10
11
12
13 GLВ конце "" августа, на российском автосалоне, ВАЗ "рассекретит" один из самых загадочных своих автомобилей -1119.Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева История этой машины началась довольно давно. Может, кто-то еще помнит проект АВВА? Тогда, собрав с народа деньги, обещали выпускать автомобиль для этого народа. До реализации наполеоновских планов (завтра всем по автомобилю!) дело так и не дошло, а вот сам "народный" автомобиль, как это ни удивительно, выжил. Сегодня мы его вам представляем. ТАНЦУЕМ ОТ "ДЕВЯТКИ" Создатели новой машины, знакомя со своим детищем, отталкивались от хорошо знакомой нам "девятки". Пойдем и мы тем же путем. Многие отработанные узлы и агрегаты "Самары" в самом деле перекочевали на "девятнадцатую", но не в чистом виде - почти все они подверглись серьезной модернизации. Причин, которые наставили конструкторов на такой эволюционный путь, по сути две. Во-первых, многие технические решения неплохо себя зарекомендовали, а недостатки, всплывшие за много лет, в новом проекте можно было устранить. Во-вторых, общая на сегодня проблема с финансами вылилась в дилемму: или улучшенное старое, или... ничего! Остановились на улучшении. И в •*чом, кстати, нет ничего зазорного. Так нередко поступают и куда более благополучные зарубежные фирмы. И все же, что в машине нового, а что позаимствовано от предшественников? КОНСТРУКЦИЯ Начнем с того, что кузов автомобиля абсолютно не повторяет вазовские. Описывать, как он выглядит, нет смысла взгляните на фотографии. Автомобиль стал короче, выше и шире ВАЗ-2109, увеличилась база и колея. Колеса как бы разъехались по углам машины. Полностью изменилась компоновка салона. А вот подвеска позаимствована от "Самары". Правда, в ней появились конические пружины, новые опоры стоек и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Вещи совсем не лишние. Колея, как мы уже сказали, расширена, а значит, можно устанавливать поперек более длинные "классические" двигатели. Но это в перспективе. На опытных образцах ВАЗ-1119 - моторы от автомобилей переднеприводного семейства. Благо, в моторный отсек без проблем встает как восьми-, так и шестнадцатиклапанный двигатель, а еще для "девятнадцатой" разрабатывают и свой мотор - модификацию двигателя 2111 (восьмиклапанного впрыскового) с изменяемой длиной впускного тракта. Такое решение сегодня весьма широко применяется на зарубежных автомобилях. Вообще, ВАЗ-1119 своего рода "конструктор". Широкая унификация с тольяттинскими переднеприводными позволяет заимствовать многие серийные и перспективные комплектующие. Колеса - тринадцатиили четырнадцатидюймовые. Тормоза соответственно "одиннадцатые" или "двенадцатые", увеличенного диаметра. Появится на переднеприводных машинах дизель - подойдет и для "девятнадцатой". То же с усилителем руля и другими деталями. Теперь обратимся к салону. Интерьер его оригинальный и совсем не напоминает известные нам по предыдущим вазовским моделям. Для знакомства с ним опять отсылаем к фотографиям. Отметим лишь некоторые характерные особенности. Посадка, особенно после ВАЗ-2109, кажется вертикальной. Именно такое решение позволяет удобно разместить водителя и пассажиров в коротком автомобиле. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Заднее сиденье складывается по частям. Для "девятнадцатой" это весьма актуально, поскольку багажник невелик.