24
25
26
КОНЦЕПТШ; / /я в новые сегменты втомо|ильно® рынка. На сей раз он появилсj л^Лц^-UшШностраннымичйроизводителями, - комфортабельныЮ рий НЕЧЕТОВ. Ф ото Владимира24ЗР 10/99 Впрочем, сами газовцы пока скромно именуют свое детище легковым автомобилем повышенной проходимости". Пусть будет так - познакомимся. Перед нами первый прототип перспективного ГАЗ-3106. о котором мы сообщали в восьмом номере журнала за этот год. Тот. кто был на Российском автосалоне. наверняка обратил внимание на пустовавший в первые дни постамент на стенде ГАЗа - именно здесь должна была красоватьсясамая ожидаемая новинка с берегов Волги. Однако не поспела - американские таможенники очень долго искали в нем контрабанду. При чем здесь Америка, спросите вы? А при том. что пластиковый кузов делали в США на фирме Venture Industries - партнере ГАЗа. Такая технология удобнее при доводке наружных поверхностей ик тому же существенно сокращает время до серийного образца. Наглядный пример - "Волга' ГАЗ-3111. прошедшая этим путем годом раньше. Большинство элементов уже отработаны, остались лишь два "узких" места: раздаточная коробка и шарСобственно имени ГАЗ-3106 ниры в приводах передних копока не имеет и потому зовется лес. Коробка с многорядной "Атаманом II". Однако на угловазубчатой цепью, понижающей того утилитарного главу семейпередачей и блокируемым ства этот автомобиль совершендифференциалом сейчас проно не похож. Спереди он и вовсе ходит испытания. Причем, учинапоминает... "Роллс-Ройс"! Возтывая будущие потребности в можно, какие-то дизайнерские ней не только ГАЗа, но и друрешения не всем придутся по дугих заводов, сразу предусмотше - ну так для того и делается рели два "зеркальных" исполконцепт-кар, чтобы проверить их нения - с отбором мощности на публике. Серийный же обрасправа и слева. В качестве козец может быть и чуть менее лесных шарниров будут исавангардным. А вообще-то, мапользованы и крестовины, и шина очень похожа на новую ШРУСы. Если с первыми все "Волгу" - стилевое единство, к ясно, то вторых, пригодных для которому стремится большинстустановки на мощный вседово производителей автомобилей, здесь налицо. Просторный, удобный салон оформлен без скидок на утилитарность: три ряда сидений, причем два последних могут складываться, образуя абсолютно ровную грузовую площадку. А вот роднит новинку с "Атаманом" шасси - пусть и укороченное на 280 мм, но именно то, которое должно стать базовым для целого семейства полноприводников. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИОбщие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 2000 кг; полная масса - 2600 кг; максимальная скорость - 150 км/ч. Конструкция: металлический кузов на сварной лонжеронной раме. Размеры, мм: длина - 4690; ширина - 1860; высота - 1850, база - 2820, колея спереди/сзади - 1560/1560; дорожный просвет 215; радиус поворота - 5.9 м Двигатель: ГАЗ-5611 дизельный, пятицилиндровый, рядный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2670 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 85.0x94.0 мм; степень сжатия - 20.5; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент - 310 Нм при 1800 об/мин. Трансмиссия: постоянный полный привод с блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами; коробка передач - механическая пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая цепная. Подвеска: зависимая. со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - пружинная; сзади - рессорная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление; типа "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем. Размер шин: 225/75R16 (допускаются 265/70R16, 265/75R16).рожник, отечественные заводы серийно пока не выпускают. Их производство рентабельно лишь при объеме около 1 млн. штук в год. Так что поначалу, вероятно, придется закупать импортные. Достаточно широка и гамма двигателей Это четырех- и пятицилиндровые дизели по лицензии "Штайр"; бензиновые "четверки" о бъемом ^ 2,3-2,7 л; моторы V6 и V8 объемом 3,0-3,5 и даже 5,5 л. В общем, появись такой автомобиль на рынке, бесспорно имел бы все шансы стать у нас бестселлером - зарубежные аналоги куда дороже. Конкретных цифр представители завода не назвали, но большой "Атаман" ГАЗ-23081 появится в продаже, вероятно, к концу следующего года по цене $8-11 тыс. Рискнем предположить, что его младший брат - "Атаман II", не имеющий пока конструкторской документации и оснастки, подготовят к производству самое раннее года через два. Стоить же в базовой комплектации он будет около $15 тыс. Впрочем,* поживем - увидим.26ЗР 10/99