125
Для защиты моторного отсека от грязи изготовили и поставили защиту из двух щитков (рис. 2, 3). которые попутно экранировали двигатель, уменьшив его теплоотдачу зимой. ТО-5 (после 50 тыс. км) провели самостоятельно. Масло, фильтры и свечи"ДЭУ-ЛАНОС"Модель- "Дэу-Ланос"; изготовитель - "АвтоЗАЗДэу"; год выпуска -1998; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета-10 100 км,Леонид САПОЖНИКОВ Сравнивать "Ланос" с "Таврией", вообще говоря, некорректно: разные классы и поколения. Но если у "Ланоса" в мотоотсеке написано "Made in Ukraine", то некоторые параллели все же уместны. Как-никак. для "Таврии" он сводный брат, а для ее украинских владельцев - следующая ступень автомобильной карьеры. "Ланос" в базовой комплектации стоит на Украине 8200 долларов ("Таврия-Нова" $3200). Тех, кто с трудом собрал эту сумму, ждет безрадостное открытие: эксплуатация Ланоса" тоже значительно дороже. Не будем пока говорить о цене запчастей - за 10 000 км они не понадобились. Но ТО-1 в спецавтоцентре СП "АвтоЗАЗ-Дэу" обошлось в немалую сумму 55 долларов (при том, что масло залили попроще, не высшей группы качества). Час работы автослесаря с автомобилем "Дэу" стоит, согласно расценкам, как 2 часа 18 минут работы с "Таврией". Само собой, возрастают и "бензиновые" траты: наш "Ланос" с двигателем 1500 потреблял в среднем на 100 километров 7,2 л "92-го", а "Таврия" укладывалась в6 л. После скачка цен на бензин разница особенно ощутима... Тому, кто частенько возит домашнюю утварь, дары огорода и т. п., "Ланос" с кузовом седан вряд ли подойдет: емкость его багажника всего 340 л. У хэтчбека, опустив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажного отделения до 960 л, но все же во многих случаях незаменим верхний багажник. К сожалению. "жигулевский" не поставить - нужен иной, импортный, а он ох как дорог. Если на "Таврии" я без проблем перевозил в разобранном виде шкаф, то ее корейский коллега на такое не способен - в салоне шкаф не поместится. Хорошо, что "Ланос" может проехать там же. где и "Таврия": дорожный просвет в 160 мм - почти такой же, как у ЗАЗ-1102 - позволяет ему не бояться проселков, однако защита картера двигателя была бы совсем не лишней. В салоне "Ланоса" достаточно просторно и спереди, и сзади. Сиденья удобны: первые признаки усталости в спине появлялись лишь после семи часов непрерывной езды. Усилия на педалях не вызываютыщтвйа.Jэ&|Защита моторного отсека. обошлись в "скромные" 1375 руб. Впрочем. сюда нужно приплюсовать и две крестовины по 375 руб., застрекотавшие аккурат к обслуживанию. Ну а теперь обещанные итоги: затраты на эксплуатацию за двадцать месяцев составили 18 586 руб. или примерно $1700 с учетом изменения курса. Да еще 10 800 руб. или $1200 за бензин - отсутствием "аппетита" малыш не страдает. В итоге получатся без малого полторы сотни долларов в месяц. Для такого автомобильчика это очень много. Как уменьшить расходы? Конечно, с бензином ничего не поделаешь, разве что перейти на дешевое газовое топливо и установить вместо третьего ряда сидений газовый баллон (кстати, 'фирменные" установщики с "дамасами" не работают - придется искать умельца). А вот обслуживать машину дешев: ле самостоятельно - или сразу, или по окон-ни малейшего дискомфорта, особенно радует легкостью педаль сцепления. Передачи включаются достаточно четко, но задняя в момент включения порой "хрустит" чтобы избежать этого, нужна сноровка. Основные показания приборов хорошо читаются в любое время суток. К сожалению, при солнечном свете почти незаметна лампочка-индикатор работающего кондиционера, малозаметна днем и надпись brake, сигнализирующая о включенном стояночном тормозе. Указатель уровня бензина функционирует и во время стоянки, что удобно. Но его стрелка после заправки ползет кверху в течение нескольких минут, поэтому пока не привык - отъезжаешь от АЗС с ощущением недолива... Немного раздражает крышка "бардачка": ее почему-то нельзя мягко защелкнуть - нужно прихлопнуть. И удивляет копеечная экономия: крючок для одежды в салоне - только слева, справа же на его месте заглушка. Пожелаем производителю устранить эти мелочи, не украшающие хороший автомобиль. И еще - обратить внимание на качество предпродажной подготовки. Однажды экологический контроль выявил недопустимо высокий процент СО. Я грешил на газоанализатор, однако на СТО подтвердили неисправность. Повозившись с системой впрыска, все привели в норму. В целом впечатления от "Ланоса" пока вполне положительные. Он изящен внешне (заслуга фирмы "Италдизайн"), комфортен и относится к тем нормальным современным автомобилям, о которых говорят "сел - и поехал". За 10 тысяч километров я поднимал капот лишь затем, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя да проверить уровень масла. Двигатель "опель-кадетского" происхождения, доведенный специалистами "Порше", не только честный (ЗР, 1999, № 8), но и тихий труженик: до 2000 об/мин он вообще едва слышен в салоне (основной шум создают шины KUMHO Power Star 175/70R13). Для любителей активной езды был бы предпочтительнее 1.6-литровый мотор, но ис 1,5-литровым можно получить немалое удовольствие от вождения. Разумеется, не на таких дорогах, как в Глухове близ трассы Киев-Москва. где одна яма спешит сменить другую...При установке подложить шайбу толщиной 3 ммРис. 3. Задний щиток защиты моторного отсека. чании гарантийного срока (1 год или 20 тыс. км). На СТО. исключая гарантийные работы, вы потратите рубль на запчасти, а второй заплатите за их установку. Да и стоимость запчастей на сервисе, пожалуй, самая высокая. Так что "Дэу-Дамас" хотя и маленькая, k но вполне полноценная по расходам на эксплуатацию иномарка.ЗР 10/99125