56
57
Александр КРАСНОВ. Рисунок автора"ШЕВРОЛЕ-ТАХО"По американской традиции эти машины относят к грузовикам. Тем не менее, они стали транспортом для весьма состоятельных.ЗР 10 99В следующем году на Детройтском автосалоне, возможно, будет представлен "Тахо" нового поколения. История этой машины тесно связана с другими так называемыми спортивно-универсальными моделями (SUV) фирмы - "Блейзером" и "Сабербеном" (об этом несколько ниже), а потому спрогнозировать ее появление не составляло особого труда. К тому же еще в прошлом году можно было познакомиться с полноразмерным пикапом "Сильверадо" - по сути, пикапом С/К в роскошном исполнении ис именем собственным, платформа которого послужила в свое время базой для сегодняшних вседорожников "Шевроле". Так что общее направление конструкции и дизайна SUV обозначено довольно четко. Это подтвердил и новый "Сабербен". недавно показанный публике. Дело теперь за малым - осталось выйти в свет совершенно новому "Блейзеру" и, чуть раньше, "Тахо".Итак, платформой для следующего поколения "Тахо" будет служить платформа "Сильверадо". Естественно, это определит основные особенности машины сохранится рамная конструкция с независимой передней и зависимой задней подвесками. Правда, рессоры сзади уступят место пружинам с дополнительными рычагами. но торсионы спереди останутся. Из "техники" известно еще. что вседорожник оснастят системой автоматической регулировки давления в задних тормозах в зависимости от загрузки, а также штатной системой, перераспределяющей момент по осям "Аутотрэк" в зависимости от сцепления колес с покрытием. Роскошный, чисто по-американски отделанный салон получит полный пакет подушек безопасности (от фронтальных до боковых) и мощнейшую навигационную систему. Безопасности же послужат дисковые тормоза на всех колесах и система АБС в стандартной комплектации. По желанию (или по требованию некоторых штатов) может быть установлена система дополнительной очистки выхлопных газов. Двигателей пока предполагается два: 4.8-литровый мощностью 255 л.с. и 5,3-литровый мощностью 270 л.с. На подходе 6,0-литровый (300 л.с), с которым новый "Тахо" достигнет 100 км/ч всего за 10 с. Что касается внешнего вида, то стилевая концепция продолжает взятое в пикапе "Сильверадо" направление - сглаживание острых углов. Если сравнить новинку с сегодняшним поколением "Сабербена" или прежний и нынешний "Сильверадо", то мы увидим, что схема сохранилась полностью, разве что двухъярусная передняя светотехI ника изменила форму и пропорции. Облицовка в виде перевернутой трапеции со скругленными краями, разделенная хромированной полосой с эмблемой "Шевроле" в центре осталась узнаваемой и являет собой удачный пример преемственности. В общем, автомобиль создавался с соблюдением чисто американских традиций - эволюционной плавностью, без резких изменений.ходилось (да и сегодня хватает) охотников и рыболовов: подобный автомобиль для них - не только и не столько средство передвижения, сколько надежная опора в любых дорожных условиях. О другом члене семейства - "Сабербене" можно сказать, что у него столько профессий, что здесь не хватило бы места, чтобы перечислить их. Упомянем только: соотношение размеры/мощность/комфорт/динамика вполне соответствует нормам для легкового автомобиля высшего класса. Например, самая мощная версия с 7,4-литровым двигателем в 300 л.с. разгоняется до сотни меньше чем за 10 с. И это при длине 5600 мм и весе 2,7 т. Кожа в интерьере. самые современные электронные "штучки", огромный багажник и, соответственно. средства безопасности поставили его на голову выше конкурентов. Но цена... За "навороченный" (а других и не бывает) придется выложить до $80 000. Дороговато!"Шевроле-Блейзер 4x4". 1994 г."Шевроле-Сабербем', 1994 г.Само собой напрашивалась "золотая середина" между сравнительно утилитарным "Блейзером" и безмерно элитарным "Сабербеном". В этой роли и выступил "Тахо". И попал, как говорится, в самую точку. Конструкция всех трех "американцев" праПРЕДШЕСТВЕННИКИ Многие из этих машин никогда не увиктически одинакова, различаются они дят настоящего бездорожья и распутицы. лишь размерами. Появившись в 1995-м гоПо сути, они давно уже покинули гаражи ду, "Тахо" сразу же завоевал титул "Грузофермеров и заняли роскошные автомовик года" (да-да. такова уж классификация бильные "квартиры" одноэтажной Америна Северо-Американском континенте), и с ки, став стопроцентным индикатором блатех пор просто так купить его можно не гополучия своего владельца. "Тахо" именвезде - в некоторых штатах придется записаться в очередь и месячишко-другой но такой вседорожник. На сей раз не станем основательно поподождать! Кроме того, "Тахо" уж очень подгружаться в историю этого большого и интелюбился американским полицейским и ресного семейства, а проиллюстрируем фирмам, выпускающим бронированные кулишь два поколения: то, в котором "родился" зова для мнительных особ. А в целом полу"Тахо", и сегодняшнее, членом которого стачился один из самых удачных автомобилей нет перспективный "Тахо'. И начнем с 1994- корпорации за последнее десятилетие. го модельного года. Отметим, что при одинаТеперь о смене поколений. Как и поковой конструкции кузова (трех- или пятиложено, первым должен был измениться дверного) внешность автомобиля ис годами, полноразмерный пикап, на базе которого ив течение одного модельного года заметно создается уже все остальное. Так что слеменялась - особенно в передней части. дующий на наших иллюстрациях - новейПоказанный на фото вариант "Блейший "Сильверадо". Главное новшество авзера 4x4" имел полный привод, двигатель томобиля - компактный двигатель "ВорV8 и "люксовую" отделку, а передок был тек" V8 объемом 5,3 ли мощностью заимствован у полноразмерного пикапа 265 л.с. Кроме того, задние тормоза стали С/К "Сильверадо". Естественно, были и пядисковыми, а рессорная задняя подвеска тидверные варианты, но уже с совсем друуступила место пружинам. База выросла гим передком, другой облицовкой радиана 58 мм. что позволило увеличить объем сдвоенной кабины, и на заднем сиденье. тора и светотехникой. Понятно, что этот вседорожник расестественно, сидеть стало удобнее. Осполагал своим кругом покупателей - не тался выбор для покупателя между задбогачи, но вполне состоятельные люди, ним и полным приводом. На последней иллюстрации - недавно которым не пристало передвигаться по всяким там "стритам" и "авеню" на средпредставленный широкой публике "Саберненьких седанах. Кроме того, немало набен" следующего поколения. Останавли-"Шевроле-Сильверадо", 1999 г."Шевроле-Сабербен', 1999 г.ваться на нем пока не будем - он еще появится на страницах нашего журнала. Но главное... Всмотритесь еще раз во все иллюстрации. Не правда ли - одна большая семья? Далеко не каждой фирме удается достичь подобного эффекта, а то, что узнаваемость и преемственность всегда в почете. наверно, доказывать не надо...ЗР 10/99ММ