72
73
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИМного автомобиля за небольшие деньги это в полной мере относится к «опелям» любого класса. Такие машины ценят не пижоны, не спортсмены, а те, кому нужны практичные «рабочие лошадки».Сергей КАНУННИКОВ После войны по дорогам СССР бегало немало трофейных «опелей», а в Москве выпускали «Москвич-400» - копию модели «Кадет» 1938 года. О них многие автомобилисты со стажем вспоминают с теплотой. И в сегодняшнем дорожном потоке немало машин с молнией на решетке радиатора. Немецкие автомобили - аналоги английских «воксхоллов». Обе фирмы входят в концерн «Дженерал моторе» еще с довоенных времен. Совершим экскурсию по модельному ряду фирмы двух последних десятилетий. исключив из него редкие у нас маленькую «Корсу» и спортивные «Манту» и «Калибру». В обозначении двигателей (см. таблицу) фирма использует двузначный индекс - увеличенный в десять раз объем цилиндров (10 1 л, 30 - 3 л). В коде дизельного двигателя обязательно присутствует буква D. бензинового впрыскового - Е. Остальные буквы - исполнение мотора. Первый «Опель-Кадет» появился еще в 1938 году. После долгого перерыва имя возродили - в 1962-м стартовал «Кадет А». Затем последовали семейства В (1965), С (1973) и, наконец, в августе 1979го началось производство первого переднеприводного «Кадета» с заводским обозначением D. Наряду с мотором 1,2 л от машин предыдущего поколения, появился 1,3-литровый агрегат. В 1981-м представили версию с бензиновым двигателем 1,6 л, а в 1982-м - дизель такого же объема. В 1983-м увидела свет «заряженная» версия GTE с впрысковым мотором 1,8 л (в1975-1977 гг. делали модификацию GT/E с мотором 1,9 л). «Кадет D» выпускали с кузовами трехи пятидверный хэтчбек, а также трех- и пятидверный универсал. (Универсалы на «Опеле» обычно называли «Караван» или «Вояж».) До 1981 года у «кадетов» были круглые фары, после - прямоугольные.Франкфурте в 1985-м впервые показали седан и кабриолет с кузовом работы «Бертоне». С 1986-го на «кадеты» ставили двухлитровый мотор, а с 1987-го - 16-клапанный двигатель того же объема. Год 1990-й ознаменовался появлением 1,4-литрового агрегата и легким «макияжем» изменилась решетка радиатора. На смену «Кадету Е» в июле 1991го пришел «Опель-Астра». Из гаммы кузовов исчез трехдверный универсал; кабриолет от «Бертоне» выпускали с 1993-го. С 1995 года на машины ставили новые 16-клапанные двигатели - 1,6 и 1.8 л, а также турбодизель 1,7 л. Второе поколение «Астры» увидело свет в 1998-м. Кстати, ветерана «Кадет Е» продолжают выпускать в другой части света - с небольшими изменениями и под псевдонимом «Дэу-Нексия». Автомобиль среднего класса «Опель-Аскона» появился в 1970-м. Машина (тогда классической компоновки) заняла промежуточное положение между компактным «Кадетом» и довольно большим «Рекордом». Переднеприводная «Аскона В» дебютировала в августе 1981-го. С того же года на машины ставили 1,6-литровый дизель. В сентябре 1982го появилась версия с впрысковым двигателем 1.8 л. С 1983го на всех «асконах» монтировали пятиступенчатые коробки передач. В 1987-м родилась модификация с двухлитровым мото-Следующее поколение - «Кадет Е» представили в 1984-м. За округлость эти машины называют у нас «дутыми». Во72ЗР 10/98 ром. «Асконы» производили с кузовами купе, седан и пятидверный хэтчбек. Век «Асконы» на конвейере кончился в 1988-м, когда дебютировал «Опель-Вектра». В 1989 году во Франкфурте представили версию с двухлитровым 16-клапанным двигателем. В 1993-м поставили на производство модификацию с новым мотором V6 рабочим объемом 2,5 л. «Вектру» выпускали с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Среди модификаций была полноприводная (только с мотором 2 л). Второе поколение «Вектры» производят с 1995 года. Впервые имя «Рекорд» в семье «Опеля» появилось в сочетании с другим хорошо известным в ту пору названием - с 1953 года предлагали модель «Олимпия-Рекорд». С 1962-го заявил о себе «Рекорд А». Затем автомобиль модернизировали в 1966-м и 1972-м. Близким родственником «Рекорда» был «Опель-Коммодор».