168
У другого внутренний "грибок" сломался. Остатки стержня извлекли пассатижами и впоследствии, при сборке, з а ­ менили подходящим винтом-саморезом с наружным диаметром резьбы примерно 4 мм.ДОВОДИМ ДО УМА*А БЕЗ КРАНИКА - КРАНТЫ!и". Уделите ему внимание загодя, Наша "вечная" тема - краник "печки". Уделите ему внимание загодя, /дет ведь на морозе менять потекший будет мучительно больно... Рассказывает Антон УТКИН. Как-то незаметно, словно на цы ­ почках, подкралась осень, и в машине, где вы еще недавно "варились в собственном соку" стало непривычно зябко. Скорее всего, первой пожалуется на холод ваша спутница и вы протяните руку к 'Торпедо": где он там, давно за ­ бытый рычажок отопителя? Чуть скрипнет присохший от бездействия тросик краника - и "печка", подумав секунды три, отзовется ласковым дуновением. Но, увы, порой все бывает гораздо хуже. В трескучий мороз, прогрев мотор своих "Жигулей" хозяин передвигает рукоятку краника, чтобы "печка" растопила иней на окнах. Но вместо сухой сауны получается настоящая парная "Тосол" шипя, хлещет под ноги и едкие белые клубы наполняют салон... Причина стара, как и сами "Жигули": резиновая диафрагма краника потеряла тери "Тосола" минимальны. Аналогично устроены и краники отопителеи многих иномарок, правда, фирменная диафрагма никогда не рвется - такая уж там резина. На "Самаре" и "Москвиче-2141" "печкой" управляют весьма простые пластмассовые краники с дисковым золотником. "Москвичовский" - без дистанционного управления, зато заменить его легче, чем любой другой. Такие дефекты, как течь корпуса или уплотнения оси заслонки обоих краников, встречаются только на бракованных экземплярах нормальные служат долго и надежно. На УАЗах, "газелях" "соболях" и больших грузовиках в лучших традициях нашего автопрома применяют латунные краники, разборные и ремонтопригодные. На устаревших моделях они ввинчиваются в головку или блок ци -При установке ручек над дверями заводские сборщики не обратили внимания на го, что шланг, не попавший на эти поддерживающие скобочки, провис. И ручки передавили его, создав плотные спайки.ТОПИТЕЛЯ для: КРАНИКИ ОТОПИТЕЛЯ для:НУ нас в запасе не оказалось "фирменного" шланга. Вышли из положения просто. В груде старых деталей нашелся неясного происхождения резиновый шланг близкого диаметра. Вырезав негодную часть "родного", состыковали его с резиновым. А для этого использовали отрезки (60-70 мм) старой тормозной трубки с "хомутами" из мягкой медной проволоки."Жигулей""Самары""Москвича-2141""Газели".эластичность - и на морозе, стоило по ­ тянуть за рычаг, лопнула. Чтобы избежать такой напасти, кран надо открыть заранее, пока диафрагма еще горячая, например вечером, оставляя машину на стоянке. На старых "жигулях" где краник не меняли уже лет пять, его лучше вообще не трогать более двух раз в год - осенью открывать, а весной закрывать (разумеется, в горячем состоянии и очень плавно). Но самое радикальное решение вообще убрать кран из салона, заменив его "москвичовским" или "восьмерочным" о чем было подробно рассказано в ЗР, 1998, № 10, стр. 155. Кстати, на "волгах" (с 1985 года) "жигулевский" краник стоит под капотом и довольно высоко - заменить его несложно, а по -линдров на резьбе КЗ/8", а на современные ставят золотниковые, с дистанционным управлением. Например, "газелевский" краник отлично подойдет к любой машине, включая иномарки, конический золотник вращается от легкого перемещения троса. И в заключение полезный совет. Если уж взялись менять краник "печки" заодно, пока слит "Тосол" (а как же иначе?), замените и все потрескавшиеся и подтекающие шланги и их хомуты. Вместо ленточных и проволочных поставьте червячные - они не подведут. Куда разумнее еще осенью привести в порядок систему охлаждения - не придется зи ­ мой бегать с ведрами или, слив "Тосол" под ноги пассажирам, тащиться "на галстуке" за буксиром...168ЗР 10/99ОоишСвлами14