БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕЛЮДИ, МОТОРЫ, ДЕНЬГИ,или что слышно в Мелитополе.Леонид САПОЖНИКОВНичто так не ударило по репутации "таврий", как обвал качества двигателей МеМЗ-245. "По свидетельству заводчан, из двух серийных моторов едва можно собрать один нормальный" (ЗР, 1994, № 6). Положение на Мелитопольском моторном в 1993-1997 гг. кратко характеризовалось ключевыми словами: безденежье, брак воровство. Плюс пьянство, их неразлучный спутник. Неудивительно, что корейцы отнюдь не горели желанием включать моторный в состав СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Теперь, однако, рады, что согласились вопреки всем сомнениям, предприятие оказалось вполне жизнеспособно. В былые годы на моторном работали 10 тысяч человек. Остались 4 тысячи - к счастью, не худшие. Этими силами можно делать в год 60 000 силовых агрегатов. Но на Украине спрос на "таврий" в 5-6 раз ниже этой цифры, а в России у них пока вообще нет шансов из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры. У мелитопольцев два выхода: дать "тавриям" новый мотор, который повысит их привлекательность на рынке, или выпускать двигатели для автомобилей "Дэу". Завод старается использовать оба варианта. Впервые за 11 лет у МеМЗ-245 появилось семейство - причем не опытных моделей, а серийных, доступных покупателю уже сегодня. В него входит МеМЗ-246 с центральным впрыском (но с теми же 1100 "кубиками") и карбюраторный двигатель рабочим объемом 1200 см3. "Двести сорок шестую" модель создали еще в начале 90-х - для "таврий", которые предполагалось экспортировать в страны ЕС. К базовому МеМЗ-245 адаптировали систему впрыска фирмы "Сименс" и собирались начать серийный выпуск "европейского" двигателя в 1994 году. Кризис перечеркнул эти честолюбивые планы. Ныне, разумеется, о поставке "таврий" в Западную Европу нет речи. Однако двигатель с впрыском топлива может послужить пропуском в Россию, повышающую свои экологические требования. С ними у МеМЗ-246 проблем не будет: он соответствует не только нормам Евро I, но и Евро II. С двигателем МеМЗ-301 мы близко познакомились еще на стадии его испы-рожский автозавод возвращал нам на порядок больше, хотя и смотрел на брак сквозь пальцы, лишь бы не остановить главный конвейер... Не так все гладко с двигателями для корейских машин. У "Дэу" было намерение собирать в Мелитополе для "Нубиры" 1,8-литровые моторы "Рено". Помешал печально известный конфликт в руководстве СП. Сборку, видимо, организуют в Польше. МеМЗ, однако, готов участвовать в проекте S100. Таково рабочее название перспективной моМеМЗ-245 уже не течет и выглядит вполне кульдели "Дэу", призванной заполнить пустую турно. нишу между "Матизом" и "Ланосом". Ее бутаний (ЗР, 1997, № 8). В нем по сравнедут выпускать в разных регионах Европы нию с базовой моделью изменены лишь и Азии. На Украине - для украинского и, коленчатый вал и поршни. Ход поршня вероятно, российского рынков. На S-100 должны устанавливать силовые агрегаты увеличился на 7 Мелитопольского моторного завода. мм, рабочий объем возрос до Главный конструктор Александр Ве1200 см 3 . селое кое-что мне о них Мощность сорассказал. Двигатель рабоставляет 57. чим объемом 1200 см3 бул. с. при 5000 дет потомком МеМЗ-301, об/мин, крутя-, но весьма продвинутым: щий момент - , 70-сильным, с системой 9,6 кгсм распределенного впрыска фирмы "Сименс" или (3500 об/мин). Зна"Бош". Его масса станет чительное, поряд- е~~*— меньше на 9 кг. Поскольку ка 20 процентов, увелиS-100 тяжелее "Таврии", чение крутящего мопередаточное отномента позволило нашение главной пешей редакционной редачи предполага"Таврии" небезусется увеличить в пешно тягаться с интересах динамииномарками того же МеМЗ-246. ки с 3,875 до 4,13. класса в журналистских ралли на Украине. Сейчас МеМЗ-301 (получив- Корейская сторона очень заинтереший с началом серийного производства сована в использовании наших двигатеназвание МеМЗ-2457) устанавливают, лей и коробок, - сказал Веселое. - У них главным образом, на псевдоседане при сравнительно низкой себестоимости ЗАЗ-1103 "Славута", который тяжелее хорошие технические показатели и высохэтчбека на 80 килограммов. кая ремонтопригодность. Нельзя не сказать ио базовом МеМЗ- Кстати, у наших корейских партне245. За последнее время он разительно ров есть понятие МММ, - добавил дирекизменился - не по техническим характеритор завода Анатолий Андрейченко. - К тостикам, а по качеству. му, что до боли знакомо россиянам, оно не - Я обещал корейцам уменьшить возимеет отношения. Это рецепт успеха, коврат наших двигателей автозаводом до торый расшифровывается так: Men, 0,3 процента, - сказал главный контролер Motors, Money - люди, моторы, деньги. С Мелитопольского моторного. - Сегодня двумя первыми "М", говорят корейцы, у мы этого добились. В прошлые годы Заповас все скей...56ЗР 8/99