ьла подделка: в кислоте эти колпачки сильно разбухли, а после извлечения из нее так же сильно усохли и стали хрупкими. Комментировать это можно по-разному: с одной стороны, колпачки потеряли эластичность - это плохо, с другой - они все же не растворились - это хорошо. Но самым, пожалуй, важным испытанием стала проверка в моторном маспе. Именно в этой среде колпачки работают в двигателе. Правда, температура масла в нашем тесте не 90-100°С, а 175°С - таково требование методики. И вот результаты: два немецких колпачка, французские и подделка сохранили эластичность, отечественные - незначительно затвердели. Но это не повод для того, чтобы в данном случае категорично разделить образцы на "хорошие" и "плохие": изменение их массы более показательно. Лучший результат у французских "Элринг" (0,08%), второе место - у настоящих "Гётце" (0,09%), отставших от лидера на величину погрешности измерений, третье место - у немецких SM (0,11%), затем с шестикратной разницей идут поддельные "Гётце" (0,68%); на предпоследнем месте с еще большим, почти пятнадцатикратным, отрывом - "Резерв" (9,8%), и замыкают список черные безымянные образцы российского происхожде-ния (9.9%). Таким образом, различие в процентном изменении массы у лучшего и худшего образцов в этом эксперименте превысило 120 раз(!). ПОБЕДИТЕЛИ И АУТСАЙДЕРЫ Выяснив, на что способен каждый из участников теста, подведем итоги. Первоевторое места безоговорочно поделили "Элринг" и "Гётце". Различия между ними оказались сопоставимы с погрешностью измерений. Столь же уверенно назовем бронзового призера соревнований - немецкие SM. Этим трем изделиям можно смело доверить двигатель. А вот дальше все не так однозначно. Занявшие два последних места отечественные комплекты колпачков по своим возможностям схожи с теми изделиями, что шли на комплектацию классических ВАЗов (2101 ...2107) и выхаживали там по 40-50 тыс. км. Значит, всерьез говорить об их пригодности можно лишь применительно к заднеприводным моделям ВАЗа. Отдельная тема для обсуждения - подделка под "Гётце". Они оказались как раз посредине - лучше аутсайдеров, но хуже лидеров нашего теста. Поэтому для "жигулей" подойдут наверняка, а для "самар" вероятно. Кстати, единственным видимым отличием попавшей в наши руки подделкиот родных колпачков "Гётце" оказалось тиснение фирменной эмблемы на прозрачной крышке упаковки - у подделки его нет. Результаты экспертизы не внушили оптимизма. Не удалось отыскать в магазинах отечественных колпачков из фторкаучуковой резины, которые идут на комплектацию вазовских машин в Тольятти. Не с лучшей стороны показали себя самарские "Резерв", хотя предваритепьно о них говорили в основном со знаком ппюс. Или опять подделка? Подделка под "Гётце" вообще отдельная тема - вся Москва ими завалена, "родных" почти нет (правда, "чужие" все же лучше отечественных). Один из лидеров теста - французские колпачки "Элринг" - были куплены нами "россыпью" без какой-либо упаковки, а значит, запустить в продажу подделку под эти изделия мошенникам будет нетрудно. Что ж, по крайней мере, автомобипист, выбирая маслоотражательные колпачки, будет теперь распопагать нужной информацией. Резюме Все колпачки имеют право на жизнь, но рекомендовать к применению на любых автомобилях можно "Элринг", "Гётце" и SM.ника до бортового компьютера. Как же с ними бороться? Можно десятки пет круУстройство подавления сетить баранку и не догадыватьтевых помех типа ЗА-ЗА (на фося о том, сколь низкого качестто). выпускаемое ОАО "Вычисва бортовая электроэнергия, лительная техника и промышпитающая автомобильный приленная электроника'', представемник. Однако неожиданно в ляет собой эдакие электронные продаже появляется изделие, "ножницы", отрезающие от бортового напряжения все, что выше +18 В. Пользоваться изделием просто: вставили его в гнездо прикуривателя - и больше никакие пиковые броски напряжения не страшны. Об исзаставляюправности щее спросить устройства самого себя: говорит встроенный светодиод: "Как же я ездил до сих пор?" горит - все в порядке, погас Действитепьно, автомопомехи одержали победу... бильная сеть - не подарок: уроПрибор не всесилен - мощвень высоковольтных помех достигает в ней нескопьких десятность помехи не должна превыков вольт. Подобные выбросы шать 1,5 кВт. В частности, от напряжения вполне могут нарунеисправности реле-регулятошить работу целого ряда устра он не спасет. Заметим такройств -отупоклянутогогтрием- же, что производители элек-ПИТАНИЕ БЕЗ ПОМЕХтронных изделий для автомобилей давно предпочитают бороться с помехами "на местах". Именно поэтому подобные ограничители напряжения применяют в коммутаторах зажигания, устройствах управления указателями поворота и т.п. А в остальном - штука полезная: стоит купить. Однако цена изделия -150 руб. - вызывает естественный вопрос: не дороговато ли для простейшего предмета далеко не первой необходимости?ТОРПЕДНАЯ ПОЛКАХорошая штука - "бардачок". Жаль, не совсем под рукой - тянуться нужно. Неровен час, кто-то перед вами затормозит... ну уж нет, при движении автомобилятуда лучше не лазить. А чтобы баночка газировки, очки от солнца или пачка сигарет (знаем, курить вредно) всегда были под рукой, воспользуемся специальной полкой. Закрепить ее двумя присосками на стекле или передней панели не составит труда. Правда, хорошо держаться она будет только на гладкой поверхности: от стекла, например, ее "не оторвешь", а к шероховатой панели ("Торпедо") надежно не прикрепишь: так и норовит отвалиться, хоть клеем намазывай. В оправдание показанному на фото изделию скажем, что пластмассовая сетка полки способна вращаться относительно присосок, отчего допускает ее крепление на стекло с любым наклоном относительно панели.ЗР 8/9965