22
24
25
26
IIАВТОСАЛОН-99ьВ ряду зарубежных собратьев - автосалонов, устраиваемых десятилетиями, Российский международный совсем юн. Восхищает быстрота, с которой он приобрел популярность, обзавелся собственными традициями. Среди них есть особенно яркая: вручение Гран-при лучшему экспонату выставки - новой модели автомобиля, отпраздновавшей премьеру в Москве. Учредителем приза, как помнят читатели, стал журнал "За рулем", а вскоре награда приобрела статус официального Гран-при выставки. В числе фирм, чьи экспонаты были удостоены Золотого Пегаса, - БМВ и "Ааймлер-Бенц", "Хёндэ", "Тойота", "Вольво". Традицию отмечать самый яркий, совершенный экспонат подхватили, например, соседи-устроители мотор-шоу в Киеве. Что касается России, всеобщий интерес к автомобильным новинкам способствовал быстрому расширению географии выставок: ныне они проходят в Иркутске и Казани, Нижнем Новгороде и Ростове, Питере... Но "флагманом", как ему и подобает, остается автосалон в столице.От последнего месяца лета уже привычно ждешь какого-то подвоха. Довольно часто за прошедшие годы выкидывал он коленаа, заставляя россиян вздрагивать от неожиданности. И уж совсем погибла бы его репутация, если в самом конае не обешал бы он ежегодного праздника - настоящего карнавала для поклонников автомобиля.Михаил ГЗОВСКИИ, Аркадий АЛЕКСЕЕВ Если для вас это важно, нынешняя выставка относится к числу официальных международных и, в отличие от слегка "необязательного" мотор-шоу, попадающего на четные годы, несет громкое имя Российского автосалона. Но чем дальше разница в статусе все меньше сказывается на составе участников: устойчиво работать у нас в состоянии далеко не все фирмы. Удержать позиции удается лишь тем, кто, несмотря на временные (который год) неудобства, верит в лучшее будущее российского рынка ик тому же располагает! достаточными финансовыми ресурсами,! чтобы смириться с вероятными потерями. Таких, по большому счету, все же немало, | они вполне реально оценивают узкорегиональный эффект от московских выставок! и не видят смысла делать между! двумя салонами особых| различий. Разве что боль-, шинство экспонатов| МИМСа обычно представляют дилеры, а|£К радости за его победителей пока примешивалось легкое чувство досады: ведь ни разу еще обладателем Гран-при не была российская машина. Объяснений тому множество - не станем повторяться. Факт, однако, что "лицо" нашего автопрома с каждым годом делается все выразительнее (это заметно не только на выставках), а шансы его заводов завоевать Гран-при "За рулем" - приз Российского автосалона - все выше. Новинки, которые представлены в этом номере, должны стать, без преувеличения, этапными для отечественного автопрома. Уверены - они окажутся в центре внимания посетителей салона и, разумеется, жюри, оценивающего экспонаты. Во всяком случае, интрига, всегда сопутствовавшая выбору кандидатов на Гран-при, обещает быть и на этот , раз весьма захватывающей. Напомним еще: наряду с главной наградой журнал учредил три специальных приза. Их вручение состоится, как обычно, на второй день после открытия выставки. *~Ал«гёанд|*Н<раСйова.3 &Мини-вэн УАЗ.22ЗР 8/99 bMB-Z3M купе.i ) a*- компактный "Фрилендер" и недавно обновленный "Дискавери". "Вольво", как всегда, относится к московским салонам со всей добросовестностью. На ее стенде машины на любой, но, правда, взыскательный вкус. Посудите сами: наиболее демократичная из них - S40 нового модельного года, а уж остальные - кабриолет "С70 конвертибл", полнопри-'Вользо-\г70 flWD Kpotc кантри" ; I на Российском автосалоне