108
109
110
ТОПА.•£*•МОСКВИЧ-214122Модель - АЗЛК М-214122; изготовитель - АО "Москвич"; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" - с февраля 1998; пробег на момент отчета - 15 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1998, № 4,5,6 (раздел "Испытания").Сергей КАНУННИКОВ Многообещающее и загадочное словосочетание "объединенный интеллект" стало главным рекламным слоганом АО "Москвич". "Интеллект" - это, видимо, зарубежные сталь, тормоза, ШРУСы... Наш Ерема ("Москвич-214122") пробежал 15000 километров. Позади ТО-2. Мы решили сравнить молоденького Ерему (год рождения - 1998) с его "предками". Для этого собрали и систематизировали всю накопленную более чем за десять лет в журнале информацию о "41-х". Здесь опыт эксплуатации нескольких редакционных и частных автомобилей, отзывы и предложения, присланные в разные годы читателями. В общем, в поле нашего зрения оказались "москвичи" от первых серийных 1987 года выпуска до зрелых, 1994 года. Наших, редакционных восемь. Девятый - Ерема. Итак, зов предков... Начнем с мелочей. Недоумение у потребителей продукции АЗЛК еще в том самом 1987-м вызывало отсутствие задней буксирной проушины и защиты картера, столь необходимых в наших условиях. Защиту со временем стали выпускать, но не на заводе -там с такими "мелочами" не связываются. Задняя буксирная проушина в 1990-м была заявлена производителем как... дополнительное оборудование (пожалуй, первый и последний случай в мировой практике). Встречать машины с такой, с позволения сказать, опцией не приходилось. Кстати, и передняя проушина по-прежнему слаба отрывается очень легко. Пластмассовый щиток, укрепленный снизу на переднем бампере, ведет себя так же, как на первых машинах, а именно - отрывается при первом удобном случае. С Еремой это уже случилось (сдавали назад по рыхлому снегу, что обычно даже для Москвы). Так что совет из 1988 года - закрепить щиток любым доступным способом к передней балке - до сих пор актуален. "Вне времени" оказалось и предложение чем-нибудь закрывать отверстие в пластмассовом кожухе перед двигателем. Говорят, там должен быть гидрокорректор фар. Он так и не появился, и прерыватель-распределитель по-прежнему не защищен от воды. Зато (ура!) отверстия в брызговиках, через которые проходят рулевые тяги, на заводе прикрывают резиновыми фартуками с конца 1993 года.108ЗР 10/98 Тремя годами раньше на радость покупателям на "москвичи" начали ставить два наружных зеркала. Однако, как мы уже писали (ЗР, 1998, № 4), на последних машинах правого зеркала нет. Многие хозяева "сорок первого" раньше жаловались на скудость прилагаемого к машине инструмента. Теперь тот набор покажется просто королевским - ныне завод комплектует свое изделие только домкратами и баллонными ключами. Кстати, наш домкрат, судя по коробке, польского происхождения, сломался после третьего подъема. В общем, экономим "на спичках".ла. Главный цилиндр нам поменяли по гарантии. Педаль больше не проваливается. Но ее ход и жесткость нестабильны. А лампочка загорается и гаснет "когда хочет". Ну, не везет "41му" с тормозами! Детали передней подвески не ходили на "сорок первых" больше 50 тыс. км. Да и этот пробег обычно предел, пос-Теперь о более серьезных "москвичовских" болячках. Для разговора о них мы отбирали в основном неисправности машин с пробегом 15-20 тыс. км, то есть ровесников Еремы. Немало нареканий вызывала тормозная система. Негерметичность уплотнений и неплотность мембраны вакуумного усилителя - причина повышенной жесткости педали и низкой эффективности тормозов. Другой распространенный дефект - выход из строя главного цилиндра: из-за перепуска жидкости педаль медленно уходит в пол. На Ереме усилитель и главный цилиндр импортные - "Лукас". Тем удивительней, что при пробеге 12000 километров иу нас педаль стала медленно проваливаться. Особенно это раздражало, когда подолгу стояли на светофорах, да еще на подъеме. Приходилось несколько раз выполнять упражнение отпустил нажал. Или пользоваться "ручником", который к этому времени держал уже слабо. Сигнальное устройство сработало на щитке постоянно горела красная лампе чего ездить уже просто опасно. Опыт владельцев и ремонтников "москвичей" показывает - подвеску очень часто надо «перетряхивать» уже после 20000. Во время ТО-2 специалисты "Москвич-сервис" придирчиво осмотрели подвеску Еремы. Вердикт был неутешительным - пора менять одну шаровую опору. Сайлент-блоки вскоре тоже потребуют этой операции. Нельзя сказать, что завод ничего не делал. Увеличена масса, изменена форма сайлент-блоков. Увы, усиленные детали, по ереминому опыту, оказались немногим долговечней старых. Появились кронштейны стабилизатора новой формы. Правда, попадают они почему-то не на все автомобили - нашему не достались.