106
Потребовать от завода или магазина замены бракованного автомобиля на новый теоретически возможно, но дело это настолько хлопотное (время, нервы, деньги), что редко кто из пострадавших пользуется своим законным правом на обмен. А дефекты - какими бы серьезными они ни были скрепя сердце как-то устраняют. В самом деле, зачем, к примеру, торчать неделями на гарантийной станции, добиваясь перекраски капота, когда можно всего за день сделать эту работу в другом месте. Правда, за свои деньги, но сколько времени сэкономишь. И все-таки законная защита своих прав (естественно, при грамотном подходе к делу) может оказаться куда эффективнее. Хотите верьте хотите нет, но одному столичному автомобилисту за два года удалось поменять уже две (!!!) машины. Сегодня он ездит на третьей "Вольво-840". История длилась два года. Купив названную модель, владелец через шесть месяцев обнаружил сколы краски на передней части автомобиля. Вначале, было, погрешил на придорожные камушки, но вскоре обнаружил, что ив других местах кузова, для камней недоступных, лакокрасочное покрытие тоже повреждено. Обратился на фирменную станцию. Жалобу там всерьез не восприняли: какой это дефект? Но, позвольте, машина-то совсем новая... Короче, стороны к согласию не пришли и хозяин "Вольво" решил обратиться в Российский федеральный центр судебных экспертиз... Анализ показал: дефект покрытия заводской. Приводим выдержку из экспертного заключения: "Появление пузырей и отслаивание лакокрасочного покрытия от подложки являются результатом протекающих коррозионных процессов. Низкая сопротивляемость истиранию и выпотевание красителя свидетельствуют о неудовлетворительном качестве верхнего наружного слоя покрытия. Все выявленные дефекты носят производственный характер". Заключение было доставлено в представительство "Вольво" с просьбой: покрасьте заново хотя бы капот и возместите ущерб от потери товарного вида (смешно сказать, всего-то 200 долларов). Сотрудник представительства по работе с клиентами был не слишком ласков: "Скажите спасибо, что согласимся на покраску, о возмещении ущерба забудьте", - так примерно звучал его ответ. Сюрприз, однако. А как же хваленое внимание солидных фирм к каждому потребителю? Легенды? Или для них потребители бывают разные - западные и российские? Владельца S40 это сильно задело: отдать 29 тысяч долларов за новенький автомобиль, а потом выяснить, что для фирмы ты всего лишь "отработанный материал", а не Клиент с большой буквы? Одним словом, нанял адвоката и вчинил официальному дилеру "Вольво" иск. Предметом судебного разбирательства стало расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченныхтиза (в том же федеральном центре), претензия дилеру и замена автомобиля на новый. За рулем его он и приехал в редакцию, чтобы поведать о том, как все это было. теперь дополнительная информация для тех, кто может оказаться в схожей ситуации. Владелец "Вольво": "Самое главное: не отступайте от своих требований. Когда я подал иск, мне звонили, убеждали под разными предлогами забрать заявление из суда, пытались припугнуть. Неприятно, конечно, но и через это нужно пройти. Много раз предлагали перекрасить машину, обещали, что любую покраску будут делать "пожизненно" (!!!) совершенно бесплатно и еще раскошелятся на компенсацию в8 тысяч 1 * долларов. Но я отметал все эти заманчивые, на первый взгляд, обещания и выиграл-таки дело". Вице-президент Конфедерации обществ прав потребителей, адвокат Диана Сорк: "Вопервых, подтверждайте все обнаруженные неисправности машины документально (актом осмотра или записью в сервисной книжке). Если гарантийная станция на ваши устные просьбы устранить недостатки не реагирует - пишите письменную претензию о замене автомобиля. Грамотно составьте заявление: никаких общих мест и рассуждений, только конкретные требования со ссылкой на конкретные статьи закона. Во-вторых, будьте максимально вежливы со своими обидчиками". Не "бодайтесь", не качайте права (берегите здоровье!}* и о любых своих шагах заранее предупреждайте ответчика. Допустим, решили провести экспертизу - пригласите для участия в ней противную сторону телеграммой. Втретьих, не выставляйте завышенных требований, не пугайте ответчика моральным вредом и неустойкой в миллион долларов будьте реалистичны. Именно такой подход часто позволяет обойтись досудебным разбирательством. Ну а если дело все-таки попало в суд. ведите себя безупречно. Ничего не скрывайте, особенно если машина была в аварии, если вы нарушали правила эксплуатации и тому подобное. Не дайте суду повода обвинить вас в неуважении или того хуже - заподозрить в подлоге. Это чревато. Поучительная история, не правда ли? И все-таки должны предупредить: не все споры о замене автомобилей решаются так безболезненно. Нам известны случаи, когда владельцы иномарок вынуждены были тратить куда больше сил, доказывая сво # правоту, чем владелец "Вольво".Владелец бракованного автомобиля вручает иск.Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ средств. О капоте и 200 долларах речь уже не шла. Обида! Понять можно... I от короткая хроника разбирательства. , Первое заседание суда не состоялось ' (судья заболел), на втором адвокат дилера попросил вызвать в суд представителей "Вольво" (не отдуваться же одному), а перед третьим... истцу позвонили из представительства "Вольво" и предложили новый автомобиль (но с условием, что иск будет отозван). Истец согласился, тем более, что новый автомобиль предлагали в комплектации "люкс" без каких-либо доплат. Фактически дело решилось за одно (!) судебное заседание. Конечно, ждать этого пришлось целый год, но ведь слово "ждать" не означает сидеть перед кабинетом судьи денно и нощно, напротив, как в известной поговорке: "солдат спит, а служба идет".В!Не успел новоиспеченный владелец люксовои S40 ощутить всю полноту счастья, как через три месяца увидел знакомые пузыри и сколы на покрытии кузова. На этот раз он знал, что делать, а в представительстве фирмы, что немаловажно, знали его. Все обошлось без суда. Экспер-106ЗР 10/99