более активны |сами представительства фирм. Когда мы готовили этот материал вI печать, до открытия выставки оставалось • еще больше месяца, но одну наиболее I важную тенденцию этого года можно было [уже отметить. Буквально каждый российский автозавод постарался подготовить к Iсалону хотя бы одну (упомянем, скажем, [УАЗ с его новым мини-вэном) премьеру. [Иностранцы же, напротив, основные ноI винки припасли к грядущим Франкфурту и IТокио. Только не подумайте, что зарубежI ная часть экспозиции на сей раз окажется I неинтересна. Вовсе нет - многие из экспо• нируемых фирмами машин на улицах у нас [пока практически не встретишь, а уж на [стендах их можно будет не только увидеть, [но и "примерить", узнать технические возможности. Впрочем, прервем рассуждения 1-е некоторыми экспонатами мы готовы познакомить вас уже сейчас, пользуясь информацией, предоставленной нам официальными представительствами крупней|ших международных автопроизводителей. Баварская фирма БМВ планирует | показать "весь свой модельный ряд" - от "трешки" до "семерки", дополнив |его еще двумя "автомобилями не для каждого" [Любители серийного [эксклюзива остано- j |вят взгляд на купе |Z3M и спортивной М5. На этом же [стенде, как нетрудн о догадаться, ожидаются и "ленд-роверы"водный "S70AWD" и почти джип "V70AWD Кросс кантри" - никак не назовешь общедоступными. Венчает гамму московская премьера прошлого года S80 - но уже в бронированном варианте "Эксикьютив". Выступит "Вольво" и в грузовом зачете: здесь ожидаются тяжелый SH12, самосвал SM и на этом же стенде... легкий грузовичок "Мицубиси-Кантер". Автомобили "Дэу" представит российский концерн "Донинвест". Есть шанс, что к уже хорошо известным вам "Ассоли", "Ориону" и "Кондору" (то есть "Ланосу, "Нубире" и "Леганзе") добавится и "Матиз", весьма симпатичный "сменщик" "Тико". По сравнению с предыдущим годом, все экспонаты "Мерседеса" будто немного подросли: Е320 теперь появится в варианте "Фирматик" (то есть полноприводном), ML от скромного мотора 2,3 л перешел к куда более солидному 4,3литровому с соответствующей сменой индекса. Найдут своих поклонников (покупателей?) и CL500, и до невозможности тюнинговый S55AMG. На этот стенд стоит прийти и любителям формуМак-Парен"M«pc«ne(-MU3024ЗР 8/99 лы 1 - в отличие от всего остального, чемпионский "Мак-Ларен" на улице уж точно не встретишь. Не забыта и грузовая гамма. Ее представят V-класс, фургончик "Спринтер" и грузовик года "Актрос". Один из самых больших по площади стендов уже традиция "Мерседеса". Пресс-служба "Дженерал моторе" советует не тратить время на поиски стенда этой фирмы. Ни она, ни даже "Опель" официально представлены не будут! Вот так фокус: ведь прежде "Джи-Эм" слыла чуть ли не обязательным участником. Как нам объяснили, на начало осени компания запланировала собственное "и, вероятно, более эффективное" мероприятие. А что - это ведь тоже метод: если кажется, что ты примелькался, пусть заметят... твое отсутствие. Наиболее интересными306, - безусловно, заинтересует поклонников этой марки. Автомобили стали чуть строже и солидней, есть пополнение ив семействе моторов. Небольшой развозной "Партнер" также недавно обновлен - он получил третью боко-'Тойота-Ярис Версо" экспонатами "Мицубиси" окажутся, без сомнения, обновленный 'Талант" и "Каризма" двухтысячного модельного года. Обе они уже начинают поступать в продажу (не удивляйтесь ведь новый модельный год, как всегда, стартует осенью). О прошлогоднем салоне напомнит мини-вэн "Спейсстар", а фанаты ралли смогут дотронуться до чемпионского "Лансер Эволюшн