ЗР 10/98109 выставили по инструкции. После этого сильнейшая детонация появилась на всех режимах движения - от первой до пятой же, за городом ив передачи. На полдороге к редакции придождь. Причина. шлось установить трамблер "по слуху". скорее всего, в низОчевидно, при нынешнем качестве уфимком качестве ремня. ских двигателей и комплектующих только Несоосности шкитакой способ регулировки и возможен. Ходимость передних амортизаторных вов, по крайней мере на глаз, не застоек на "41-х" - 20-40 тыс. км. метно. На нашем автомобиле они пока рабоИ еще об одной тоспособны. А вот один из задних бесстыдно потек на одиннадцатой тысяче "москвичовской" странности. Не допробега. Заменили по гарантии. водилось видеть ноО ШРУСах и сцеплении - вечной головной боли хозяев "41-х" - говорить пока рано. Пробег в 15-20 тыМного, но впустую говорили сяч они, как правило, выдерживали ио конструкции задней подвеси на ранних машинах. У Еремы ваки. Отклонение от технологии лы приводов колес работают норвещь, увы, обычная, а запаса мально. прочности у деталей не хватает. Слабые пластинчатые рычаги, Кузов "Москвича" плохо чувстне выдерживая нагрузок, дефорвует себя в климатических и дорожмируются, и... возможна даже ных условиях средней полосы. В авария (ЗР, 1994, №4). Поперечжурнале неоднократно отмечали: ная тяга Панара тоже достаточтрех-четырехлетние автомобили но хилая (у Еремы стоит уже ржавеют вовсю. Корродируют нижвторая). В общем, сдавать назад ние кромки дверей, пороги, днище, на "Москвиче" надо весьма и передние крылья. На некоторых мавесьма аккуратно. шинах того же возраста встречались уже и сквозные отверстия. Практически во всех публиЕреме отроду всего полгода. Выглякациях о "41 -м" авторы отмечали - резиноГлавный тормозной цилиндр и усилитель "Лудит он пока неплохо, хотя качество окравые колпачки на высоковольтных провокас" выглядели очень убедительно... ски не назовешь блестящим. Покрытие с дах исправно служат не более нескольких тысяч километров. Потом искра "уходит в вых машин с отрегулированным зажиганикузова слишком уж быстро скалывается (ЗР, 1998, № 5). Что будет дальше - побаллон". ем. Удивляться этому уже перестали. У нас то же самое - мотор затроил, и На ТО-2 зажигание Еремы тщательно смотрим. Впереди печально известная жителям столицы морозно-соляная московколпачки заменили. При этом два высокоская зима. Подвеска "41-го" таит опасные сюрпризы. Славольтных провода оторвались от металлических наконечников. Опять до боли зназадней подвески (тяга Панара). комая картина! Термостат на "москвичах" выходит из строя в среднем после 20-40 тыс. км пробега. У нас он пока работает безотказно. Как и выключатель фонарей заднего хода, отказывающий обычно через год-два после начала эксплуатации. Менять его очень неудобно. Поэтому некоторые владельцы включают фонари самостоятельно установленной на панели приборов кнопкой. Течь масла из-под бензонасоса - характерная черта уфимских моторов. Двигатель Еремы не исключение. Поскольку течет, как правило, не слишком сильно - с недостатком про сто миришься. Ремни привода водяного насоса и генератора на многих машинах обрывались через 10-15 тыс. км. Ерема продолжил печальную традицию. Ремень "полетел", когда на одометре было 12500 км. Произошло это, конечнобые места: 1 - рычаг; 2 - поперечная штангаВсе тот же щиток бампера.Подведем итоги. Современный "Москвич" за десять с лишним лет недалеко уехал от своих предков. Изменения в конструкции за эти годы вовсе не радикальны. Мифический "объединенный интеллект" тоже не создал нового автомобиля. Каким он был, таким и остался... Поймите нас правильно: ездить на "41-м" можно. Если быть немножко Самоделкиным, иметь побольше свободного времени, мириться с "мелочами" и радоваться низкой цене "москвичей" на вторичном рынке. Правда, фактор дешевизны новых "41 -х" - главный аргумент некоторых фанатичных поклонников московских автомобилей - уже не решающий. Во-первых, не так уж он и дешев по сравнению с другими отечественными машинами. А вовторых, покупатель сегодня требует надежности и добротности изготовления даже от недорогого автомобиля. У него есть выбор.110ЗР 10/98