«Рекорд» 1977 года сохранил классическую компоновку. Модель делали с кузовами седан и универсал. В 1982-м провели модернизацию кузова и салона: тогда же начали ставить мотор 1,8 л, В 1983-м появилась дизельная модификация (машины легко отличить по выступу на капоте). В 1986-м место «Рекорда» в производственной программе занял «Опель-Омега». Эта солидная и недорогая для своих размеров и комплектации машина завоевала в 1987-м году титул «Автомобиль года». С 1988-го на «Омегу» ставили мотор 2,4 л, а с 1989-го - самый мощный в фирменной гамме трехлитровый. «Омегу» выпускают с кузовами седан и универсал. Второе поколение модели представили в 1993 году. Американский аналог этого автомобиля -ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ "ОПЕЛЬ"Заводское обозначение 10:10S 12N:12S Расположение' и число цилиндров Рабочий объем см 3 Мощность. кВт/л. с. 29/40 40-44/55-60 44-60 60-32 44-60/60-82 Модели автомобилей "Кадет" "Кадет". "Астра "Кадет". "Астра". "Аскона" "Кадет", "Астра". "Вектра" "Кадет" Аскона "Кадет". "Астра" "Кадет" "Астра" Аскона "Астра. Вектра" "Рекорд" "Кадет". "Астра" "Be-—"Астра". "Вектра" "Астра". "Вектра" "Кадет". "Астра". "Рекорд". "Аскона". "Оме1 а "Астра". "Вектра" "Рекорд". "Аскона" "Кадет" "Рекорд. "Сенатор "Кадет", "Астра". "Омега" Кадет" "Лстрз". "Аскона". " Э стг "гичирд". "Сенатор". "Монца"Примечание1314NV 15DTR1616SH16D16ХЕ17 170T7TD 17DT 18:18Е 18ХЕ 19N:19SР4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р6 V6 Р6 Р6 Р6 Р69931196 1297 1389 1488 1584 1598 1598 1598 1698 1699 1699 1686 1796 1799 1897 1897 1979 1998 1998 2197 2260 2260 2410 2490 2498 2594 2784 2969 2969до 197953/7244-55/60-75 55-66/75-90 40/54 74/101 44 59 42/57 50/68 60 82 62-85/84-115 85/116 55-6075-90 77/105 66-81/90-110 110-115/150-156 91-55/124-130 85/115 52-54/71-74 63-74/85-101 92/125 85-1 Оа-115-140 125/170 110/150 103-132/140-180 115-132/156-180 150/204дизель1. «Опель-Кадет D» с прямоугольными фарами выпускали в 1981-1984 гг. 2. «Кадет Е» (1984-1991). На снимке - версия «Караван GL». 3. «Опель-Астра» первого поколения (1991 -1998). 4. Модель «Вектра» дебютировала в 1988-м. 5. «Опель-Рекорд» (1982-1986) и «Опель Коммодор». 6. Спортсмен на базе «Сенатора» - «Монца». 7. Производство «Омеги» начали в 1986-м. 8. «Опель-Омегу» второго поколения выпускают с 1993 года. «Кадиллак-Катера». Скорее всего, скоро мы увидим новинку - «Омегу III». «Опель-Сенатор» впервые показали во Франкфурте в 1977 году. Он стал преемником «командно-должностных» «Адмирала» и «Дипломата». Конкурент «мерседесов» пошел в серию в 1978-м. На седан и хэтчбек спортивного стиля с собственным именем «Монца» ставили «шестерки» 2,5,2,8 и3 л. В 1982-м кузов немного обновили, а вскоре в гамме моторов появились четырехцилиндровые (2 и 2,2 л). С 1985 года «Сенатор» предлагали ис турбодизелем. В 1987 году представили второе поколение автомобилей (выпуск «Монцы» был уже прекращен). На последние «сенаторы» ставили только трехлитровые бензиновые двигатели. А в 1993 году модель сняли с производства.дизель16 .-"•."sunnдизель турбодизельТурбОДИл-ль16 клапанов 1975-1977 16 клапанов19Е20:20Е:20S 20ХЕ 20;20Е22Е 23D23TD24Е25:25Е 25ХЕ 26NE28Н30NE 30XE' Р - рядное. V - V-образное"Рекорд". "Омега" "Рекорд". "Омега". "Сенатор". "Фронтера "Омега "Сенатор". "Монца" "Вектра". "Омега "Сенатор" "Сенатор". "Монца" "Сенгт«" "Монца" "Оме-: "Омега" "Сенатор"Ы'ЦСЛЬ1л:--ЭДизоль24 клапан?ЗР 10/9873