"РЕНО-ЛАГУНА"рованная в заднее стекло у хэтчбека и заднее боковое стекло у универсала. При окраске кузова теперь используют четыре новых цвета, а в салоне нашлось место для системы ориентации "Карминат Навигейшн". нежным голосом подсказывающей наилучший маршрут. В новинку пока и созданная в сотрудничестве с компанией "Франс Телеком Мобилез" система "Одислайн". При аварии или поломке автомобиля она придет на помощь водителю, автоматически запросив подмогу. И все же главной новостью станет дебют первого дизельного двигателя "Рено" с непосредственным впрыском топлива и системой "коммон рейл" 1,9 dCi. Этот двигатель - первенец семейства силовых агрегатов, полным ходом разрабатываемых и для других моделей компании. В ближайшее время стартует производство мотора объемом 2,2 л, а на очереди полутора- и однолитровые версии dCi. Ожидается на дизельных модификациях и автоматическая трансмиссия "Проэктив", недавно появившаяся на двухлитровой бензиновой "Лагуне" и устанавливаемая на модификацию 1.0 dTi. Прелесть этой трансмиссии - в ее способности "подыгрывать" водителю, меняя момент переключения в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Кроме того, "Проэктив" позволяет активно использовать торможение двигателем. Как и рассчитывали создатели, благодаря этим особенностям возникает ощущение "послушности" машины, прежде свойственное лишь автомобилям с механической коробкой передач. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 4x8x1870 см 3 : мощность "нетто" - 79 кВт/110 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Нм при 1750 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов -5-местный 5-дверный хэтчбек или 5-7местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4508x1752x1433 мм; снаряженная масса -1360 кг; максимальная скорость - 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,3 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 7,6 и 4,8 л/100 км.*RENAULT LACUNAК началу 90-х стало очевидно, что устаревший "Рено-й21" уже не может удовлетворить потребности рынка и требует замены. Эта роль выпала на дебютировавшую в 1994 году "Лагуну", которая пришлась по вкусу, прежде всего, самим французам. По итогам прошлого года "Лагуна" лидировала в классе М2 (так называемый "семейный автомобиль") во Франции. Впрочем, и в других странах Европы дела шли неплохо: в первом полугодии 1999 года "Лагуна" прочно удерживала пятую позицию, а после проведенной недавно модернизации у машины есть шанс подняться и на "пьедестал почета". Отличительная черта новой "Лагуны" дополнительные противотуманные фары, 16-дюймовые колеса и антенна, "импланти"ТРЕНДСЕТТЕР"Во многих странах дальние путешествия на автомобиле давно не в диковинку. Любители такого вида отдыха объединяются в клубы, выпускают журналы, для них оборудуют специальные стоянки и, естественно, строят автомобили. И хотя кого-то вполне устраивают прицепы-"кемперы", где можно устроиться достаточно комфортно, самым заядлым путешественникам этого недостаточно. Именно для них американская фирма "Юнайтед Спешиалитиз" и производит "дома на колесах", с учетом пожеланий заказчиков. Один из наиболее известных автомобилей существующей всего два года фирмы носит название "Трендсеттер" (в вольном переводе - "законодатель мод"). В его основу положена платформа грузовика "Шевроле-С7500" полной массой 9 тонн! Типичный пример американской гигантомании? Отчасти - да. Но есть у такого подхода и свои, понятные лишь американцам плюсы. Прежде всего, грузовые автомобили изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, а значит, способны накручивать сотни тысяч километров в год без ремонта. Кроме того, при цене, порой превышающей сто тысяч долларов, полноценный "дом на колесах" не 1 •« • подпадает ни под налог "на роскошь", ни под налоги, взимаемые с коммерческих автомобилей. Заглянем внутрь миниатюрной "квартиры", где есть все необходимое для длительных путешествий, начиная от холодильника, микроволновой печи, кофеварки, телевизора,кондиционера и кончая душевой кабиной и туалетом. В машине предусмотрено три спальных места, по заказу всю мебель отделают кожей или велюром. Такой "прогулочный домик" требует, конечно, определенной сноровки в управлении настоящим грузовиком. Владельцу обеспечены все прелести общения с восьмиступенчатой механической коробкой передач, высокий расход солярки и проблемы с парковкой.—•Isee Jj•H >' _l_l_l-t^B• IBaWEimaWlMMl ШШашШTRENDSETTERТехническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x6596 см 3 ; мощность "нетто" 205 кВт/278 л. с. при 2450 об/мин; максимальный крутящий момент - 996 Нм при 1470 об/мин. Коробка передач - механическая 8-ступенчатая. Кузов - 2-местный 3-дверный; компоновка- заднеприводная; база - 7140 мм; длина - 8230 мм; снаряженная масса - 8453 кг; максимальная скорость ограничена - 120 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 35,8 с; средний расход топлива - 26,1 л/100 км.РК|1ЗР 10/99