36
37
Мы уже знакомили наших читателей с корейским автомобилем "Дэу-Ланос" (ЗР, 1997, № 12) и его российской копией "Донинвест-Ассоль" (ЗР, 1999, № 1). На сей раз в наши руки попал их украинский близнец.Анотолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова Трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач по качеству сборки и окраски ни в чем не отличишь от корейского аналога. Даже салон на неровной дороге шуршит точно так же - почти "по-самарски". Отметим сразу высокий уровень стандартного оснащения "Ланоса": центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники, а еще и то, что оценка плавности хода на немецких дорогах (ЗР, 1997, № 12) практически совпала с подмосковной - довольно жесткая короткоходная подвеска пропускает мелкие неровности и не справляется с крупными, срабатывая до упора. Несмотря на, скажем так, посредственный комфорт, характеристики подвески все же обеспечивают "Ланосу" хорошую управляемость-он мало кренится, хорошо откликается на действие рулем, однозначно и быстро реагирует на сброс газа в повороте. Автомобиль позволяет водителю точно придерживаться выбранной траектории и не склонен к мелким пакостям. Жаль, что возможности шасси явно ограничивают шины - боковины их склонны "подламываться". ГАЗ-БЕНЗИНСубъективно "Ланос" не впечатлил особой резвостью, хотя 1,5-литровый мотор, ведущий свою родословную еще от "Опеля-Кадет", показал себя честным тружеником, уверенно принимая нагрузку на любых оборотах. Заявленные производителем характеристики выглядели слишком уж оптимистично, а впечатления от живого автомобиля еще больше убеждали в этом. Когда же дело дошло до расшифровки показаний измерительной аппаратуры, результаты оказались скромнее заводских данных (см. таблицу) - однако они вполне соответствовали субъективным впечатлениям. Ларчик открывался просто: завод приводит характеристики машины на 'основном" бензине АИ-95, а выпускает - настро- енные на массовый "92-й". на котором мы и проводили замеры. Цена украинского "Ланоса" - $8200 долларов, но это на родине, а в России к ней придется присовокупить таможенную пошлину.<ш"щжОбщие данные: число мест - 5: снаряженная масса -1025 кг; полная масса -1595 кг; максимальная скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 12,6: 6,2 л/100 км; запас топлива - 48 л. Размеры, мм: длина - 4074; ширина -1678; высота -1432; база - 2520; колея спереди/сзади -1405/1425; объем багажника - 250/886; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно, два клапана на цилиндр; робочий объем -1498 см 3 , степень сжатия - 9,5; мощность - 63 кВт/86 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент - 130 Нм при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - с П-образной балкой. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70 R14.Что приобретает и что теряет автомобиль с установкой газовой аппаратуры? На нашем тесте - "Самара", оборудованная системой САГА-6.Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Владимира Князева Журнал неоднократно обращался к этой теме - только в этом году трижды (см. ЗР, 1999, № 1 , 4 , 6). Интерес к ней колеблется, подобно морским приливам и отливам: наступило лето, подорожал бензин народ "принюхивается" к газу; машины под снегом, к новым ценам на бензин привыкли - обойдемся без "альтернативы". С последним "приливом" появился "газ" и на редакционной "девятке", пробежавшей к тому времени 17 тыс. км на бензине. Сейчас на ее одометре 32 тыс. км - можно поделиться первыми впечатлениями. Для начала - две оговорки. Во-первых, водитель "девятки" - человек энергичный и занятой, стиль езды исповедует активный и. мягко говоря, неэкономичный. Во-вторых, расходы приведены без учета возможных "погрешностей" (и часто весьма значительных - естественно, в "плюс") заправочных колонок - как бензиновых, так и газовых - платить-то владельцу приходится все равно по их показаниям. Средний эксплуатационный расход топлива составил 8,1 л для бензина и 9,0 л для сжиженного газа на 100 км пробега в режиме загород-город-загород. При средней на момент написания статьи цене на "92-й" 4 руб. 20 коп. за литр, а газа - 1 руб. 30 коп. разница в стоимости топлива на 100 км пробега составит около 22 руб. Автомобильная газовая топпивная система (АГТС) САГА-6 производства Пермского авиационного объединения "Инкар" (для семейства ВАЗ-2108) с монтажом и годовой гарантией у фирменного установщика НПФ "САГА" обошлась в 4450 рублей. Таким образом, окупится она аккурат через 20 тыс. км пробега, что займет у среднестатистического водителя примерно год. Зато глубокое морально-финансовое удовлетворение он получит уже наВпрочем, так ли? "Дэу" не планирует поставлять собранные на Украине машины в Россию, и для российских автомобилистов "Ланос" из Ильичевска пока не представляет большого интереса. Зато их украинские коллеги получат вполне современный, хотя и не слишком дешевый автомобиль, совсем не похожий на героя анекдотов - "запора".ЗР 8/9937