47
48
й,ы±тшНАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ЭДАРАНа четвертом году жизни "Мерседес" Е-класса претерпел модернизацию. За привычной внешностью -1800 новых деталей.Александр МЕЛЬНИК. Фото "Даймлер-Крайслер" ЗНАКОМСТВО НА АППИЕВОЙ ДОРОГЕ Невероятно старые камни Аппиевой дороги теперь покрыты гладкой асфальтовой "кожей". Лишь узкие, шириной в ладонь, полоски серого базальта вдоль тротуаров напоминают о том. что мы едем по древнейшей дороге на Земле. А там, по обочинам, где сейчас автобусные остановки. бензоколонки, магазинчики, две с лишним тысячи лет назад стояли до самой Капуи кресты с телами распятых солдат Спартака. Однако в роскошном кожаном салоне "Мерседеса-Е270СОГ прохладное дыхание кондиционера и тихая музыка из четырех мощных колонок дорогущего аудиоцентра начисто убивают не только 32-градусную жару римского лета за бортом, но и любые исторические реминисценции. Автомобиль, мощный и тихий, маневренный и стремительный, роскошный и экономичный, расслабляет, заставляет вспоминать слова старинного романса: "Вас баюкает в мягкой качели..." Но, по мере того, как в ходе 350-километрового испытатепьного пробега по самым разным дорогам итальянской области Лацио вновь и вновь открывались врожденные и благоприобретенные черты модифицированного Е-класса, в глубине души рождалось некоторое недоумение - а из-за чего, собственно, сыр-бор? Е-класс и раньше не страдал от недостатка хвалебных эпитетов в свой адрес. Зачем же "Даймлер-Крайслеру" понадобилось устраивать грандиозную презентацию автомобиля, который на четвертом всего году жизни претерпел, судя по всему, лишь косметические изменения? КОСМЕТИКА Отличия нового Е от старого можно увидеть, только поставив две машиныш 1мническая и существенно модернизированный пятиступенчатый "автомат". Новые двигатели, шестицилиндровый E320CDI и "пятерка" E270CDI, оснащены опробованной на моторах для А- и Склассов системой непосредственного впрыска топлива "коммон рейл", а также турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и регулируемым направляющим аппаратом турбины (VNT). По сравнению со своими предшественниками E290TD и E300TD двигатели развивают на 31,4 и 11,5% большую мощность и на 23 и 42% - больший крутящий момент. Прелесть такой прибавки я смог оценить на узких загородных дорожках. Едва лишь представлялась малейшая возможность - газ "в пол", и "поезд" из трех-четырех машин оставался позади. Большой, вальяжный экипаж на несколько секунд превращался в стремительный спортивный снаряд. Вечером я проверил субъективные ощущения, сравнив технические характеристики. E270CDI до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд (9,3 сс "автоматом"), а его предшественнику E290TD необходимо было для этого 11,5 с. При этом двигатели отличает меньшее количество вредных выбросов, а топливная экономичность при возросшей мощности и массе, как минимум, не ухудшилась. Немаловажную роль в этом сыграли новые коробки передач. Автоматическая оснащена теперь ручным последовательным переключением. Если вам вдруг наскучит режим "автомата", можете легким нажатием рычага влевоидруг против друга. Чуть изменилась решетка радиатора. Пороги и дверные ручки окрашены теперь в цвет кузова. Повторители указателей поворота смонтированы, по примеру нового S-класса, в зеркалах заднего вида. Несколько иными, "интегральными", как предпочли их назвать инженеры "Мерседес-Бенц", стали бамперы. Более существенное различие почти незаметно - оказывается, линия передних крыльев и капота опущена на два сантиметра, фары - на полтора. По-другому теперь выглядят задние фонари и боковые молдинги. На этом, собственно, видимые различия и заканчиваются. Вот почему коротенькая речь пресс-атташе компании произвела сильное впечатление. "Господа, - сказал он. - в новом автомобиле 1800 абсолютно новых деталей. А на его разработку потрачено несколько сотен миллионов марок". ЗОЛОТО, НЕВИДИМОЕ МИРУ Настоящая изюминка новых моделей скрывается под капотом. Это два дизеля семейства CDI и коробки передач - заново спроектированная шестиступенчатая мехаЗР 8/9947 можете легким нажатием рычага влево или вправо (в положении "Драйв") понижать или повышать передачи вручную. Но главная новинка - механическая коробка передач. В ней стало на одну передачу больше: если до сих пор прямой на Е-классе была четвертая, а пятая предназначалась для экономичного движения по автостраде, то теперь сберечь топливо (до полулитра на каждые 100 км, как утверждают специалисты фирмы) можно на шестой. Особенно гордятся создатели новой коробки (ее будут устанавливать на модели с двигателями рабочим объемом до 2,8 л) тем, что, несмотря на существенно возросшие мощность и крутящий момент дизельных моторов, переключение передач стало легче. Требуемое усилие уменьшилось на 25% по сравнению с прежней пятиступенчатой. А на рычаге не чувствуется вибраций - он теперь связан с механизмом переключения тросом. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Продвигая на рынок модифицированный Е-класс, специалисты рекламного отдела "Мерседес-Бенц" решили предложить потенциальным заказчикам... экономию! Каждый покупатель "Мерседес-Бенц-Е"до сих пор тратил до 14% от стоимости машины на заказное оборудование. Теперь же почти все заказное стало стандартным. А цены, как утверждают, выросли всего на 2,9 %. Не придется раскошеливаться и на заботу о безопасности - боковые и оконные надувные подушки безопасности, электронная система стабилизации (ESP), автоматическое поддержание заданной скорости "Спидтроник" - все стало стандартом. На финише XX века нельзя, разумеется, оставить без внимания электронику. Тем более, что на недавно дебютировав-шем S-классе появился целый фейерверк электронных чудес. Теперь они стали доступны покупателям менее дорогих "мерседесов". Цветной дисплей на центральной консоли обладает семью функциями, работая в качестве трип-мастера, аудиосистемы, телефона, дорожного компьютера и даже автопилота, подсказывающего водителю наилучший маршрут в изменяющейся дорожной обстановке. "КАМО ГРЯДЕШИ?" Трехсот пятидесяти километров вполне хватило, чтобы убедиться: косметически модернизированный Е-класс практически новая машина, скрывающаяся под очень похожим на старое платьем. "Мы сознательно пошли на это. - сказал новый главный конструктор фирмы Петер Пфайффер. - После появления на дорогах модернизированных машин владельцы "мерседесбенцев" прежних лет выпуска ни в коем случае не должны чувствовать себя ущемленными".С июня 1995 года по июнь нынешнего выпущено свыше миллиона машин Е-класса - огромная для столь дорогой машины цифра. Ежегодный уровень производства модифицированных моделей планируют около 240 тысяч. "Е-класс, - сказал накануне запуска модернизированной машины в серию шеф легкового отделения "Мерседес-Бенц" Юрген Хубберт, Обозначения в таблице: Р - рядное расположение цилиндров. Д - дизель. Т - турбонаддув v промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. - фундаментальный гарант наших прибылей. Одного этого достаточно для нас, чтобы уделять ему первостепенное внимание ив течение всего жизненного цикла оснащать самыми последними новинками техники и технологии". Насколько такая тактика окажется верной, покажет ближайшее будущее. Во всяком случае, на древней Аппиевой дороге в окружении итальянских, французских, японских малолитражек мой золотистый E270CDI выглядел несколько вызывающе. Но на хайвеях Калифорнии или на Тверской будет чувствовать себя в своей тарелке.