шшжшшторможу и "ловлю" свой автомобиль, который мотает, как на льду. Теперь в этом месте надо быть осторожным до конца гонки. Но что это: в поворотах двигатель начинает сбоить. Смотрю на указатель уровня топлива и не верю глазам своим - бензин на исходе. Стоит машине накрениться, как электробензонасос глотает воздух, а мотор, ясное дело, дергается в лихорадке. Не успел опомниться - снова желтый флаг. На дорожке перевернутый автомобиль.ЛМНОВИЧОК МЕШАЕТ СТАРИЧКАМПосле трех побед кряду колумбийца Хуана-Пабло Монтои старожилы чемпионата FedEx/CART возмущенно огрызнулись. Очередные этапы серии выиграли американец Майкл Андретти, канадец Пол Трэйси и бразилец Жиль де Ферран. Правда, Монтоя постоянно мешал им "жить" то стартовал с поул-позишн, то лидировал наибольшее количество кругов, исправно набирая в каждой гонке зачетные очки. А на трассе европейского типа в Кливленде, где проходил девятый этап, новичок чемпионата вновь провел превосходный уикэнд. Здесь он и квалификацию выиграл, и лидировал дольше всех, и на финиш примчался первым, оторвавшись на 10 секунд от де Феррана и на 12 - от многоопытного Андретти.Чемпионат FedEx/CART, положение после 9 этапов Зачет пилотов: 1. Х.-П. Монтоя (Колумбия, "Рейнард-Хонда) - 112; 2. Ж. де Ферран (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 87; 3. Д. Франкитти (Великобритания, "РейнардХонда") - 85; 4. М. Андретти (США, "СвифтФорд") - 78; 5. Г. Мур (Канада, "РейнардМерседес") - 69; 6. А. Фернандес (Мексика, "Свифт-Форд") - 65.Кто-то словил "крышу". На трассе появился автомобиль безопасности и собрал всех участников в кучу. Предстоит новый старт. А мне ведь надо финишировать во что бы то ни стало. Хоть зачетные очки команде зарабатывают другие, честь фирмы, знаете, много значит. После повторного старта, который давали с ходу, с грехом пополам продержался несколько кругов вплоть до новой напасти - перед одним из поворотов вспыхнула лампа неисправности тормозов. Машина замедляется чем дальше, тем хуже. Внезапно накатилась злость. Кричу неизвестно кому: "Врешь, все равно доеду!" Разгон с перебоями, торможение передачами - на одних нервах, стиснув зубы, вперед к финишу. Мимо плотной группой проносятся конкуренты, у них, судя по всему, драка нешуточная. Борта автомобилей мятые, на трассе битое стекло. Но у меня другая задача - не улететь, доползти, избежать свалки. Вот он, клетчатый флаг! Сил хватило, чтобы бросить автомобиль в закрытом парке и добежать до подиума. Там узнал - наш тренер Александр Орловский снова первый. Алексей Борисенко финишировал шестым, опередив многих асов "кольца", команда в лидерах, а сам я закончил гонку пятнадцатым. Чуть позже коллеги, наблюдавшие за соревнованиями с трибун, поделились своими впечатлениями. Мол, все было, как в "больших западных гонках" - нешуточная борьба за метры и секунды. Пейскар и черные флаги, зазывавшие нарушителей на пит-лайн, обострили ее еще больше. А машина под номером 12 выглядела, говорят, достойно. Хотя "неверующие" боялись, что киты "кольца"затопчут"писателя" еще на первом повороте.САБАНТУИ С ТОЛЫПТИНСКИМ АКЦЕНТОМУчастники "баггийно-легкового" чемпионата страны по кроссу встретились на очередном, третьем раунде в Казани, где в эти же дни отмечался национальный праздник Сабантуй. В классе 1600-кубовых "восьмерок" собралось, что стало уже традицией, чуть ли не полсотни соискателей высших наград. И что любопытно - победителям предыдущих этапов, Владимиру Колесову и Омару Кахишвили даже не удалось пробиться в финал! На сей раз в решающей гонке отличился Алексей Иванов из частной тольяттинской команды "Вальволин Рейсинг". Тольяттинцы первенствовали еще в двух классах машин: Петр Фортыгин в багги-1600 и Борис Котелло на своей старенькой полноприводной "восьмерке" в легковых-3500. В багги-3500, как и на других этапах, никто не бросил перчатку пилотам команды "Газпром Моторспорт" Александру Желудову и Роману Колесникову, "отдыхающим" в этом сезоне от кроссового чемпионата Европы. Чемпионат России по кроссу, положение после 3 этапов Легковые-1600:1. в. Колесов (Тольятти) - 28; 2. Р Мухометзянов (Ижевск) - 27; 3. А. Иванов . (Тольятти) - 22. Легковые-3500:1. Б. Котелло (Тольятти) -40; 2. А. Сахаров (Казань) - 32; 3. 4 Д. Ханжаров (Самара) - 27. Багги-1600:1. В. Николаев (Наб. Челны) - 50; 2. А. Жуков (Москва) -44; 3. П. Фортыгин (Тольятти) - 20. Багги-3500: 1. А. Желудов - 55; 2. Р Колесников . 50; 3. С. Бахрушин (все - Москва) - 30. А вот борьба за другие призовые места была не шуточной и шла "с переменным успехом". В итоге лучшими оказались пилоты "АвтоВАЗ Ралли Тим" Виктор Школьный и Александр Никоненко, выступавшие на раллийных "десятках" с "опелевскими" моторами.Шестой этап чемпионата России по ралли мог назвать имя чемпиона в абсолютном зачете. Для этого Сергею Успенскому достаточно было... выиграть гонку "Белые ночи". Задача, прямо сказать, не особо сложная для двукратного обладателя титула, поскольку единственный его оппонент Сергей Балдыков в карельском городке Лахденпохья не стартовал.Чемпионат России по ралли, положение после б этапов абсолютный зачет (пилоты) 1. С. Успенский (Москва, "Субару-Импреза") -100; 2. С. Грязин (Москва," МицубисиЛансер") - 57; 3. С. Балдыков (Ижевск, "Субару-Импреза") - 50; 4. А. Жигунов (Москва, "Мицубиси-Лансер") - 39; 5. А. Никоненко - 34; 6. В. Школьный (оба - Тольятти, ВАЗ-21107)-30.78ЗР 8/99