175
МЫ ДЕЛАЕМ ТАКЗапрессовываем шарнир в Борьба со ржавчиной - забота больпроушину. Есшинства автомобилистов. Здесь могут быть ли в мастерсвои маленькие хитрости. ской есть Стекла "Жигулей" установлены в проемах купресс, предзова на резиновых уплотнителях (см. рис. а), под почтительнее которыми порой быстро развивается коррозия. Осработать на нем. Мы показываем более реальную тановить ее довольно трудно. Начинается же она с ситуацию: резинометалпический шарнир, сжатый того, что уплотнитель стекла, подобно ластику, проволочной стяжкой, забили в проушину кувалпротирает насквозь слой краски и грунтов, добирадой через металлическую проставку. ясь до металла. Дальше все известно: многие "жигули" обзаводятся ржавчиной в проемах уже на Изношенныетарельчатыешайбы второй-третий год с начала эксплуатации. Между тем сроки решающей атаки коррозии можно сущезаменяем новыми. ственно отодвинуть, если эти места вовремя подкрасить. Почему-то этим часто пренебрегают и осПри монтаже статавляют их незатронутыми при косметическом ревим их вогнутыми монте машины. Более того, уплотнитель приходитсторонами навстреся укрывать от попадания краски, в итоге результат чу для того, чтобы, не всегда радует глаз высоким качеством. Тот, кто сжимаясь, они стос этим уже сталкивался, перед окраской кузова порили болт с резьснимает стекла, не ведая, что хорошо прокрасить бой в проушине. место под уплотнителем можно, не прибегая к этой трудоемкой операции.ПУСТЯЧОК -А ПОЛЕЗНОлотнитель вводим провод или шнур диаметром 4 мм. При этом между кромкой уплотнителя и кузовом появляется зазор не меньше 2 мм, вполне достаточный для успешной обработки этого места.Подкраска кузова под уплотнителем стекла: а - исходное состояние; б-под уплотнитель ввели шнур. Зеленой линией показана липкая лента. Уплотнитель же мы обклеиваем липкой лентой (зеленая линия рисунка) так, что он полностью защищен от напыления краски. Этот способ обеспечивает отличную подкраску именно того места, которое в этом нуждается. Автомобиль вновь приобретает товарный вид. Андрей ЗАБЕЛИНОднако практика показала, что за ­ Делаем так, как показано на рис, б. Под упводская конструкция не обеспечивает надежнойфиксациии работает недол ­ ховика. тогда моменты зацепления шестерни с маго. потому что поверхность контакта ховиком и начало его вращения будут синхронизишайб с болтом мала. рованы. Насколько изношен зубчатый венец махоТарельчатые шайбы можно заме ­ вика, можно измерить штангенциркулем через окнить разрезной втулкой с конусом, к ак Некоторые дефекты, знакомые многим из но в картере сцепления после снятия стартера. Меэто показано на рисунке. При затяжке нас, можно устранять не только привычной занее ценен метод 'экспериментального подбора" веболта разрезная втулка 6и конус 5на ­ меной деталей. личины ДН - по крайней мере, времени потребует дежно фиксируются в отверстии проуши ­ Кто не сталкивался с такой ситуацией: вклюгораздо больше. ны и одновременно защемляют болт. чил стартер, тот работает, а коленвал... стоит! ХаИтак, если вы не хотите, чтобы износ венца рактерный скрежет указывает на то. что обгонная маховика происходил лавинообразно, после первой муфта ("бендикс') в порядке, а вот шестерня привоже пробуксовки привода замените обгонную муфда почему-то не входит в зацепление с маховиком. ту. Перед установкой новой не забудьте увеличить Если заменить (как большинство обычно деразмер Н. как показано выше. Кстати, для этого не лает) лишь обгонную муфту с шестерней, работу обязательно отгибать ушки поводкового кольца, стартера удается восстановить, вот только новые можно уменьшить толщину ограничительного дисдетали - при прочих равных условиях - служат ка 1 (см. рис.), предварительно сняв его с муфты. Если вы не можете обзавестись новой обгонменьше своих предшественников, так как венец ной муфтой, можно продлить маховика все более изнашивасрок службы старой, сделав ется. В конце концов, замена скосы на зубьях шестерни: деталей уже не помогает-почаса полтора-два кропотлира заменить (или хотя бы перевой работы себя оправдают. вернуть на 1803) венец. Но эта Кстати, если при попытработа уже не из простых. Как ке пуска привод 'пробуксоже отсрочить ее хотя бы до завал", не стоит вновь и вновь Доработка кронштейна рессоры на "Газели": мены сцепления? повторять эти попытки - ве1 - гайка; 2 - кронштейн; 3 - болт; 4 - шарнир; Взгляните на рисунок. Есроятность успешного пуска 5 - конус; 6 - втулка; 7 - шайба. ли несколько отогнуть ушки поСхема обгонной муфты привода все меньше... Чтобы пустить Примечание. Некоторые размеры не указаны - их водкового кольца вновь устаномотор, нужно несколько поприходится подбирать по месту, в зависимости от обгонной муфты (на стартера: 1 - ограничительный диск: вленной 2 - поводковое кольцо; 3 - обгонная вернуть коленчатый вал, наизноса деталей. Внутреннюю коническую шайбу величину АН), то муфта окамуфта; 4 - шестерня; Н - расстояние пример, прокатив машину на можно позаимствовать со шпильки полуоси автона столько же смещена жется от торца шестерни до поводковогочетвертой или пятой передамобиля ЗИЛ-130, подрезав до высоты 10 мм со к маховику. Ушки следует кольца; JH - величина отгибания че на 5-10 сантиметров. • стороны малого диаметра. Наружную лучше вытонемного больше глуотогнуть ушек поводкового кольца. чить из стали 45, разрезать и слегка закалить. бины износа зубьев венца маАндрей ЖДАНОВИЗВЕСТНО... НЕ ВСЕМ21^лоимиСвламнЗ Р 10/99175