IV Томми Мякинена. "Ниссан" на салоне практически продублирует шоу-румы своих дилеров: "Алмера", "Примера", "Максима", "Террано" и "Патруль". Эти машины пользуются у нас известностью (и популярностью), а вот дополнят ли их ряд малоизвестная у нас "Микра" и вседорожник "Пасфайндер", на момент подготовки материала известно еще не было. Рестайлинг двух моделей "Пежо" - 406 ивую дверь, что делает его еще удобней в эксплуатации. Для фирмы "Рено", недавно, наконец, получившей таможенные льготы на ввоз комплектующих и оборудования в Россию, основная ставка хорошо известна - это "Меган-Классик" московской сборки. Бесконечную устремленность французской фирмы создавать что-то неординарное символизирует концептуальный однообъемник "РеноАвантайм", впервые показанный flcKcyc-ISZOO". публике весной этого года в Женеве. А вот третьего француза, "Ситроена", похоже, в Москве не будет. В представительстве нам сообщили, что, скорее всего, машины с двумя шевронами предстанут посетителям выставки... в Питере. Что ж, каждый выбирает по себе, в том числе и регион нашей все еще необъятной... Как всегда придирчиво подходит к выбору экспонатов "Тойота". К "Ярису Соло" добавится премьера Женевы микровэн "Ярис Версо", который неуклонно приближается к конвейеру. Для посетителей с иными запросами предйпьфа-Ромво-156" усмотрен новейший "ЛеKcyc-IS200", да еще пара вседорожников "Лендкрюйзер 100" и "Лендкрюйзер Прадо", недавно переживший обновление "лица". Завсегдатаям московских автосалоновЗР 8/9925 узнать стенд ФИАТа будет совсем нетрудно: здесь все та же троица с шильдиками ГАЗа - "Палео", "Палео Уикэнд" и "Мареа". Усиливать экспозицию призваны "ФИАТКупе", а также еще две звездочки из созвездия ФИАТа - "Лянча-Каппа" и "АльфаРомео-156". Прекрасно известен адрес 'Фольксвагена" - как и на прошлом Российском автосалоне, он займет целый павильон № 4. Правда, откровений нам не обещано - основной упор сделан на "Нью Битл" и "Гольф Вариант", официальные продажи которых как раз стартуют этим летом. "Ауди" хоть и входит в концерн 'Фольксваген", но демонстрирует свои модели, как всегда, отдельно.Ряд экспонатов фирмы выглядит как малый набор дилера: А4; А6; А8. Ни скромной A3, ни заряженных серий S, все степенно и чинно. Выпадает из общего ряда разве что тезка известного пистолета ТТ - эти машины у нас уже продаются и (по правде говоря, нечасто) встречаются на улицах. Экспозиция 'Форда" также хорошо знакома - это машины, которые нетрудно увидеть у дилеров. Наибольшего внимания из них заслуживает "Автомобиль 1999 года" "Фокус", и внешностью, и техническим оснащением стоящий сегодня чутьчуть выше, чем "начальник класса" - "Гольф*. И наконец, последняя фирма в нашем обзоре "Хонда". Пока совершенно точно известно о трех легковых ("Сивик". "Аккорд", "Прелюд") и двух вседорожных (CR-V и HR-V) экспонатах. Наиболее свеж из них последний, да и дизайн выделяет эту машину в ряду собратьев. Еще два участника выставки под вопросом - солидная "Легенда" и новейший родстер S2000 (эх, хорошо бы его привезли)... Как всегда, в предварительном материале мы'Фольксваген-Гольф Вариант''Фольксваген-Нью Битл"не касались темы грузовиков, автобусов, аксессуаров и оборудования - к этим экспонатам мы вернемся в ближайших номерах журнала. Однако и здесь просматривается та же тенденция - российские (а также украинские и белорусские) заводыпредставят целый букет новинок - к сожалению, в отличие от зарубежных коллег. Но ик счастью - внушает оптимизм то, что у нас стали чаще заглядывать в будущее и больше полагаться на себя.26ЗР 8/99