156
ОРЕГЛАМЕНТСТАВИМ НОВЫЕ РЕМНИИФ"Святогор" с мотором F3R "Рено", "Метан", "Сценик", "Лагуна", "Клио", "19 Европа"В иктор ЛЕЛИКОВ. Т ехнический центр ЗР "Тушино"Издательство "За рулем" подготовило иллюстрированное руководство "Ремонтируем "Святогор" и "Москвич-2141". Основа книги - материалы раздела " С воимисилами " и полная разборка автомобиля. Это первое издание подобного рода - в будущеммыпредложимдругие модели. А пока предлагаем вам двеоперации , представленные в вышедшем пособии. Если после предыдущей замены ремня привода ГРМ автомобиль пробежал 60 тысяч километров - пора ставить новый. Даже если прежний выглядит вполне работоспособным. Экономия на ремне может обернуться капитальным ремонтом двигателя (если повезет), а то и расставанием с ним (если не повезет). Не дешевле ли купить новый ремень и вовремя заменить? Из экзотического инструмента понадобятся головка TORX Е14 и две обычные, но редкого размера - на 16 и 18 мм. Заодно заменим и ремень привода вспомогательных агрегатов - к этому времени он, как правило, покрывается трещинами, в его рабочую поверхность внедряются песчинки, которые быстро "съедают" шкивы. С этого ремня и начнем....снимаем шкив (для удобства фотосъемки радиатордемонтирован). 9 ' m 'V'***^' Еще раз убедившись в совпадении установочных меток, с левой стороны блока цилиндров головкой ТОЮ* '-*^- \Опускаем генератор вниз, снимаемое-\Xг ••и •• •-j9*лЕ14 отворачиваем винт-заглушку и.. ...вставляема отверстие стержень диаметром 8 мм до упора в прорезь противовеса коленчатого вала (стержень препятствует проворачиванию вала).Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее концу такта сжатия первого цилиндра. Коленчатый вал вращаем ключом "на 18" за винт шкива или, включив пятую передачу, руками за вывешенное переднее колесо.Двумя ключами "на 16" ослабляем правый болт креплениягенератора к кронштейну. Ключами "на1Г ослабляем болт крепления левой пружины генераторакнатяжному устройству.Установочная метка на шестерне распределительного вала должна находиться в прорези верхней крышки привода ГРМ.Расположение стержня и коленчатого вала (фото во время разборки двигателя).При этом совмещаются метки на маховике и картере сцепления (метка "Г).вавколенчатыйвал (включив выКлючом "на 10" сшую передаотворачиваем чу и попросив болт натяжного помощника устройства и оснажать на тормоз), снизу ключом "на 16" отворалабляем ремень. чиваем винт шкива коленчатого вала и...Головкой "на 10" отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.1562/2000 ЗР