Алюминиевая "Ауди-АЬ", представленная на IAA 1997 в качестве концепт-кара, спустя всего два года вышла на IAA 1999 уже в серийном обличье. Окончательное название модели несильно изменилось - пропала лишь буква "1", да двойка стала полноразмерной. Итак, нержавеющая "Ауди-А2". Изящество и своеобразие ее форм вы оцени те сами. Отметим лишь, что некоторые черты авнаци онного дизайна не случайны: коэффициент .то бового сопротивления Сх=0.28 - лучший в своем классе. Под алюминиевой обшивкой скрывается алюминиевый же пространственный каркас, обеспечивающий жесткость конструкции и пассивную безопасность. А заодно и весьма небольшую массу 895 кг для автомобиля габаритами 3.82x1,67x1,55 м. Если кому-то эти размеры покажутся скромными, так это только снаружи. Внутри машина "больше". Чтобы повысить удобство для задних пассажиров, пол за передними сиденьями опущен ниже. II еще. Капот теперь надо будет открывать только в с.тучае ремонта: все заливные горловины спрятаны за откидывающейся крышкой с фирменными кольцами. •ф- Первого августа начал действовать новый порядок таможенного оформления иномарок, ввозимых фирмами-импортерами. На основании сведений, полученных от компаний-производителей, таможенники составили "белые списки" официальных дилеров и перечни мест таможенного оформления ввозимых ими автомобилей. Новые правила разработаны после консультаций с представителями 'Форда", "Дженерал моторе", "Мерседес-Бенца". "Фольксвагена", ФИАТа и других ведущих фирм.•ф- Генеральный директор ОАО ТАЗ" Николай Пугин побывал в Перми на открытии фирменного центра ГАЗа. После визита губернатор Пермской области Геннадий Игумнов информировал, что. возможно, в Перми будет организована сборка нижегородских машин.ПОЛИГОН НАЧАЛСЯ С ДОРОГИКрэш-тесты и ресурсные испытания автомобилей, замеры максимальной скорости и многочасовая тряска по булыжнику, продувка в аэродинамической трубе и эффектные "змейки" для оценки управляемости это только малая часть того, что умеют делать испытатели НИЦИАМТ. Расшифровка нынешней аббревиатуры - Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехпики - знакома, наверное, немногим, зато полигон НАМИ (он был создан как филиал отраслевого института) знают автомобилисты по всей стране. Тридцать пять лет назад, в 1964 году вошла в строй скоростная дорога - первое сооружение Дмитровского полигона. За эти годы десятки моделей получили здесь путевку в жизнь. Разработаны интересные методиКОРОЛЬ ВОДОХЛЕБОВБПМ-97 - бронированная пограничная машина - совместная разработка КамАЗа и МГТУ им. Баумана.В рамках Российского автосалона в подмосковных Бронницах на политоне 21-го НИИ МО прошел показ автомобильной техники двойного, то есть гражданского и военного, назначения. Большинство отечественных заводов представили целые семейства своих вездеходов. Здесь были компактные "нивы" и УАЗы различного исполнения. многоцелевые ГАЗы ("Садко", "Водник") и более крупные ЗИЛы, на 2,5 и4т груза. В тяжелом классе конкурировали КамАЗ (семейство "Мустанг") и УралАЗ, создавшие машины колесных формул 4x4, 6x6 и 8x8, грузоподъемностью от 4 до 12 т. Среди плавающих гусеничных машин выделялись маленький ГАЗ-3409 "Бобр" с кузовом "Газели" и гигантский двухзвенный тридпатнтонник ДТ-ЗОПМ прямо-таки фантастической проходимости. Некоторым из представленных в Бронницах образцов пока пет аналогов в мире. Именно поэтому всю камуфлированную, многоколесную и длинногусеничную мощь ревниво осматривали иностранные военные атташе. Более подробно обо всем этом в одном из ближайших номеров.Возможно ли такое? Насос размером с кулак за одну минуту перекачивает шестидесятилитровую емкость воды! Как утверждают разработчики из рыбинской Научно-исследовательской лаборатории двнгатслестроепия (НИЛД), их насосы-карлики наряду с фантастической производительностью обладают завидной надежностью, не боятся гидроударов и работают в широком диапазоне частот вращения - до 12 000 об/мин. Высокая эффективность машин позволяет создавать на их базе гидравлические трансмиссии нового поколения. Первые успешные эксперименты в этой области были проведены на снегоходе "Скн-Ду".ки испытании, накоплен огромный опыт, который, в частности, помог создать свои полигоны ГАЗу и ВАЗу, Отрадно, что плодами этого опыта теперь пользуются и читатели ЗР: ведь немалая часть редакционных тестов проходит в Дмитрове, на дорогах ив лабораториях НИЦИАМТа. "За рулем" поздравляет коллег - с надеждой на долгое и плодотворное сотрудничество!• £ • Представители шести стран подписали декларацию о сотрудничестве по реализации проекта строительства скоростной автомагистрали "Виа-Балтика", которая соединит Финляндию и Зщ падную Европу. Дорога пройдет по территории Латвии. Литвы, Эстонии и Польши.22ЗР 10/99