ПОЕДЕМ, КРАСОТКА... Первая поездка на новом незнакомом автомобиле всегда ожидание чего-то этакого... А уж сознание того, что до тебя на машине никто из "сторонних" людей, в том числе из братьев-журналистов не ездил, придает событию особую торжественность. Чувствуешь себя первооткрывателем ик машине бываешь особенно придирчив. Скажем сразу, никаких "специальных упражнений", чтобы уловить нюансы поведения машины на дороге, мы не выполняли. Подошли, скорее, с позиции взыскательного автомобилиста, который раздумывает, сменить ли любимую "девятку" на ЭТО. Приступим? Еще раз внимательно осмотрим симпатичную машинку с внешностью плюшевого зайчика и полезем, естественно, за руль. Вспомним, чем отличаются наши "восьмерки-девятки" - низким сиденьем, рулем, который упирается в живот, и тем, что рослый водитель вынужден сильно сгибать ноги. Здесь ноги тоже согнуты, но благодаря высокому сиденью посадка более естественна, как на стуле. Добавим еще, что кресло водителя (впервые на вазовских моделях) регулируется по высоте. Руль занял нормальное положение, рычаг переключения передач по сравнению с "Самарой" оттянут назад, может даже слишком. При включении второйml*-Ж1 ^ГГЯКеа*hr" ЧмЖ 1\ш шЕ9В 'шШв^шш •W^^^^ ^ ^ ^ Щ ^ _' ^4_ "^Bjj^^vТИ• *>#.,ь *шжв^^^^^р" и четвертой передач локоть приходится засовывать между спинками сидений. Обзор вперед нормальный, а в стороны просто отличный. Низкий обрез боковых стекол препятствует видеть разве что асфальт под машиной. Обзор назад - не очень. Одно интересное наблюдение. Поначалу салон кажется очень узким, но за всю поездку ни разу (!) не довелось пихнуть локтем правого пассажира. Обман зрения, господа. А теперь о самом приятном и удивительном. Человек ростом 195 сантиметров, отрегулировав под себя переднее сиденье, садится назад и... не упирается головой в потолок, а колени удобно размещаются в углублении передней спинки.Ж<ш+задумчивости. Что-то среднее и вполне приемлемое. А вот этот поворот пройдем чуть побыстрее? Очень неплохо. Профессионал, выступающий в роли пассажира, подначивает: она, мол, и не так может. Охотно верю. Попробу j ем еще раз - автомобиль послушно идет "за рулем", умеренно кренится, его не переставляет на неровностях. Оп! Зевнул ямку, но подвеска отработала четко, без пробоя. Все, ставим машину в гараж и позволим себе немного пофилософствовать. ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ВАЗ-1119 - самый, наверно, человечный отечественный автомобиль. Без намеков на "спортивность" и "молодежность", но и без претензий на солидность и представительность. Удобный, простой и приятный в управлении, он построен как бы "вокруг человека", а потому особо симпатичен. Появись девятнадцатая сегодня в4 продаже, несомненно имела бы успех. Но в том-то и дело, что мы говорим о ней, как о живой машине, а это всего лишь опытные образцы. И вряд ли кто ответит сегодня на вопрос - когда? Хотя то, что ВАЗ решил представить автомобиль широкой публике, вселяет определенный оптимизм. Ждем-с! О-ОЧЕНЬ КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА(данные неожиданно скромного производителя) Длина - 3850 мм; ширина 1670 мм; высота - 1500 мм база - 2470 мм, колея спереди/сзади 1430/1410 мм; объем багажника 250 л.Уважаемые конструкторы, компоновщики и эргономисты, спасибо, что позаботились о нас, длинноногих. Самой страшной пыткой доселе считал дальнюю поездку на заднем сиденье "Самары", когда уши зажаты между колен и ничего изменить невозможно. Разбавим напоследок прекрасные впечатления от салона "ложкой дегтя" по поводу контакта макушки с верхом дверного проема при посадке и отправимся в пробную поездку. Выбираемся из города на пригородные дорожки. Сидящий справа испытатель травит байки про нашу "девятнадцатую" и про автомобили вообще. Течет непринужденная беседа, время идет, машина едет. Ловлю себя на мысли, что автомобиль совершенно не напрягает - сел и поехал. "Одиннадцатый" двигатель хорошо тянет с самого низа, переключать передачи лишний раз не надо, да и процесс этот происходит как-то незаметно - рычаг под рукой, передернул и все. Машинка совсем не повазовски откликается на поворот руля: без "восьмой" резкости, но и без "десятой"Пока все.12ЗР 8/99