("Крыло чайки"). На выбор предлагалось четыре двигателя (шести- и восьмицилиндровые) мощностью от 177 до 240 л. с. В 1980 году появился пятилитровый "ураган". Автомобили этого поколения принимали активное участие в ралли - для "Мерседеса" случай почти исключительный. Через год после появления в 1980 году нового S-класса поклонники двухдверных кузовов увидели новый автомобиль с индексом SEC. Оставив в программе компактное купе и спортивные родстеры, "Мерседес" решил завоевать и рынок роскошных "эгоистов". Модель 1981 года, располагавшая восьмицилиндровыми двигателями (3.8 и 5.0 л) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач, в принципе должна была заменить на конвейере SLC. Многие узлы перешли на новинку с базовой модели. Это не коснулось, однако, облика автомобиля. Перед нами образец грамотного компромиссного решения дизайнеров. Если бы они сохранили облицовку радиатора от седана-"донора", это могло выглядеть слишком примитивно. Стиль передка был позаимствован у спортивного SLC, а сам дизайн кузова больше тяготеет к S-классу. И в результате появился на свет гармоничный и красивый автомобиль. Купе, которое мы сегодня видим на дорогах, впервые было представлено на Детройтском автошоу в 1992 году. Как и весь новый S-класс, автомобиль рассчитан на весьма состоятельного покупателя и все же поражает своими размерами. Внешность его очень противоречива. В некоторых ракурсах он выглядит тяжеловато, а большие блок-фары явно стоят слишком широко. Журнал уже писал об этой машине довольно подробно (ЗР, 1997, № 8), поэтому ограничимся иллюстрацией. Еще одно купе, мимо которого простонельзя пройти, -это концепт F200, показанный в 1996 году на Парижском автосалоне. На всех диковинках этого автомобиля останавливаться не будем (чего стоит замена рулевого колеса на джойстики), но внешности стоит коснуться. По типу кузова это, конечно же, купе, и явно со спортивным уклоном. В наличии все "мерседесовские" атрибуты, как говорится, от и до. И если отбросить объективно несбыточные технические идеи концепта, то перед нами совершенно реальный автомобиль с весьма незаурядной внешностью. Как мы уже знаем, некоторые его элементы перенесены на новый Sкласс, и, по всей вероятности, очередное купе недалеко уйдет от этого направления. Было бы неплохо, ведь F200 вполне можно назвать красавцем. И обратите внимание на номерной знак: S - это класс, CL - это купе, 600 - это двигатель...ЗР 10/98